Получи документы

Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов школы V вида

Галина Савенкова
Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов школы V вида

(игра — путешествие)

Занятие «Сказочное путешествие»

для обучающихся начальных классов

Автор: Савенкова Галина Владимировна, ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

Форма: игра - путешествие

Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.

Публикация «Занятие „Сказочное путешествие“ для обучающихся начальных классов школы V вида» размещена в разделах

Задачи:

• Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.

Прививать интерес к чтению.

• Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.

• Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, выставка книг со сказками,, плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», картинки сказочных героев, карточки с вопросами, жетоны, игрушка, крупа, медали «Знаток сказок

Ход занятия:

(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)

В:-Здравствуйте ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?

- Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.

(Ребенок читает стихотворение)

Много в мире сказок

Самых, самых разных:

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки,

Любят слушать их.

В:- Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?

В:- Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?

В:- Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы) Приложение 1

В:- Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?

Волшебные сказки - это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

(«Царевна –лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.

(«Репка», «Каша из топора»)

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)

В:- Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)

«Вместе весело шагать»

В:- Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаё м друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

В:- Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. ( На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)

- Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки. Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.

За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!

1 остановка «Стихотворная»

(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)

а) Возле леса,на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

б) Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее он уйти не смог, что за сказка? (Колобок)

в) Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

2 остановка «Вопросы»

Каждой команде по два вопроса

а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?

б) Как звали героиню сказки Ш. Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу?

в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?

г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?

д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?

е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?

3 остановка «Сказочные предметы»

(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)

Приложение 2.

а) Корона, горошина - «Принцесса на горошине»

б) Корзина, пирог, горшок - «Красная шапочка»

в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»

4 остановка «Музыкальная»

(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)

а) Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

«Золушка»

б) Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,

Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,

То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины.

А-а, в Африке горы вот такой вышины.

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай,

А-а, и зеленый попугай.

«Красная шапочка»

в) Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не прямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

«Волшебник Изумрудного города»

5 остановка «Иллюстративная»

(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)

а) «Снегурочка»

б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»

в) «Незнайка»

6 остановка «Литературный сундучок»

(Воспитатель задает вопросы из сказок)

– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?

(испечь каравай хлеба)

- На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?

(дуб)

- Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?

(Иван сжег лягушачью кожу)

- Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?

(Три дня)

- В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?

(Морозко)

- Что спросил Морозко у девушки в первый раз?

(Тепло ли тебе, девица)

7 остановка «Старатели»

- У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!

(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)

«Дружба крепкая не сломается»

8 остановка «Книжная»

- Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая – то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!

- А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)

- А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)

«Сказки гуляют по свету»

- Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Внеурочное занятие «Я уверен на все 100» для учащихся 3–4 классов школы-интерната Внеурочное занятие " Я уверен на все 100" проводилось в ГБОУ"Специальная школа-интернат г. Ельца. среди учащихся 3-4 классов. «Я УВЕРЕН НА.

«Остров сокровищ». Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ (для учеников начальных классов и их родителей) сценарий Хотько М. Ю. ЦЕЛЬ: Систематизация.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Сценарий мероприятия «Спасатели — особая профессия» для начальных классов школ I вида Общешкольное внеклассное мероприятие "Спасатели особая профессия" Подготовила и провела воспитатель 3 класса: Аглиуллина Рима. Дагиевна. ;.

Новогодний утренник для детей начальных классов школы-интернат «Лучший праздник Новый год по земле идет» 1-й р-к Наконец, и Новый год Постучался у ворот. Принесет он вам успех, Счастья, радости на всех! Новогодний хоровод Ждали дети целый год.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

Презентация по экологии для старших дошкольников и для учащихся начальных классов школы «Юнтоловский заказник» Актуальность Прививать детям бережное отношение к природе и экологии с малых лет, еще до школы, очень важно. Так как именно в этом юном.

Торжественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интернатаТоржественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интерната ценарий торжественной линейки, посвященной 9 мая. Для обучающихся 1-9 классов Ведущий: Войны начинаются внезапно. Ходит по границе тишина.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса школы 8 вида «По дорогам сказок» Цель: • повторить изученные сказки • развивать речь, логику, память, смекалку, фантазию • воспитывать любовь к чтению Ход занятия Добрый.

Занятие для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей «Береги здоровье смолоду» "Береги здоровье смолоду" Цель: -формировать потребность в здоровом образе жизни - научить детей ответственно относиться к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов школы V вида
Опубликовано: 13 марта 2019 в 23:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов школы V вида» (включая файлы) размещена пользователем Галина Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД