Получи документы

Занятие «Создание Лесной школы»

Светлана Дворник
Занятие «Создание Лесной школы»

Занятие "Создание Лесной школы"

Цели:

• знакомство со школой, школьными атрибутами через сказку;

• развитие интереса к школе;

• расширение социальных представлений детей о школе;

• формирование положительного образа школы;

• развитие экспрессивной грамотности детей через исполнение этюдов и наблюдение эмоциональной экспрессии у других детей.

Публикация «Занятие „Создание Лесной школы“» размещена в разделах

Ход занятия :(Все приветствуют друг друга.)

Педагог: Дети, мы сегодня отправляемся в сказку. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушав его, узнаете, о чем будет эта сказка.

Мы заходим в первый раз

В наш просторный светлый класс.

Ровно выстроились парты,

Всюду книги, всюду карты.

Все здесь для ученика:

Стенды, глобус и доска.

Мы пришли сюда учиться,

И сияют наши лица.

Ну, смелей, заходим в класс!

Он уже заждался нас.

Да, это сказка о школе. Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у него были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. А кто такой учитель?

Упражнение "Что такое школа?"

Педагог задает детям вопросы:

• Что вы знаете о школе?

• Какой праздник бывает 1 сентября?

• Хотите ли вы пойти в школу?

Педагог: Как Ежик сюда попал, он и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, знал теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки. Очень ему нравилось, как проходили уроки. Вместе с детьми он учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.

Упражнение "Самое-самое в школе"

(Дети придумывают, что в школе самое интересное, скучное, радостное, трудное.)

Педагог: И мечтал Ежик о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. И вот он стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников.

Развивающая игра "Школьные принадлежности"

(Ребятам нужно вспомнить школьные принадлежности и изобразить их.)

Педагог: В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники – книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

– Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки Сторож-Крот.

–Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

– Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

– А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивился Крот.

– Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок – значит, пора на урок.

А если на уроке звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! – затрещала Сорока.

– Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

– Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока,– ответила Сорока.

– Это верно! – подхватил Еж. – Именно так делают настоящие школьники.

– Так наши ребята - зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот.

– Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока.

– Да, – подтвердил Еж, – узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

– Пора, пора! – объявляет всему лесу клен.

– В школу, в школу! – шепчет березка.

(Рисование "Каким я вижу себя в школе".)

(Ритуал прощания со сказкой.)

Публикации по теме:

Занятие для учащихся школы-интерната «Признаки и симптомы отравления лекарственными препаратами. Оказание первой помощи» Цель: познакомить учащихся с признаками и симптомами отравления, научить оказывать первую помощь при отравлении. Ход занятия. 1. Организационный.

Опыт работы школы по теме «Внеурочное занятие как основа развития творчества учащихся» Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний,.

Конспект занятия по психологическому сопровождению будущих первоклассников «Создание «Лесной школы» Занятие 1. Создание «Лесной школы». Цель: создание условий для естественного психологического развития детей. Задачи: 1. Развивать навык.

Логопедическое занятие по теме «Предлоги» с обучающимися школы 8 вида Логопедическое занятие по теме «Предлоги» с обучающимися 3 с (К) к 8 вида Тема "Предлоги" Цель. Правильно использовать предлоги в устной.

Создание сборника задач и рабочей тетради по математике для начальной школы на основе обычаев и традиций бурятского народа Добрый день, уважаемые члены портала и участники конкурса! Вашему вниманию я хочу представить результат проекта, над которым работала я.

Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Хлеб всему голова»Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Хлеб всему голова» Цель: - закрепить знания воспитанников о хлебе, подвести их к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой труд многих.

Внеклассное занятие по энергосбережению для учащихся школы-интерната Тема занятия: «Всемирный день энергосбережения» Цель занятия: - формирование представлений и знаний об энергосбережении; -воспитание.

Занятие для средней группы «Лесной доктор» Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад «Варзинка» Лаптева Надежда Семеновна Занятие для средней группы «Лесной доктор» Цель: 1. Уточнить.

Занятие по познавательно-речевому развитию «На лесной полянке» Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке» Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы.

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «На лесной полянке» Цель. Расширять знания детей о диких животных. Задачи. Закреплять обобщающее понятие – дикие животные. Упражнять в звукопроизношении. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Создание Лесной школы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Дворник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Создание Лесной школы»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД