Лучший педагог года

Занятие педагога-психолога в ДОУ «Путешествие в космос» (5 фото)

Погосян Наталья
Занятие педагога-психолога в ДОУ «Путешествие в космос»

Занятие педагога-психолога в ДОУ

Цель: Ознакомление с планетами солнечной системы. Расширение знаний и представлений о космосе, о профессии

космонавт.

Задачи:

- Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.

- Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

- Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Занятие педагога-психолога в ДОУ „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вращение, вперед-назад). Развивать мышление. Расширять словарный запас.

Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, о профессии космонавт, о личных качествах космонавта.

Развить познавательный интерес, внимание, память, воображение, творческие способности.

Оборудование: компьютер для презентации, желтый шарик, маленький шарик голубого цвета, банер планеты солнечной системы, первые животные космоса.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Обогащение словарного запаса: космодром, невесомость, экспедиция, спутник, скафандр, планеты солнечной системы

Здоровье сберегающие технологии: релаксационная пауза (имитация солнечных лучей).

Сюрпризный момент: Эффект звездного неба.

Подвижные игры «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и Дождик».

Презентация «Космическая экспедиция».

Ход занятия:

Дети под песню «Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей.» заходят в зал.

Педагог- психолог : Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы с вами отправимся в необычную космическую экспедицию, ознакомимся с планетами солнечной системы. Узнаем солнце движется вокруг земли или земля вокруг солнца. Почему бывает день, а почему ночь? И много-много интересного. Давайте присядем на дорожку. И прежде чем мы отправимся в «Космическую экспедицию», давайте поговорим о космосе.

Что такое космос? (Ответы детей.)

Это звездное небо. Оно находится высоко-высоко. Это система планет. Это луна с землей. А вот это солнце. (показ изображений).

Люди с давних пор смотрели на небо и мечтали полетать. Сначала они летали на воздушном шаре, а затем летали дирижаблях, на аэропланах затем на самолетах и вертолетах. Но их мечта не покидала, чтобы подняться еще выше, в космос. Потом запустили в космос первый искусственный спутник. Посмотрите, пожалуйста, как он выглядел. Затем был запущен второй космический спутник, но уже с живым существом. И кто же это были живые существа? (Ответы детей.) А почему сперва собак отправили в космос? (Ответы детей.)

Это Белка и Стрелка. Их, прежде чем отправить в космос, долго -долго тренировали и они благополучно приземлились на землю. Для них были изготовлены специальные скафандры и шлемы. Ребята, а что такое скафандр? (Ответы детей.)

А вот посмотрите как выглядит скафандр? (Слайд.)

А откуда берут старт космические ракеты? (Ответы детей.) Слайд

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Как вы думаете про кого эти строки (Юрий Гагарин)

Он сделал один оборот вокруг земли. Пробыл в космосе 1час и 48 минут.

И с тех пор 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.

Каким должен быть космонавт? (Ответы детей.)

С какой целью космонавт летит в космос?

Космонавту дается задание и он его выполняет. И у нас есть задание узнать о планетах Солнечной системы, как Земля вращается. Но прежде чем мы отправимся в космос, мне нужно проверить вашу физическую подготовку.

Не зевай по сторонам-

Мы сегодня космонавты!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Упражнение: «Качели-карусели и на ракету сели»

Чтобы стать космонавтом нужно очень долго тренироваться, космонавты тренируются на специальных тренажерах, а мы тренируемся на качелях.

Дети встают в круг и начинают кружится вокруг себя.

- Качели, карусели, мы с вами на ракету сели!

Дети идут в центр круга и поднимают руки вверх. Выполняют несколько раз.

Педагог-психолог : Ну, а теперь, ребята, мы можем смело отправиться в полет и мы с вами полетим в космическое пространство. Ну, а где же у нас космодром? Пойдемте ребята присядем за свои места.

Просмотр фильма «Планеты солнечной системы».

Педагог-психолог : Мы попали в космическое пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.

Упражнение: «Невесомость».

Когда ты в космосе, мой друг.

Творятся чудеса вокруг.

Взгляните, вот так новость-

Ведь это невесомость.

(Дети выполняют движения как будто они в невесомости.)

Педагог-психолог : Посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами -как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая. Возьмите, подержите свою планету в руках. Передайте ее друг другу. Смотрите не уроните, ведь вы сейчас держите в руках нашу землю.

Физ-минутка:

Утром солнышко встает выше-выше, (потянутся вверх).

Вечером солнышко зайдёт ниже-ниже. (присесть)

(Повторяем несколько раз.)

Педагог-психолог : Ребята, в июле прошлого года произошло важное космическое событие- парад планет. А что такое парад? (Дети отвечают. … идут люди, несут транспаранты, флаги, шары. И мы своим планетам дадим транспаранты с номером. (Дети в роли планет вращаются вокруг солнца, в руках у них номер планеты.)

Педагог-психолог :1,2,3,4,5- планеты, встаньте в ряд!

Дети выстраиваются в ряд.

Молодцы ребята!

Ребята, посмотрите, солнце без лучей не очень красивое. Давайте сами превратимся в солнечные лучики. Ложитесь на пол, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга. Поднимите ручки вверх, ножки вверх,

лежите, отдыхайте, а я пока расскажу солнышку о жизни на Земле. Закройте глазки. Солнышко нам дарит такие явления, как закат и восход. Восход у нас, как начало чего-то нового, а закат - прекрасное явление по красоте и загадочности. У нас на Земле бывает дождь (побрызгать водой на детей, бывает легкий ветерок (подуть). Солнышко, ты чувствуешь прикосновения дождя и ветерка? (Дети спокойно лежат, включается светильник «звездное небо», а свет на время выключается.)

Откройте глазки и любуйтесь космосом! (Звучит спокойная музыка.)

Вот видите ребята: звездочка упала. Загадайте желание.

Педагог-психолог : ребята, время нашей экспедиции подходит к концу.

Вам понравилось наша экспедиция? (Ответы детей.) Ребята, нам пора возвращаться на землю.

Педагог-психолог : Ребята, когда космонавты возвращаются на землю так, как они долго бывают в невесомости, они даже перестают ходить и они проходят курс реабилитации и выполняют различные упражнении. Давайте встали все в круг, повернулись спиной друг другу. Так как мы тоже долго находились в невесомости и только что вернулись с полета, мы тоже будем выполнять упражнения. Вы рисуете на спине товарища указательным пальцем то, что я буду вам говорить. Рисуем пальчиком большое солнце. Ребята мы будем рисовать и потихонечку ходить. От солнца отходят лучи. Светит солнышко. Вдруг выглянула тучка. Пошел дождик. Постучите пальчиком по спине. Снова появилась тучка. И снова выглянуло солнышко. Светит ярко-ярко. Молодцы ребята. Вот мы и прошли реабилитационный курс. Ребята, вам понравилось занятие. Что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Ответы детей.)

Все мы славно потрудились, большое всем спасибо.

Занятие педагога-психолога в ДОУ «Путешествие в космос»
Фото «Путешествие в космос»
Занятие педагога-психолога в ДОУ - фото
Фото №1 Занятие педагога психолога в ДОУ Цель Ознакомление с планетами солнечной системы Фото №2 Расширение знаний и представлений о космосе о профессии космонавт
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие педагога-психолога в ДОУ «Путешествие в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Погосян Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в ДОУ «Путешествие в космос»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД