МААМ-картинки

Конспект занятия «Секретное письмо»

Вера Рожкова
Конспект занятия «Секретное письмо»

Занятие «Секретное письмо»

Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

2. Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил и способы их проявления: нагревание, йодная настойка.

Публикация «Конспект занятия „Секретное письмо“» размещена в разделах

3. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

4. Развить у детей самостоятельность, умение осуществлять поисковую деятельность.

Материалы:

Проектор, компьютерная презентация, фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», инструкция по изготовлению йодного раствора, клеенки для столов, чаша под раствор, листы на каждого ребенка, кисти на каждого ребенка, шприц, молоко, йод, стаканчики, фартуки, посылка, ручки-подарки на каждого ребенка, блокноты на каждого ребенка.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите мультфильмы? А у вас есть самые любимые? Ответы детей. У меня любимый это «Маша и Медведь».

Я тоже очень люблю эту непоседу Машу, которая все время ищет приключения.

А вы знаете, что такое электронная почта? Ответы детей.

Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Маши и видеоролик ее приключения. Я вам сейчас его покажу.

Воспитатель показывает фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» под названием «Фокус» (фрагмент, где у Маши вырастает длинный нос, потом электронное письмо с просьбой о помощи ( скриншот страницы с электронной почты: "Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите вернуть на место мой нос. Высылаю записку, которую написал мне Мишка. Я не могу ее прочитать".

Воспитатель достаёт письмо из конверта и пытается его прочитать.

Воспитатель: Ребята, я ничего здесь не вижу. Может быть, вы сможете прочитать?

Дети пытаются понять, что же там написано.

Воспитатель: Что же делать? Как нам прочитать инструкцию? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята у меня есть несколько карточек, на которых нарисованы схемы для проявления невидимых надписей. Давайте ими воспользуемся. Сегодня мы с вами превратимся в исследователей. Вы знаете кто это такие? Ответы детей. Наша группа сегодня будет лабораторией, где мы будем проводить наши исследования. Но прежде чем приступим к работе, давайте наденем передники, чтобы не испачкаться я напомню вам правила поведения в лаборатории.

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.

Правило № 3. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться.

Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.

А теперь давайте все вместе возьмемся за руки и пожелаем друг другу удачи. Скажем дружно: Удачи!»

Воспитатель: Вот теперь мы готовы приступить к работе.

Посмотрим на первую карточку. Необходимо приготовить йодный раствор. Посмотрите в инструкцию, что нам понадобится? Дети смотрят инструкцию по приготовлению раствора.

Воспитатель: Нам нужна вода, йод и шприц. Надо смешать воду и йод для получения нужного раствора.

Воспитатель достает йод и шприц. Дети делают раствор согласно инструкции.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что у нас получилось? Давайте я попробую проявить текст.

Воспитатель проявляет записку.

Текст записки:

«Фокус – покус – тру-ля-ля

Нос, вернись на место!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте попробуем сделать и проявить волшебные надписи по рецептам карточек, которые мы не использовали.

Сейчас проведем исследования и узнаем, как можно ещё написать секретное письмо. Приглашаю вас за столы.

Послушайте внимательно, что вы сейчас будете делать.

У вас на столах стоят стаканчики с молоком, салфетки для промокания, кисточки, тряпочка, чтобы протереть стол, если вдруг что-нибудь прольется и листы бумаги. Вы можете обмакнуть в молоко кисточку и нарисовать любую простую картинку или написать первую букву своего имени. Затем подойдите ко мне и мы с вами нагреем лист на горячей лампе и посмотрим, как проявится наш рисунок.

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а ещё, можно зашифровать надпись другим способом, посмотрим на следующую карточку?

Сильно нажимая на деревянную палочку, мы выдавливаем рисунок на бумаге, а затем заштриховываем его простым карандашом. Наш рисунок останется белым на фоне заштрихованного серого листа.

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и узнали секрет создания секретных записей. Давайте отправим Маше СМС-сообщение с разгадкой, чтобы в следующий раз она смогла сама прочитать или написать такую записку.

Воспитатель отправляет СМС от детей и получает ответ от Маши.

Электронное письмо от Маши : электронное письмо ( скриншот страницы с электронной почты: "Спасибо, ребята, за помощь! Без вас я не смогла бы расфокусироваться!Отправляю вам посылку с подарками. "

Воспитатель: Мне на телефон пришла СМС, что посылку нам уже доставили. Пойду, посмотрю.

Воспитатель из-за двери выносит посылку, в которой находятся ручки и блокноты.

Воспитатель: Но прежде чем мы узнаем, что же прислала Маша хочу у вас спросить. Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Спасибо ребята за помощь, без вас Маша бы не расфокусировалась и не вернула бы на место свой нос. Вы не бросили Машу в беде и помогли ей.

Воспитатель раздает ручки и блокнотики.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали»Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Дети – цветы жизни. Красивая фраза, которой прользуются.

Фотоотчёт занятия по моделированию из бумаги «Фронтовое письмо-треугольник»Фотоотчёт занятия по моделированию из бумаги «Фронтовое письмо-треугольник» С каждым годом становится все меньше людей, которым довелось пережить тяжелые годы Великой Отечественной войны. Нет семьи, в которой не.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД для старшего возраста «Письмо от Снеговика» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.

Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо» Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо»Цель: развитие изобразительных художественных способностей детей.

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» i]Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже учрежден.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с новогодним праздником; формировать представления.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секретное письмо»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 15:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секретное письмо»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Рожкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД