МААМ-картинки

Занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Алевтина Рыжакова
Занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Занятие в 1 младшей группе «Петушок и его семья».

Конспект занятия по развитию речи в ДОУ. Ранний возраст, 2-3 года.

Программные задачи:

Образовательная:

Формировать умение отвечать на вопросы и интерес к художественной литературе.

Закрепить умение различать величины «большой-маленький».

Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).

Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».

Учить детей сооружать коллективную постройку по показу взрослого.

Развивающая:

Публикация «Занятие в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый,

Развивать навыки мыслительной деятельности.

Развивать умение внимательно слушать произведение.

Развивать речь. Активизировать словарь (один, много).

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарь: красный, желтый, зеленый, птичий двор.

Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Предварительная работа: познакомить детей с домашнимиптицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о домашних птицах. Чтение стихов, рассказов; разучивание потешек, дидактическая игра «Кто, как кричит».

Материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; конструктор для постройки забора.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: А теперь ребятки все внимательно послушайте меня. Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор - это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам расскажу сказку «Петушок с семьей», а вы внимательно послушайте и скажите, о ком эта сказка.

Дети: О Петушке.

Воспитатель: Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе. А давайте вспомним, кто еще из домашних птиц там живет.

Дети: Куры, цыплята, утки, гуси.

Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте пойдем и посмотрим наш птичий двор.

Игра «Собери цветок».

Смотрите, какой он красивый. Куда ребятки мы пришли?

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на птичьем дворе.

Дети: Петушок, курочка, цыплята.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. А Злата знает про петушка потешку. Расскажи пожалуйста.

Злата:

«Петушок, петушок. Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу. Я кудряшки расчешу».

Воспитатель: Молодец, детки, а как поет петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку» (тихо-громко).

Воспитатель: Давайте споем песенку.

Дети исполняют песню «Заботливая курочка».

Воспитатель: Ребятки, птицам очень понравилась песенка.

Звучит стук в дверь. Входит Курочка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, какой красивый у курочки платочек. А какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. А как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко (тихо-громко).

Воспитатель: Молодцы, давайте для нашей курочки станцуем.

Курочка: Послушайте одну загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.» Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите какие они красивые. А какого цвета у них пушок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а как они пищат?

Дети: Пи-пи-пи (тихо-громко).

Воспитатель: Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?

Дети: Зернышки, семечки, хлебушек.

Воспитатель: Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна тарелка большая, красного цвета; другая маленькая - зеленого цвета. Ребятки, а петушок у нас большой или маленький? (большой).

Воспитатель: А какого цвета гребешок? (красного)

Значит какую тарелочку поставим для угощения

петушку?

Дети: Большую, красную.

Воспитатель: Правильно. А у курочки платочек какого цвета? (зеленого). Значит тарелочку поставим?

Дети: зеленую.

Воспитатель: Правильно. Ребятки, а цыплята у нас какие: большие или маленькие? (маленькие) А цыплята какого цвета? (желтого) Значит и тарелочка какая должна быть?

Дети: желтая.

Воспитатель: Правильно. А какие по форме тарелки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А сейчас мы насыпим в тарелочки зерна и покормим птиц. Курочка, возьми тарелочку для петушка красного цвета. Дети, какого цвета тарелку взяла Курочка?

Так, дети ставят все тарелочки.

Воспитатель: Пусть наши друзья зернышки клюют.

Курочка квохчет.

Воспитатель: Ребятки, нас с вами курочка зовет и хочет нам что-то сказать.

Курочка: Ко-ко-ко, ребятки, на птичьем дворе в заборе дыра и я боюсь за своих цыплят. Лиса ходит рядом и может залезть во двор. Помогите ко-ко-ко, построить прочный забор.

Воспитатель: Давайте ребятки поможем построить прочный забор. Из чего же мы построим?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Правильно, давайте его построим.

Дети и воспитатель строят забор.

Воспитатель: Вот, молодцы ребятки, какой красивый забор построили, и лиса теперь не заберется на птичий двор.

Курочка: Ко-ко-ко, спасибо детки. Мне очень понравился забор, он прочный. А за вашу работу я хочу вас угостить. Ко-ко-ко, ребятки, а что я вам сейчас снесу?

Дети: Яйцо.

Курочка: Правильно. Яички, да не простые, а волшебные. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а сколько здесь конфет?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, возьмите себе по одной и скажите курочке «спасибо».

Дети говорят «спасибо» курочке и прощаются с друзьями на птичьем дворе. Затем дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Петушок и его семья" Конспект открытого занятия в первой младшей группе Программное содержание: Расширять представление детей о домашних.

«Петушок-петушок». Интегрированное занятие по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Петушок — петушок». Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 мл. группе. «Петушок» Цели: формировать.

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с семьей петушка, закрепить понятие «Семья» Задачи: Образовательная: Познакомить детей с домашними птицами (петушком,.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок, золотой гребешок» Елена Чужайкина Программное содержание: 1. Закреплять навыки рисования красками при помощи ватной палочкой; формировать интерес и положительное.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья»Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья» Возраст детей: 3 года Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- речевая. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Задачи: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование.

НОД в первой младшей группе по развитию речи детей «Петушок с семьей» Нод в первой младшей группе по развитию речи детей "Петушок с семьей" Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Формировать познавательный интерес и умение выходить из проблемных ситуаций путём их решения; представления.

Презентация «Образовательная деятельность в младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алевтина Рыжакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД