Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Настроение вдохновения» (1 фото)

Жанна Силаганова
Занятие в подготовительной группе «Настроение вдохновения»

Цель: включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.

Развивающие:

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Настроение вдохновения“» размещена в разделах

улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, методом «тычка».

Обучающие:

совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;

Психотерапевтические:

создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Приоритетное направление:

художественно-эстетическое развитие (рисование)

Методы и приемы:

эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

практические – упражнения, игра

словесные – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация,

вопросы, объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

наглядные – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения.

Все методы используются в комплексе.

Предварительная работа:

• знакомство с жанрами живописи - пейзаж, портрет, натюрморт; рассматривание репродукций картин И. Левитана “Золотая осень”, А. Саврасова “Грачи прилетели”, Н. Рериха “Гималаи”, И. Айвазовского “Радуга”, И. Репина “Стрекоза”, В. Серова “Девочка с персиками”, И. Аргунова “Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме”,

автопортрета И. Айвазовского.

• беседа о живописи, о жанрах живописи.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, репродукции картин разных жанров живописи – портреты, пейзажи, натюрморты; краски, кисти, палитра, салфетки, листы бумаги (формата А5, лист бумаги (формата А4).

Для детей:

раздаточный материал (на каждого ребенка): гуашь, кисти, ватные палочки, две емкости для воды (большая для рисования и маленькие для рефлексии, салфетки, палитра для смешивания красок, листы бумаги (формата А5, закрепленные по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные, салфетки влажные.

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: подгрупповая

Педагог- психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию по картинной галерее. Перед тем, как мы туда отправимся, я очень хочу узнать с каким настроением вы сегодня пришли на занятие. На ваших столах есть разноцветные краски (гуашь). Вы каждый выберите, пожалуйста, такой цвет, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в своем маленьком стаканчике.

Дети выполняют.

Педагог-психолог: Молодцы. А теперь отодвиньте стаканчики в сторону. Кто-нибудь из вас знает, что такое картинная галерея?

Ответы детей: Да, это место, где много картин.

Педагог-психолог: А как еще можно назвать картины?

Ответы детей: Произведения живописи.

Педагог-психолог: Давайте я вам напомню, что такое живопись.

Слово «Живопись» очень легко запомнить: оно состоит и двух слов:

живо – писать. Картины эти кажутся нам живыми. Потому что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море и многое другое. И сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в мир живописи. Ну что, начнем?

Дети соглашаются.

Раз, два, три, повернись- в галерее окажись.

Звучит мелодичная музыка.

Вот мы с вами в галерее.

Педагог-психолог: я приглашаю Вас в первый зал картинной галереи. Посмотрите на эти картины внимательно. Кто на них изображен?

Ответы детей: На картине изображен человек. (девочка)

Педагог-психолог: А как называется такая картина, на которой изображен человек?

Ответы детей: Портрет.

Педагог-психолог: Правильно. На что похож портрет?

Ответы детей: На фотографию.

Педагог-психолог: Конечно. Портрет и смотрится как фотография.

Продолжим нашу экскурсию по второму залу галереи. Посмотрите, какие красивые картины. Ребята, а как называют этот жанр живописи?

Ответы детей: Это натюрморт.

Педагог-психолог: Правильно. А как вы узнали, что это натюрморт?

Ответы детей: На натюрмортах изображают фрукты, цветы и вещи и никогда не изображают людей и природу.

Педагог-психолог: Правильно. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту. Ребята, а как называется эта картина из третьего зала?

Ответы детей: Пейзаж.

Педагог-психолог: А почему вы решили, что это пейзаж?

Ответы детей: Потому, что на пейзажах изображается природа.

Педагог-психолог: Правильно, ребята. Вы очень хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей. (ДА)

Педагог-психолог: А теперь я предлагаю вам вернуться в нашу изостудию.

Раз, два, три, повернитесь в нашу студию вернитесь.

Все вернулись? Отлично!

Ребята, отгадайте загадку:

У тебя есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что ты…

Ответы детей: Художник.

Педагог-психолог: Конечно, а вы хотите стать художниками?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Я уверена вы все – самые лучшие в мире художники. Не верите?

Ответы детей. (ДА)

Педагог-психолог: Сегодня на нашем занятии я расскажу и покажу вам секреты художников. И занятие у нас будет необычное. Оно будет секретным. Вы можете хранить секреты?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Тогда, первый секрет: задания сегодня не будет. А в работе мы будем использовать секретные приемы, которые я вам покажу. То, что у нас получится, мы увидим только в конце занятия. Это будет сюрприз.

У вас на столах приготовлены краски. Кто знает, как они называются?

Ответы детей: Гуашь.

Педагог-психолог: Правильно ребята. А еще у вас на столах приготовлены разные кисти. Посмотрите, что это за кисти? Для чего они предназначены?

Ответы детей: Это жесткие, щетинистые кисти, они нужны для работы с клеем для аппликации.

Педагог-психолог: Правильно. Но сегодня мы будем использовать эти кисти для рисования. Это второй секрет.

А теперь я вам открою третий секрет – сегодня некоторые элементы мы будем рисовать на перевернутом листе бумаги.

Чтобы у нас все получилось нужно сделать волшебную гимнастику. Делать ее нужно в тишине. Разговаривать нельзя. Давайте встанем. Это волшебная гимнастика для настоящих художников.

Повторяйте за мной.

Упражнения выполняются под спокойную негромкую фоновую музыку.

1. «Колечко». Руки перед собой. Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Пальцы правой руки начинаем соединять с мизинца. Левую руку в обратном направлении. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками.

2. «Кулак-ладонь». Согнутая в локте и сжатая в кулак правая рука расположена на уровне груди перед собой. Левая рука с открытой вниз ладошкой расположена под локтем правой руки. Теперь руки меняем, увеличиваем темп и добавляем между движениями хлопок в ладоши.

3. «Пальчиковая гимнастика». Сожмите руки в кулак, одновременно распрямите большой палец на правой руке и вложите большой палец между указательным и средним пальцами на левой. Теперь поменяйте руки. Увеличиваем темп и меняем руки через хлопок в ладоши.

4. Правую руку положите на голову, левую на живот. Правая рука гладит голову круговыми движениями, левая поглаживает в противоположную сторону живот. Далее руки меняются. Темп упражнения увеличивается.

5. А теперь давайте сядем на свои места и продолжим.

6. Представьте, что в каждой руке у Вас по карандашу. Мы будем рисовать сразу двумя руками в воздухе одновременно двумя руками. Одной рукой мы рисуем неотрывно геометрическую фигуру (букву). А другой так же, но совершенно другую фигуру (цифру). При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук.

Педагог- психолог: Молодцы. У вас очень хорошо получается.

А теперь давайте приступим к нашему секретному рисованию.

Напоминаю, что во время нашего секретного рисования разговаривать нельзя.

Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.

Психолог показывает и комментирует каждый этап работы.

Педагог-психолог: Перед вами лист бумаги, закрепленный малярным скотчем к основе.

Во время рисования можно и даже нужно выходить за края. Возьмите один лист. Расположите лист горизонтально.

Берем самую большую кисть.

Нам потребуется белый цвет.

Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими горизонтальными мазками - слева направо и справа налево.

После того как вы промыли кисть промокните ее салфеткой.

Теперь набираем на кисть краску и ставим большие кляксы – в самом верху листа, вы можете выбрать любой цвет…

Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как

у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.

И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство.

Как видите, ничего сложного.

А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек круговыми движениями

Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.

Важно делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился.

Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем!

Закручивающиеся, круговые или спиральные мазки.

Промойте кисть, промокните ее салфеткой.

Педагог-психолог: А теперь переходим к следующему этапу работы.

Большой кистью наберите белую гуашь.

Нарисуйте большое круглое пятно ближе к центру листа.

Промойте кисть, промокните ее салфеткой

Психолог показывает и комментирует каждый этап работы.

Педагог-психолог: Теперь возьмите на кисть желтый цвет.

Поверх белого цвета слева по краю нанесите желтый цвет.

Промойте кисть, промокните ее салфеткой.

Педагог-психолог: На палитре смешайте темно зеленый и коричневый цвет.

Посмотрите, какой глубокий и интересный цвет у нас получился.

В нижней части листа черным цветом проведите горизонтальную линию от края до края. Закрасьте меньшую отчерченную часть цветом, который получился у вас на палитре.

А теперь этим же цветом методом «тычка» рисуем несколько возвышенностей.

Листочек переворачиваем. И начинаем рисовать «сверху-вниз» на перевернутом листе бумаги.

Психолог показывает и комментирует каждый этап работы.

Педагог-психолог: На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже?

Дети высказывают свои догадки.

Педагог-психолог: Самые внимательные заметили, что так мы рисуем дерево.

И у каждого из вас получится свое собственное дерево.

Вроде бы мы рисуем вместе, но у каждого получается по-разному.

Набираем на большую щетинистую кисть немного этой же краски. И начинаем прорисовывать крону нашего дерева методом «тычка сухой кистью».

Кисть должна быть сухой.

Теперь снова переворачиваем наш рисунок.

Посмотрите, что у вас получилось.

Нам осталось добавить небольшие детали, чтобы наш рисунок ожил. Это могут быть, например снег на ветках. Посмотрите внимательно, каких деталей не хватает. Наберите на ватные палочки синей краски, и добавьте снег на веточки дерева столько сколько вам захочется. Теперь берем белый цвет и наносим поверх синего.

Методом примакивания рисуем две ёлочки.

И чтобы наша картина ожила добавим идущего снега методом набрызга.

А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, к какому жанру живописи вы можете отнести ваши рисунки? Почему?

Ответы детей: Это пейзаж. Потому, что мы изображали природу.

Педагог-психолог: Правильно. Мы рисовали пейзаж. Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые пейзажи.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог проводит презентацию детских работ.

- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы. Молодцы, ребята!

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Педагог-психолог: Как вы себя чувствуете?

Мне бы очень хотелось узнать какое настроение у вас сегодня.

-Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет.

Когда мы чувствуем себя хорошо, у нас всё получается, мы довольны.

И настроение наше похоже на чистую воду, и мысли у нас «ясные и «чистые».

Педагог-психолог: Когда нам в голову приходят отличные идеи, то настроение становится прекрасным, радостным, похожим на салют: оно окрашивается в красивые яркие цвета.

Педагог-психолог: Но бывает, что мысли наши грустны и неприятны, нам или плохо, или обидно. Тогда наше настроение окрашивается в тёмные цвета.

Педагог-психолог: Ребята, на ваших столах есть разноцветные краски. Вы каждый выберите, пожалуйста, еще раз такой цвет, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в своем маленьком стаканчике.

Дети окрашивают воду в стаканчиках

Педагог-психолог: Какой цвет вы выбрали сейчас? Почему? А какое настроение у вас получилось? Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на занятие. Что изменилось? У тебя? А у тебя? Почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее и светлое.

Я желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется творить прекрасное!

Занятие в подготовительной группе «Настроение вдохновения»
Публикации по теме:

Занятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группеЗанятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;.

Тыквенные семечки как источник вдохновения для детских поделок и идеи по конструктивно-модельной деятельностиТыквенные семечки как источник вдохновения для детских поделок и идеи по конструктивно-модельной деятельности Тыквенные семечки – это легкодоступный природный материал, из которого можно изготовить множество разнообразных поделок. Поделки из тыквенных.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в ВоркутеФотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в Воркуте Выставка декоративно-прикладного творчества "Радуга вдохновения", фотоотчёт из Воркуты. Дорогие друзья, хочу пригласить вас прогуляться.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Настроение вдохновения»
Опубликовано: 13 января 2021 в 13:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Настроение вдохновения»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Силаганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД