МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «История России»

Римма Карагозян
Конспект занятия в подготовительной группе «История России»

Цель: формирование уважительного отношения к истории страны.

Задачи:

— формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси; о народах, населявших ее в прошлом;

— способствовать становлению потребности в получении информации об истории страны;

— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „История России“» размещена в разделах

Оборудование: видеописьмо, видеопроигрыватель; диктофон; настольно-печатная игра «Одень девицу, молодца» (с бумажными куклами); иллюстрации с изображением россиян (людей разных национальностей, проживающих в России, славян, князя, обряда крещения на Руси, князя Владимира Святого, церкви.

* * *

Воспитатель. Ребята, к нам пришло вот такое видеописьмо. «Здравствуйте, дети подготовительной группы, к вам обращается за помощью Алеша. Я учусь в первом классе. Мне очень нравятся уроки истории, на которых мы узнаем много нового о прошлом нашей страны, о том, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни. По каждой теме, которую изучаем на уроке, мы составляем словарики новых слов. Для этого нам приходится читать энциклопедии или другие книги, в которых мы можем найти объяснение новых слов. Сейчас мне нужно в словарь записать значение новых слов по теме «История возникновения Руси». В библиотеке я не смог найти книги, с помощью которых я бы выполнил домашнее задание. И вдруг я вспомнил о вас, ребята! Я знаю, что вам в детском саду много рассказывали об истории возникновения Руси, у вас есть много книг, альбомов, игр. Я очень надеюсь на то, что вы мне поможете». Ребята, вы согласны помочь Алеше в составлении словарика новых слов по теме «История возникновения Руси»?

Дети. Да.

Воспитатель. Я очень рада, что вы такие отзывчивые. А как мы можем ему помочь?

Дети. Мы можем подобрать иллюстрации, нарисовать рисунки о России, записать наши рассказы, составить словарик новых слов.

Воспитатель. Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете об истории России. Слова, которые относятся к этой теме, я запишу на листе бумаги. К каждому слову нужно подобрать иллюстрации, а потом записать на диктофон ваши рассказы.

Ребята, какое первое слово мы предложим Алеше записать в словарик новых слов по этой теме?

Дети. Россия, Русь.

Воспитатель. Что означает слово «Русь»?

Дети. Светлое место.

Воспитатель. Правильно, ребята! Очень давно люди стали расселяться и добрались до тех мест, где сейчас находится Россия. Скажите, пожалуйста, представители каких национальностей живут в нашей стране?

Дети отвечают.

Правильно, ребята, в России кроме русского народа живут много других разных народов: татары, евреи, башкиры и др. У каждого — есть своя культура, свой язык. Но все, кто живет в России, — россияне. Вот еще одно слово, которое мы тоже запишем в словарик новых слов.

В давние времена на землях нынешней России, Украины и Белоруссии жил народ, от которого мы произошли, — славяне. Это слово мы тоже запишем в словарик. Оно означает славный, достойный народ, гордый, красивый, храбрый.

Рассказывая, воспитатель показывает иллюстрации с изображением славян: мужчин и женщин.

Обратите внимание на внешность славян. Какие у них волосы?

Дети. Светлые, светло-русые.

Воспитатель. Какого цвета кожа?

Дети. Светлая, белая.

Воспитатель. А глаза?

Дети. Голубые, зеленые.

Воспитатель. О русских девушках говорили: «Глаза васильковые, волосы, словно лен, рученьки белые, сама как лебедушка». А теперь давайте поиграем в игру, в ходе которой вспомним о том, какой была одежда у славян.

Игра «Одень девицу, молодца» (с бумажными куклами)

Дети подбирают для бумажных кукол различные элементы костюма (головной убор, украшения, обувь) в соответствии с полом куклы.

Воспитатель. Славяне жили родами, все были в родстве между собой. Как назывался главный среди них?

Дети. Князь.

Воспитатель. Правильно, ребята. Людьми в давние времена управляли князья, которых все слушались и которым подчинялись. Какое новое слово мы запишем в словарик новых слов?

Дети. Слово «князь».

Воспитатель. Раньше люди мало знали о природе, боялись грома, молнии, старались задобрить силы природы, чтобы они дали им питание и одежду. Поклонялись изображениям разных богов. Они думали, что их много и если задобрить каждого из них, всем будет хорошо. Киевский князь Владимир спрашивал у странников о том, в каких богов верят люди в других странах. Потом он выбрал лучших людей и отправил их посмотреть, как чужестранцы молятся своим богам. Понравилось ему, что в других странах есть красивые церкви и люди верят только в одного Бога. И приказал он всем креститься. С тех пор люди на Руси стали крещеными, а князя Владимира назвали Святым. Ребята, какие еще новые слова нужно записать в словарик?

Дети. Слова «крещение», «князь Владимир Святой», «церковь».

Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста, все слова, которые мы с вами записали в словарик новых слов по теме нашего занятия.

Дети вспоминают новые слова по теме занятия. В случае затруднения воспитатель помогает им, показывая иллюстрации.

Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Алеше в выполнении домашнего задания к уроку по истории?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что ваши ответы, рассказы и игры помогут Алеше в составлении словарика новых слов по теме «История возникновения Руси».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «История России»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД