МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Фея из страны математики«

Кочнева Людмила Куприяновна
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Фея из страны математики«

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий времен года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по ФЭМП „Фея из страны математики„» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром нам принесли телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову «Чудес». В пути вас ждут интересные задания, вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

Желаю удачи вам. Фея»

Воспитатель: Ну, что примем приглашение Феи?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: На пароходе, на лодке, на катере и т. д.

Воспитатель: А хотите узнать, на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам необходимо выполнить первое задание. Садитесь за столы, ноги ставьте вместе, спина прямая. Возьмите лист бумаги и карандаш.

Математический диктант : (1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки по диагонали вниз влево, 6 клеток влево, 3 клетки по диагонали вверх влево, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Возьмите пульт управления в левую руку, а правой рукой будем хором отсчитывать от 1 до 10. Приготовились, начинаем. 1, 2, 3….10.

Вот мы и в море.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. Читает ребенок.

«В году четыре времени

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята ждать должны!

Зимой все начинается

Все снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются,

Летом солнце греет

И листья зеленеют,

Осенью листва желтеет

Ветер сорвет ее

И по полям развеет

А после осени опять

Зима год будет продолжать».

Вопросы:

1. Назовите все времена года?

2. По сколько месяцев в каждом времени года?

3. Какое сейчас время года?

4. Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние?

Воспитатель: Молодцы, мы быстро продвигаемся вперед и уже подплыли к волшебному острову, где растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Подвиньте к себе карточки с цветами, рассмотрите их.

Воспитатель: Что нарисовано в серединках цветов?

Дети: Примеры.

Воспитатель: Вам необходимо обвести те примеры, ответы которых равны 5. Возьмите карандаш в правую руку тремя пальцами, сядьте ровно и приступайте к работе.

Воспитатель: Какие примеры вы обвели? Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас давайте отдохнем.

Игра с мячом «Назови последующее число».

Воспитатель: Последующее число – это, какое число? Молодцы, садитесь за, столы и продолжим путешествие.

Воспитатель: Следующее задание «Составь фигуру». Посмотрите на образец. Вам нужно составить такого же зайца из геометрических фигур. Возьмите конверты работать будете парами.

Вопросы:

1. Из каких геометрических фигур вы составили зайца?

2. Сколько всего понадобилось геометрических фигур? (7)

Воспитатель: Молодцы, вот мы и подплыли к острову. А здесь нас ждет последнее задание Феи.

Поиграем в игру «Закончи предложение». Выходите из-за столов.

1. Если стол выше стула, то стул…. (ниже стола).

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки).

3. Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

4. Если сестра старше брата, то брат…. (младше сестры).

5. Если река шире ручья, то ручей… (уже реки).

6. Если сын ниже отца, то отец…. (выше сына).

7. Если ветка тоньше ствола, то ствол…. (толще ветки).

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно, возьмите пульт управления и дадим обратный отчет от 10 до 1. Наше путешествие окончено.

Воспитатель: Ребята, какие у вас были затруднения при выполнении заданий?

Спасибо вам, мне очень понравилось, как вы работаете.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Фея из страны математики«
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 05:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Фея из страны математики«» (включая файлы) размещена пользователем Кочнева Людмила Куприяновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД