МААМ-картинки

Занятие-тренинг с детьми 6–7 лет «Страна понимания»

Смутова Елена
Занятие-тренинг с детьми 6–7 лет «Страна понимания»

Занятие - тренинг с детьми 6 – 7 лет

Тема: «Страна понимания»

Цель: развитие навыков конструктивного общения

Задачи: развитие умения получать радость от общения, обеспечение чувства психологической защищенности, развитие эмпатии и собственной индивидуальности, обучать умению слушать и слышать, побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого, учить гибко использовать мимику, пантомимику, развивать способность делиться своими переживаниями

Публикация «Занятие-тренинг с детьми 6–7 лет „Страна понимания“» размещена в разделах

Оборудование: цветные квадраты, сказка «Медведь и солнышко», картинка с изображением играющих детей на корабле и обиженного мальчика, стоящего в стороне.

Время проведения занятия : 30 минут

Структура занятия

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

«1, 2, 3, 4, 5 я хочу тебя понять. Посмотрю тебе в глаза, расскажу все про себя»

Настрой: «Ритм – эмоция»

2. Разминка: «Волшебное слово: тух – тиби – дух»

«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по – настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только я хлопну в ладоши, вы остановитесь напротив того, кто окажется рядом. Посмотрите ему в глаза и трижды сердито – пресердито произнесите волшебное слово: «Тух – тиби – дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить слова, глядя в глаза».

«Покажи лицом цвет»

«Я покажу вам цветные квадраты, а вы, ребята, изобразите цвет лицом (мимикой).

3. Основная часть

«Определи по глазам, по губам, по рту эмоцию»

«Покажи, как перемещается…»

*старенький человек, радостный заяц, хваста, злой волк

«Найди пару», «Разные позиции общения»

«Давайте разделимся на пары. Возьмите по одной карточке и найдите партнера с похожей картинкой. Сейчас вы будете общаться друг с другом в различных позициях. По сигналу (хлопку) сначала станьте напротив друг друга и расскажите по очереди своему партнеру о своем любимом животном. Затем спиной друг к другу, продолжая беседу на тему: «Мой самый радостный день». Далее один из пары присядет на корточки, другой останется стоять, продолжая беседу на тему: «Моя любимая игра».

- Как больше понравилось общаться? Почему?

* Пары: шарик – ладонь»

«Теперь давайте попробуем почувствовать своего друга (подругу). Выберите партнера. Указательными пальцами придерживайте шарик, смотря друг другу в глаза, и выполняйте мои просьбы (поднимите руки вверх, вправо, влево, присядьте). При этом шарик не должен упасть»

- Почему шарик упал? Что помешало?

4. Ритмическая пауза

«Подарок»

«По кругу, по часовой стрелке давайте подарим своему соседу слева воображаемый подарок. Обязательно смотрите в глаза друг другу и будьте благодарны за подарок».

• Беседа по картинке

- Ребята, посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Друзья не захотели выбрать его капитаном. Какое у него настроение? Почему он так расстроен? Могут ли все сразу быть капитаном? Кто же будет боцманом, матросом, коком? Как выбрать капитана не ссорясь? Предложите варианты.

* Сказка «Медведь и солнышко» (придумать продолжение)

Жил – был Медведь. Вышел он погулять. Видит: Солнышко. Спрашивает Медведь: «Кто ты такое?» А Солнышко отвечает: «Я Солнышко». «Давай дружить», - предлагает Медведь. «Нет», - отвечает Солнышко. Кто до меня дотронется, тот сгорит». (продолжение) «Ладно, - сказал Медведь. Я с тобой дружить буду, но за лучи не стану брать».

И начали они дружить и гулять каждый день. Медведь по земле идет, а Солнышко по небу катится.

5. Рефлексия

«Я задумала мальчика, девочку…»

Я задумала мальчика, он не любит ябедничать;… он не любит драться… он не любит долго обижаться,. он любит помогать, он не любит грубить. Я задумала девочку, она любит делиться, уступать.

6. Ритуал прощания.

«Обниму тебя мой друг, слышу я твой сердца стук. Радость я тебе дарю, на ладошку положу».

Публикации по теме:

Игровой тренинг по развитию речи «К нам пришёл Незнайка» с детьми 2–3 лет Уже в возрасте 2-3 лет дети начинают считывать, понимать, выполнять элементарные продуктивные действия со схемами, картинками, игрушками,.

Тренинг для воспитателей «Искусство говорить с детьми. О речевой культуре в ДОУ» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания.

Тренинг для родителей «Играем вместе с детьми» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Подготовили и провели: Учитель-дефектолог: Хохлова И. Н. Воспитатели: Гришанова Т. В. ,.

Подходы к развитию понимания текста у детей с нарушением слуха Подходы к развитию понимания текста у детей с нарушением слуха. Условиями формирования слухо-речевой системы ребёнка с нарушением слуха.

Развитие понимания лексико-грамматических категорий у неговорящих дошкольников с ЗПР Развитие понимания лексико-грамматических категорий у неговорящих дошкольников с ЗПР Следует отметить, что в последнее время прослеживается.

Семинар-практикум «Мостик понимания между воспитателем и родителями»Семинар-практикум «Мостик понимания между воспитателем и родителями» 2 февраля в МКУ «РМЦ в сфере образования» состоялся семинар-практикум «Мостик понимания между воспитателем и родителями». Цель семинара:.

Семинар-тренинг «Установление вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности» Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной.

Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей»Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей» Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Задачи: • Познакомить родителей с понятием «музыкотерапия». • Привлекать.

Тренинг с родителями и детьми «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Тренинг для родителей вместе с детьми. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования Подготовили и провели воспитатели : Романова Светалана.

Занятие-тренинг для родителей «Мы вместе» Цель: Привлечь родителей к проблеме детско-родительских отношений. Задачи: Активизация размышлений о взаимоотношениях родителей с детьми;.

Автор публикации:
Занятие-тренинг с детьми 6–7 лет «Страна понимания»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД