Папки-передвижки

Занятие в младшей группе по ПДД «Приключения Щенка»

Людмила Радченко
Занятие в младшей группе по ПДД «Приключения Щенка»

Открытое занятие по ПДД в младшей группе «Приключения Щенка»

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Публикация «Занятие в младшей группе по ПДД „Приключения Щенка“» размещена в разделах

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Развивать навыки общения.

Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;

Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по поселку на паровозе. Готовы? Тогда поехали.

(Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается щенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята! Кто это? Что произошло с щенком?

- А почему случилось такое несчастье с щенком?

Дети: Щенку переехали хвостик, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята знакомы с ПДД? Соблюдаете их (ответы детей)

- Давайте тогда поможем нашему щенку выучить ПДД.

(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

- Расскажи Даша, где можно ходить по улице? (по тротуару).

Ребенок читает стих:

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Воспитатель обращается к щенку : Ты все понял щенок?

Щенок: Я не пойму почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

Воспитатель: сейчас мы тебе расскажем, наглядно покажем и поиграем в игру «Машины»

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а щенок бегает напугано)

Щенок: Ой, я так напуган, гул машин стоит повсюду, они едут со всех сторон! Как страшно! О-е-е-й!

Воспитатель: Вот видишь щенок, тебе опять чуть не переехали хвостик. Именно поэтому нужно ходить только по тротуару.

Котенок: Теперь я все понял.

Воспитатель: Ребята,пожалуйста расскажите щенку, где и как нужно переходить улицу или дорогу.

(Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход», а дети рассказывают что означает этот знак и как переходить улицу при помощи пешеходного перехода.)

- Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

От меня для вас, ребятки,

Интересный есть вопрос: -

Что за дикая лошадка

Разлеглась вдруг из полос?

Почему проходят люди,

А машины в ряд стоят

И по правилам для улиц,

Не гудят и не шумят?

На асфальте тёмно-сером

Что лежит, скажите?

(Зебра)

Воспитатель: Правильно! Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.

А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель: Щенок, сейчас ребята расскажут тебе стихотворения, а ты слушай внимательно и запоминай, какой цвет сигнала светофора за что отвечает.

1 Ребенок: У любого перекрестка нас встречает светофор,

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

2 ребенок: Светофор сказал нам строго:

- Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

3 ребенок: Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

4 ребенок: Ну а после загорится,

Как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Щенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская песенка).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с Щенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Воспитатель: Хорошо!

Знают правила, ребята

И послушные зверята :

На дороге не играть,

Не прыгать, не скакать.

Где машины - не ходить,

Травму можно получить.

Воспитатель обращается к щенку : Щенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Щенок: Конечно! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама-собачка ждет меня. До свидания друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель:

А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Приключения щенка Татошки» Музыкальное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. «Приключения щенка Татошки» Цель: формировать у детей.

Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Незнайки со Светофором» Цель: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знакомство детей со светофором, его работой. Задачи:.

Итоговое занятие по ПДД во второй младшей группе Итоговое занятие во II младшей группе по правилам дорожного движения "Будь внимательным на дороге". Программное содержание: Формировать.

«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект по ПДД во 2-ой младшей группе. Тема: «Приключения Красной шапочки в городе» Цель: познакомить детей со светофором; формировать.

Занятие по закреплению знаний по ПДД «Правила поведения на улице» во второй младшей группеЗанятие по закреплению знаний по ПДД «Правила поведения на улице» во второй младшей группе Цели: закрепление знаний детей о ПДД. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге 2. Закрепить знания о грузовой,.

Развлечение по ПДД в средней группе «Приключения Мухи-Цокотухи, или Хитрости паука» Звучат фанфары. На фоне музыки звучит «Голос Рассказчика. Голос: Муха, Муха, цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха.

Сказка по ПДД «Приключения котёнка и щенка» для постановки с детьми дошкольного возраста Сказка «Приключения котёнка и щенка» для постановки с детьми дошкольного возраста Звучит отрывок из песни: "Котёнок и щенок" (Слова В. Викторова.

Занятие по ПДД «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе___ Программное содержание:.

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Лепим светофорчики» Цель : Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом. Задачи : Научить отщипывать маленькие.

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные, знать каждому положено» Программное содержание: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге: различать проезжую часть дороги, понимать значение зелёного.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в младшей группе по ПДД «Приключения Щенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Радченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в младшей группе по ПДД «Приключения Щенка»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 20:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД