МААМ-картинки

Занятие «В гости к лиственнице» (старшая группа)

Алла Анатольевна Четвертакова
Занятие «В гости к лиственнице» (старшая группа)

Цель:

- познакомить детей с новым деревом – лиственницей.

- закрепить имеющиеся знания о сосне

- упражнять в приемах сравнения

- формировать доброжелательное отношение к деревьям.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением лиственницы и сосны, кора лиственницы и сосны, хвоинки двух деревьев, альбомный лист с нарисованной веткой лиственницы на каждого ребенка, карандаши, картинки деревьев.

Ход занятия:

- Дети, отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит, осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

Публикация «Занятие „В гости к лиственнице“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Дети, где больше всего растет деревьев? (в лесу)

- Давайте отправимся в лес.

- Но сначала немного разомнемся, поиграем в игру «Мы деревья»

Наши ножки корешки

Крепко нас держат.

Наши ручки веточки,

Веточки качаются

А на наших веточках

Листочки улыбаются.

-Дети, посмотрите, что у нас под ногами? (кора)

- От какого дерева она? (от сосны)

- Есть листья у сосны? (у нее хвоиночки).

- Какие еще хвойные деревья вы знаете? (ель)

Физкультминутка:

Ветер тихо дерево качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел ветвями он.

- Вы хотите узнать, про новое, хвойное дерево?

- Садитесь на ковер, я вам расскажу сказку.

(Жила на свете юнная лиственница, была она очень красивая, ровный ствол, густые ветки украшены зеленой хвоей. Рядом с нею росли другие деревья. С наступлением осени лиственные деревья стали сбрасывать листву, а лиственница свои хвоинки.

- О каком дереве говорится в сказке?

- Кто запомнил, какая она?

(раздаю детям кусочки коры лиственницы)

- Погладьте кору, какая она по толщине? (толстая)

- На ощупь? (бугристая, неровная)

(Лиственница завидовала соснам, ей хотелось носить вечно зеленый наряд. Однажды в лес зашел Морозко, он увидел грустную лиственницу и спросил : «О чем грустишь красавица?

- Какая я красавица, вот сосны это да! Зеленые, пушистые.

- Я хочу такой же наряд.

- Но у тебя уже есть хвоинки: сказал Морозко.

- Но к зиме то они опадают, а я хочу чтобы

хвоинки оставались круглый год.)

- Дети, что же случилось с хвоинками лиственницы к зиме?

- О чем мечтала лиственница?

(Удивился Морозко. Задумался. Ведь есть правила лесные, их нарушать нехорошо. А с другой стороны, лиственницу жалко. Махнул Морозко волшебной палочкой,закружились снежинки в хороводе, белым бело стало.

Музыкальная пауза (предложить покружиться как снежинки, сели)

- Слушайте дальше.

(Вернулись снежинки на землю, а на лиственнице уже зеленые иголки, как у сосны выросли. Рада лиственница, смеется, но под вечер началась снежная буря. Ветер деревья треплет, мокрый снег облепил ветки и хвоиночки. Стали они тяжелыми, лиственнице не удержаться. А сосне все нипочем, стоит посмеивается. Тяжело лиственнице держать на ветвях столько снега, но виду не подает. Ничего думает, вот солнышко взойдет, снег растает и буду я самой красивой.

Но на утро мороз стал еще крепче, снег на ветках лиственнице заледенел и веточки стали ломаться под такой тяжестью.

- Дети, а кто видел лиственницу?

- Я приглашаю вас поближе с нею познакомиться, пройдите за столы.

- Что лежит на столе? (веточки, хвоиночки)

- Найдите здесь веточку сосны.

- Какая она на ощупь? (твердая, жесткая)

- Какие хвоиночки у нее? (толстые, твердые, гибкие)

- От какого дерева эта веточка? (лиственницы)

- Какая она на ощупь? (нежная, хрупкая, тонкая)

(показываю, как легко ломается ветка)

- Найдите хвоиночку от лиственницы.

- Какая она на ощупь? (мягкая, короткая, тонкая)

- Кто мне скажет, почему у лиственнице ломались ветки под тяжестью снега? (ветки тонкие, хрупкие, хвоиночки нежные)

- Слушаем сказку дальше…

(Заплакала лиственница и стала звать Морозко: «Помоги мне добрый дедушка, прости меня. Я нарушила лесные правила, пожалуйста сделай меня такой же, как прежде». Усмехнулся Морозко говорит: «Говорил я тебе, что в лесу свои правила и деревья должны им подчиняться. Помогу я тебе и обещаю, что все твои родственницы – лиственницы, никогда больше на зиму зелеными оставаться не будут.

Прикажу им, как положено, к зиме свои нежные хвоиночки сбрасывать.»

- Дети вам понравилась сказка?

- (задаются вопросы по дереву- лиственница, показ на картинке веточки с хвоинками, уточнить откуда растут они)

- Давайте нарисуем веточки этого удивительного дерева.

(выход на ковер)

- Это дерево я взяла не случайно, оно является символом России.

- Дети обратите внимание на внешний вид дерева и на нас, мы очень похожи. Давайте поиграем в игру, которая нам это покажет.

- Игра «Дерево похоже на тебя»

(Замечали ли вы когда нибудь, на сколько «тело дерева» похоже на ваше? Встань под дерево и подними опавший листок. Положи себе на ладонь, посмотри на него. У листа есть пальцы, как у вас, есть прожилки, как у человека вены.

«Дерево, дерево- мой дружок хороший, твои листья, как мои теплые ладоши»

Проведи рукой вверх и вниз по стволу дерева, почувствуй, какая у него кора. Кора защищает дерево снаружи, твоя кожа тоже защищает все то, что находится у тебя внутри.

«Дерево, дерево- мой дружок хороший, ты покрыта корой, словно люди кожей».

Подними руки высоко над головой и взгляни, на какую часть дерева похожи твои руки.

«Дерево, дерево шепчет здравствуй детки- если руку протяну, ты протянешь ветку».

Взгляни на свои ступни, они поддерживают ноги и не дают тебе упасть. Так и корни удерживают дерево.

«Дерево, дерево прячет в землю ножки, под землею корням не нужны сапожки».)

-Дети, давайте, каждый скажет доброе слово лиственнице…

- На следующем занятии я вам расскажу еще много интересного о лиственнице.

Публикации по теме:

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа)Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа) Дети заходят в зал под «Осеннюю песнь» П. Чайковского. Ведущая. Дети, улетело солнечное лето, а ему навстречу пришла золотая волшебница….

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «В гости к лиственнице» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Анатольевна Четвертакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «В гости к лиственнице» (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2021 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД