МААМ-картинки

Конспект занятия «У каждого своё имя»

Сагалакова Наталья
Конспект занятия «У каждого своё имя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности

Задачи:

Создать условия для закрепления знаний о том что значит имя

Создать условия для коллективной работы детей

Создать условия для воспитания взаимопомощи

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Ход НОД

Беседа

Публикация «Конспект занятия „У каждого своё имя“» размещена в разделах

- Я вижу вас каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью, характером и именем. Да, у каждого человека есть имя. Мы с вами уже говорили и говорим про имена. И каждый раз узнаем что-то новое.

- Сейчас мы поиграем в игру - «Свет мой зеркальце». Вы, глядя в зеркало, называете свое имя передаете зеркальце своему соседу. И мы услышим ваши красивые имена. (игра в кругу)

- Люди всегда давали друг другу имена, но как это началось никто точно не знает. Об этом придумано много легенд. И сегодня я хочу рассказать вам одну из легенд.

«Жил был на свете один мужик. У него была жена и шестеро детей. Тяжело ему приходилось - имен не у кого не было. И когда вся семья собиралась за столом, мужик говорил: Так, жена! Нашему сыну, тому который родился после третьего, но перед второй дочкой, насыпь каши побольше, ему завтра коров пасти. Дочери, которая вкусно сварила кашу, подлей сметанки, а той, что не хотела подметать в доме, сметаны не давай.

Когда дети выходили гулять во двор, там тоже мужик не мог разобраться. Он только кричал: «Сынок, тот который вчера стульчик сломал, не гоняй кур. Да не ты, ты позавчера сломал стул, а ты забрал лошадку у той сестрички, которая забрала игрушку у сестрички, которая сейчас метет пол в доме.» И тут мужик сказал сам себе: «Как де я замучился и запутался с вами! Как же вас отличать?»

А в это время появилась Богиня трав, цветов и других растений, которую величали Называльницей. Величали ее так потому что она помогала людям придумывать имена, оберегала их от всякой нечисти, беды. Называльница подошла к мужику и спросила почему он такой грустный. Рассказал мужик все богине. Она посмотрела на мужика, на его детей и сказала, что нужно придумать имена детям. И все будет в порядке. И подсказала эти имена. Мужик назвал своих сыновей и дочерей прекрасными именами, значение которых было- «цветок», «звезда», «солнышко», «луна», «победитель», «защитник», «господин».

Мужик поблагодарил богиню и принес ей в подарок корзину душистых трав, цветов и яблок, как она любила.

А Называльница придумала имена мужику и жене. У детей появилось еще отчество и фамилия».

- А в наше время, когда рождается человек, ему сразу придумывают имя. Имя дается в честь кого-то или просто, называя ребенка, семья желает ему счастья, надежды, веры и любви. Хотят, чтобы ребенок был милым, добрым. Имя - это напутствие, пожелание родителей маленькому человечку, который только начинает жить. У ребенка появляется первый документ, который называется - «свидетельство о рождении» (Показ документа).

- В этом документе записано ФИО ребенка, число, месяц, год рождения, место рождения, ФИО мамы, папы. У каждого из вас есть такой документ. И вы должны его хранить всю свою жизнь.

- Ваши близкие называют вас ласковыми именами. А мы сейчас встанем в круг и поиграем в игру - «Назови ласковым именем соседа справа» (передача шарика из рук в руки, называя ласковым именем ребенка, находящегося справа).

Молодцы! Хорошо знаете имена.

А какое у нас сейчас время года? (Осень)

Слушают стихотворение

Ответы детей

ответы детей:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Развитие внимания и речевой активности

Рефлексия, анализ. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? А в каком документе записаны ваши имя, фамилия и отчество? А как нужно беречь свое имя?- Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для людей и прославите свое имя и свою фамилию!

Анализируют ответы Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Публикации по теме:

«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с выставки, которую мы организовали в детском саду «У каждого мама своя». Как и все группы, мы с.

Сценарий мероприятия «Научите своё сердце добру» «Научите своё сердце добру» Цели: - развивать представления учащихся о добре,воспитывать стремления совершать добрые дела, развивать самооценку;.

Фотоотчёт. «Всякой матери своё дитя мило»Фотоотчёт. «Всякой матери своё дитя мило» Хочу поделиться с вами воспоминаниями о чудесном празднике – Дне Матери, который состоялся в нашем детском саду. Каждый ребёнок нарисовал.

Фотоотчет «У каждого плода свои семена»Фотоотчет «У каждого плода свои семена» Фотоотчет «У каждого плода свои семена».В рамках проекта «Огород на подоконнике», сцельюформирование навыков коллективного труда, с ребятами.

Фотоотчёт «Мы выбирали своё будущее»Фотоотчёт «Мы выбирали своё будущее» Патриотическое воспитание является одной из острейших проблем. Наша задача это формировать у детей представление об окружающем мире, отношение.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У каждого своё имя»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 05:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «У каждого своё имя»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД