Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности «Поход в музей денег» для детей 6–7 лет

Анастасия Баталова
Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности «Поход в музей денег» для детей 6–7 лет

Технологическая карта занятия «Поход в музей денег» по формированию основ финансовой грамотности для детей 6-7лет.

Образовательное учреждение: МДОАУ «Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

Время реализации занятия - 27 минут.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 6-7 лет.

Задачи.

Образовательные задачи.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности „Поход в музей денег“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Обогащать представления детей об истории денег, углублять представления детей о прошлом и настоящем; закрепить представления о видах денег (наличные и безналичные, монеты и купюры, пластиковые карты).

2. Закреплять представления детей о трудовых действиях людей разных профессий.

3. Уточнять знания детей о том, что можно и что нельзя купить за деньги.

Развивающие задачи.

1. Развивать внимание, логическое мышление.

2. Развивать связную речь: формировать умение делать простейшие выводы.

3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам.

2. Учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей.

Словарная работа.

Обогащение словаря: наличные и безналичные деньги.

Активизация словаря: монета, купюра, заработная плата, пластиковые карты, бесценность.

Содержание образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые методы и приемы:

Для реализации поставленных задач были использованы методы, приемы и технологии:

Наглядный метод:

презентация «История денег»;

музейные предметы (ракушки, купюры и монеты, пластиковые карты);

иллюстрации монет, ракушек, пластиковых карт.

Словесный метод:

беседа «Что такое зарплата», «Какие были деньги в древности»

проблемные вопросы, обсуждение, объяснение;

Игровой метод:

дидактическая игра «За что люди получают деньги»;

дидактическая игра «Что можно купить за деньги»;

дидактическая игра «На что потратить деньги»;

физминутка.

Практический метод:

ребус «Отгадай слово».

Предварительная работа:

- создание мини-музея денег в группе,

- чтение сказки «Приключение монетки»;

- беседы «Если взрослые перестанут трудиться», «Профессии моих родителей», «Тратим разумно»;

- отгадывание загадок о профессиях;

- рассматривание иллюстраций Монеты и купюры;

- сюжетно-ролевые игры «Банк», «Магазин», «Кафе» и др.

Планируемые результаты

Ребенок:

имеет представления о том, что зарплата – это оплата за труд;

умеет распознать монеты, купюры, наличные и безналичные деньги;

применяет в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

осознает и соизмеряет свои потребности и возможности;

понимает, что расходы семьи не должны быть расточительными;

осознает главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей за деньги не купишь.

осознает, что сбережения семи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумного расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьи или потрачены на приобретения необходимых вещей;

Ресурсы, оборудование и материалы:

большой конверт с пригласительным билетом в «Музей денег», ноутбук, проектор, экран, интерактивная игра «Что можно купить за деньги», презентация «История денег», макет «музей денег», сундучок с ракушками, монеты, купюры, пластиковые карты, д/и «За что люди получают деньги», д/и «На что потратить деньги», карандаш на каждого ребенка, карточка - игра «Отгадай слово».

Список литературы:

1. Аксенова Н. И. / Н. И. Аксенова, Ц. М. Левин, Е. А. Луговой, Л. А. Павленко. Поиграем в экономику. – Издательство Ростовское отделение общества информатики и вычислительной техники. – 38 с.

2. Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста / Учебно-методическое пособие. – Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015. – 89 с.

3. Галкина Л. Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие / Л. Н. Галкина. – Челябинск, 2006. – 98 с.

4. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников / А. Д. Шатова. – М., 2005. – 254 с. 1

5. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике: методическое пособие / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 96 с.

6. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: учебно-методическое пособие / А. А. Смоленцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 176 с.

Интернет-ресурсы:

1. https://fincult.info/teaching/

2. https://www.zapsibkombank.ru/about/obuchayushchie-materialy/finansovaya-gramotnost-dlya-detey

3. https://www.youtube.com/watch?v=tfsNHeVVhdQ

п/п Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть. Организационный момент

Приветствие

Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла к вам в группу, я обратила внимание на стол, и посмотрите, что же я там увидела! Это конверт, а в нем, наверное, письмо нам кто-то прислал. Откроем? Посмотрите, это пригласительный билет в музей денег! Вы когда-нибудь получали пригласительные билеты в музей? А в Музее денег бывали когда-нибудь? Я вам предлагаю сходить в музей денег, как вы на это смотрите?

А для начала я предлагаю вспомнить, что же такое деньги?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие бывают деньги? Для чего нам нужны деньги?

Ответы детей.

Воспитатель. А откуда берутся деньги, где нам их взять?

Ответы детей.

Воспитатель. Деньги получают за работу. Эти деньги называются - зарплата, плата за работу.

Зарплата – это денежное вознаграждение работника за труд.

- За какой труд люди получают деньги, сейчас мы с вами вместе вспомним! Я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру. Мы сейчас встанем в круг и я расскажу вам правила этой игры.

Игра с мячом «За что люди получают деньги»

Правила игры: я называю профессию, а вы говорите, за что человек этой профессии получает зарплату.

• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)

• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)

• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)

• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)

• Полицейский – (ловит преступников, следит за правопорядком)

Воспитатель. Вот мы и узнали, за что люди получают деньги.

- Какие деньги называются монетами и купюрами?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно. Ну, что отправляемся в «музей денег».

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Дети отвечают.

Дети стоят в кругу. Воспитатель выборочно кидает мяч детям и называет профессию. Дети, поймав мяч, озвучивают род деятельности данной профессии.

Основная часть.

Воспитатель. Прошу в музей!

Первый экспонат нашего музея старинный сундучок. Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу сундучок, даю двум-трём детям потрясти). Воспитатель предлагает открыть сундучок, дети видят там ракушки.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы можете объяснить, почему в музее денег, оказались ракушки?

Дети. Предлагают варианты ответов

Воспитатель. Мне тоже интересно - почему здесь ракушки? В информационном центре все и узнаем (предлагаю сесть на стульчики)

- Внимание на экран! Просмотр презентации «История денег».

Воспитатель.

(1 слайд)

- Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи лепили глиняные горшки, четвертые работали на земле.

(2 слайд)

- Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на ракушки, глиняные горшки меняли на перья, зерно на мех. Но это было неудобно. И тогда люди придумали древние денежки, они стали обменивать товары на перышки или ракушки.

(3 слайд)

- Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.

- Металлические деньги оказались самыми удобными. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие.

- У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места.

(4 слайд)

- И поэтому люди придумали выход: создали современные деньги: монеты, бумажные рубли и банковские карты.

Воспитатель. Ребята, что вы узнали из истории денег? Почему в сундучке оказались ракушки?

Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно. В старину ракушки использовали как средство обмена.

Дети встают полукругом напротив выставки экспонатов.

Несколько детей трясут сундучок с ракушками.

Следуют предположения детей о наличии в сундучке.

Варианты ответов детей.

Дети садятся полукругом на стульчики, просматривают презентация и слушают историю возникновения денег.

Дети отвечают.

Воспитатель. Мы уже с вами говорили, что ваши родители получают зарплату. Скажите мне, пожалуйста, а как родители распоряжаются этими деньгами? (ответы детей) я вам сейчас предлагаю побыть взрослыми и представить, что мы получили заработную плату и нам нужно правильно распорядиться ей.

Дидактическая игра «На что потратить деньги»

Подгруппе детей дается лист с основными потребностями (дом, одежда, еда, транспорт, игрушки, сладости, подарки, лекарства, развлечения)

- Сядьте, пожалуйста, за столы. Давайте посмотрим, что на них изображено. Ваша зарплата – это 5 монет. Каждая картинка стоит одну монетку. Нарисуйте от каждой монетки стрелочку к тому, на что вы предлагаете потратить деньги.

Обсуждение.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в кошельке копеек?

Дети отвечают.

Дети делятся на 2 подгруппы, садятся за столы, обсуждают, на что нужно потратить каждую монету, проводят от монет стрелочки.

Дети объясняют, почему выбрали ту или иную картинку.

Ходьба с выставлением указательного пальца вперед

показать на углы с поворотами туловища

приподнимать поочередно ноги

раскрыть пальцы рук

присесть, коснуться носков ног

полуприседания

большим пальцем растираем остальные в щепотке

Воспитатель. Хорошо, мы с вами размялись. А кто помнит, где мы с вами находимся?

Давайте посмотрим, что же находится в других сундучках? (открываем второй сундук с бумажными деньгами) это купюры и монеты. Они называются наличные.

Воспитатель. Посмотрим, что в другом сундучке (дети достают пластиковые карты). Что это? А на картах есть деньги? А мы можем их потрогать? Такие деньги называются безналичные.

Воспитатель. Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется:

Д/и «Что можно купить за деньги?» (Презентация)

Объяснение правил.

Рассмотрите предметы и назовите то, что можно купить за деньги

Воспитатель. А почему остались картинки?

Воспитатель. Да ребята, за деньги нельзя купить дружбу, любовь, жизнь на земле, солнце, семью. Дети отвечают

Открываем сундучок. Дети рассматривают купюры и монеты.

Открываем сундучок. Дети рассматривают пластиковые карты, отвечают на вопросы.

Дети по очереди называют предмет, который можно купить за деньги, воспитатель отправляет его в корзину.

Ответы детей.

Практическая часть

Воспитатель. Ребята, сотрудники музея приготовили для вас еще одну игру, я думаю, вам интересно поиграть в нее.

Ребус «Отгадай слово».

Объяснение правил: Вам нужно определить первый звук в названиях нарисованных картинок и написать в квадратах соответствующую букву.

Обсуждение.

Воспитатель. Молодцы ребята, все справились.

Дети походят за столы, выполняют задание.

Дети объясняют выполненные задания (какое слово зашифровано - рубль, банк, карта).

Рефлексия

Воспитатель. Что сегодня мы с вами делали, где были и что узнали? Что вам больше всего понравилось? Вам было трудно выполнять задания. Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным? У нас все получилось? Вы молодцы, я вами горжусь! Дети встают в круг.

Воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, вспоминают, что делали на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности «Поход в музей денег» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Баталова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности «Поход в музей денег» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 октября 2022 в 06:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД