МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Любовь Викторовна Солошенко
Занятие «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Занятие Тема : «Путешествие в сказочный лес»

(для детей 2 младшей группы 3-4 лет)

Задачи:

1. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима».

2. Развивать речь, воображение, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.

3. Дать детям испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

4. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.

Публикация «Занятие „Путешествие в сказочный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

6. Воспитывать чувство эмпатии: сочувствия, сопереживания, содействия.

Материал:

1. Карточки

2. Снежинки

3. Музыка

Предварительная работа

1. Разучивание потешек, стихотворений.

2. Беседа о зиме.

3. Чтение стихов и художественных произведений о зиме.

4. Разучивание подвижных игр с имитацией движений животных.

Дети проходят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года»

1. Организационный момент. Ребята, давайте поздороваемся с самим собой и с гостями.

Игра- упражнение «Здравствуйте» по М. Ю. Картушиной «Здравствуйте, ладошки (хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп».

Здравствуйте, ножки (топают)

Топ, топ, топ.

Здравствуй, мой носик (указательным пальцем

Биб, биб, биб. дотрагиваются до кончика носа)

Здравствуйте, гости!

Привет! (приветствуют)

Ребята мне сегодня позвонил, Снеговик, у него случилась беда: заблудился в сказочном лесу. Просит помочь найти его.

2. Стихотворение с движениями «Снеговик пропал».

Снеговик в лесу пропал,

(поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)

Он куда-то убежал,

(указательным и средним пальцами изображают бег)

Может, испугался волка?

(обнимают себя руками, изображая страх)

Может, зайка сбил с дороги?

(показывают «ушки»)

И в сугробах тонут ноги?

(поочередно высоко поднимают ноги)

Поможем Снеговику? Найдем его?

Надо для этого попасть в сказочный лес.

Но до леса дорога длинная, поедем на лошадках.

3. Ритмодекламация «Скачут резвые лошадки»

(Педагог встает впереди, показывает семенящий шаг. Читает стихотворение)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой

Санки скрипят, бубенчики звенят

Холод, холод, стужа, стужа

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали, мы ехали, наконец, доехали.

Вот мы и оказались в сказочном лесу.

В какой лес мы попали? (в зимний)

А почему вы думаете, что он зимний? (снег лежит кругом)

А кто живет в лесу? (дикие животные)

Я сейчас вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, на доске появится этот зверек.

4. Использование картинок «Дикие животные в зимнем лесу».

Загадки про белку, лису, зайца, волка, медведя.

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле (белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)

Маленький беленький, по лесочку «прыг-прыг»,

По снежочку «тык-тык». (заяц)

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (медведь)

Ребята, а почему медведя не видно? (потому что он спит под снегом в берлоге)

5. Стихотворение с движениями «Как на горке снег, снег».

Как на горке снег, снег

(поднять руки вверх)

И под горкой снег, снег

(опустить руки вниз)

И на елке снег, снег

(соединить ладони «домиком»)

И под елкой снег, снег

(опустить руки вниз)

А под елкой спит медведь

(положить ладошки под щечки, закрыть глазки)

Тише, тише, не шуметь.

(погрозить пальцем, произносят тихо)

Что-то холодно стало, давайте повеселимся, как зверушки?

6. Веселая зарядка «Зверушки».

Вы молодцы, всё отвечали правильно. Но нам, же надо найти Снеговика.

Педагог обращает внимание детей на заснеженную полянку.

Красиво здесь ребята?

Что необычного вы увидели здесь?

Подойдите к той снежинке, которая вам понравилась.

А сейчас подуйте на свою снежиночку и полюбуйтесь, как она кружится в воздухе.

7. Дыхательное упражнение со снежинками. (снежинки висят под потолком по количеству детей)

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

Далее педагог обращает внимание на сугроб (под белым материалом, дети находят, клей, кисточки и снежинки, все рассматривают и берут с собой в путь.

А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и мы с вами погреем ручки.

8. Массаж рук «Погреем пальчики».

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

(энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,

(энергично потирают ладонь об ладонь)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

(делают массирующие движения пальцами)

Ой, еще тут один сугроб есть. Давайте посмотрим, что там под снегом.

Это портрет нашего снеговика.

Сейчас дети мы украсим его шубку, снежинками.

9. Художественное творчество (аппликация) «Снежинка».

10. Итог занятия :

Где мы были?

Что мы искали?

Что нашли (кисточки, клей, снежинки и портрет снеговика)

Что вам понравилось?

Дети Снеговик благодарит вас, что вы красиво украсили его шубку.

Снеговик наш не простой,

Любопытный, озорной.

Любит с вами он играть

И снежочки побросать.

11. Релаксация «Снежная кутерьма». Под музыку.

Взять белое конфетти или полоски белой бумаги. Подбрасывать вверх, чтобы они порхали в воздухе.

Давайте поделимся своим хорошим настроением с окружающими. Скажем всем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта» Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта». Цель: Закрепить первичные представления детей о машинах, улице, дороге.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД