Получи документы

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе «Поможем Маше-растеряше»

Ольга Чугунова
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе «Поможем Маше-растеряше»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЧУГУНОВА О. А.

2013 ГОД.

Цели:

- даём представление об одежде, обуви и головных уборах;

- знакомим с книгой Любовь Воронковой «Маша растеряша»;

- прививаем аккуратность, вырабатываем привычку класть каждую вещь на своё место;

- расширяем словарь за счёт прилагательных (верхний, нижний, средний, аккуратный); уточняем значение глаголов (положить, повесить, поставить);

-учим образовывать форму родительного падежа множественного числа от имен существительных ( в том числе сложные формы : «много пальто» и т. д.);

Публикация «Занятие по развитию речи в разновозрастной группе „Поможем Маше-растеряше“» размещена в разделах

- вводим в активную речь предлоги: «в», «на», «под»; знакомим со значением предлогов «из», «с», «из-под»;

- совершенствуем общую, ручную и мелкую моторику;

-учим раскрашивать фломастерами, при раскрашивании, чтобы их сочетание не повторялось.

Ход занятия

(дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспит: Дети, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А сейчас слушайте меня внимательно. На стульчики мы сегодня сядет-не как обычно. Сначала сядут те ребятки, у кого синие сандалики. А теперь девочка в желтом платьице, и т. д. (дети садятся на места).

Ребята, сегодня мы познакомимся с новой книжкой, которую написала Любовь Воронкова. Называется книга – «Маша-растеряша». Эта книжка про девочку Машу, а почему ее звали растеряшей, нам расскажут наши ребятки. Инсценировка «Маша-растеряша».

После инсценировки Маша приходит с мамой в детский сад.

Дети говорят: «Опоздала, Маша, Маша-растеряша».

Воспит: Здравствуй Маша! Ты действительно опоздала Маша. А мы с ребятками собираемся идти играть. Ребята, возьмём Машу с нами поиграть?

Дети: Да, возьмём!

Проводится подвижная игра «Карусель»

Дети становятся в круг, держась за руки: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом-потом-потом – всё бегом-бегом-бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра» (после игры дети садятся на места)

Воспит: Ребята, к нам на занятие пришла кукла. Ее тоже зовут Маша, Маша-растеряша. Как вы думаете, почему ее так называют? (Дети отвечают)

Воспит: Кукла Маша растеряла все свои вещи и не может их найти. Ребята, что же делать? (дети предлагают помочь Маше найти ее вещи)

Проводится игра «Все отыщем, все найдем».

В кукольном уголке дети находят вещи, говорят, что они нашли, и где. Например: «Я нашел шапку, она лежала на стуле», «Я нашла курточку

под кроватью» и т. д.

Воспит: Ну, вот, мы помогли кукле Маше отыскать ее вещи. А чтобы вещи не терялись, что нужно? (убирать их на место). Помните, как кошка из книжки учила Машу: «Надо вещи убирать, не придется их искать». А куда надо складывать одежду? Где ее место?

Дети: называют шкаф, полки, комод, вешалка и др.

Воспит: Ребята, сейчас мы покажем Маше, где должны лежать вещи. А пока я загадаю вам загадки:

1. Платье, носочки, свитер, перчатки –

Что это все? Назовите, ребятки! (Одежда)

2. Туфли, ботинки, сапожки и тапки –

Что это все? Подскажите, ребятки! (Обувь)

3. Кепка, косынка, панама и шапка –

Что это все? Отвечайте, ребятки! (Головные уборы)

Воспит: Молодцы, все знаете, значит, быстро справитесь с заданием.

Игра «Разложи вещи по местам»

В нашем шкафчике есть полки. Нужно положить каждую вещь, которую вы нашли, на свое место. На верхней полке, что должно лежать? Дети: (головные уборы, на средней полке – одежда, на нижнюю мы поставим обувь. А верхнюю одежду повесим на вешалки. (Дети выполняют задание. Говорят, куда положили одежду или обувь, и почему. Например: «Я положил шапку на верхнюю полку, потому, что это – головной убор» и т. д.)

Молодцы, ловко справились с заданием. Теперь кукла Маша будет знать, куда убирать вещи, чтобы они не терялись. А сейчас давайте поиграем, и вспомним, как девочка Маша из книжки искала свои вещи.

(Дети встают в круг, проводится физкультминутка) :

Ищет вещи Маша,

Маша-растеряша:

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

И на полке нет,

И под полкой нет.

И на столике,

И под столиком.

Надо вещи убирать.

Не придётся их искать.

Дети садятся на стульчики.

Воспит: Ну вот, вся одежда по местам разложена. А теперь мы еще немножко поиграем. Я буду говорить про один предмет, а вы должны сказать о том, что предметов много.

Игра «Один – много»

-- У Маши не одно платье, а много … (платьев).

-- У Маши не один носок, а много … (носков).

-- У Маши не одна куртка, а много … (курток).

-- Не одна майка, а много … (маек).

-- Не одна туфля, а много … (туфель).

-- Не один шарф, а много … (шарфов).

-- Не одна шапка, а много … (шапок).

-- Не одно пальто, а много … (пальто).

Воспит: хвалит детей и просит отгадать еще одну загадку:

«Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка».

(матрёшка).

Дети отгадывают: матрёшка.

Воспит: Ребята, а есть ли такая игрушка в группе.

Дети: находят матрешек, (рассматривают их одежду).

Воспит. А вот на столах лежат нарисованные матрёшки, и они тоже растеряли свою одежду, только платочки остались. Им тоже нужно помочь! Как мы сможем им помочь?

Дети: (найти) Раскрасить им сарафаны.

Воспит: Давайте раскрасим сарафаны матрешек в горошек, но есть одно условие: нужно, чтобы цвет платочка не совпадал с нарисованным горошком на сарафане. ( Дети выполняют задание: раскрашивают сарафаны матрешек в горошек).

После раскрашивания.

Воспит: Воспитатель обсуждает, что сарафаны матрёшкам нашли, и они тоже стали красивыми.

После этого дети встают возле воспит., подводится итог занятия :

Воспит: А теперь давайте вспомним,что нового вы сегодня узнали? Познакомились с новой книжкой и девочкой Машей. Помогали кукле Маше найти ее вещи и разложить их по местам. А еще матрешкам раскрасили их сарафаны в горошек. Молодцы, все старались. И гостям мы скажем до свиданье, и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Как относиться к речевым ошибкам детей Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:* неправильные окончания.

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в разновозрастной группе «Поможем Маше-растеряше» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чугунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе «Поможем Маше-растеряше»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 22:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД