Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудесная мука» (3 фото)

Марина Юрьевна О
Конспект занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудесная мука»

МБДОУ ЦРР №5 «Рябинка»

Конспект открытого занятия

«Чудесная мука»

Воспитатель: Охрименко М. Ю.

го Лобня

Цель:

1. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

2. Дать детям понятия: мягкая, легкая, сыплется, лепить.

3. Ввести в словарь детей новые слова: рассыпчатая, сыпучая, вязкая, клейкое, тесто.

4. Учить отвечать на вопросы воспитателя

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в младшей группе „Чудесная мука“» размещена в разделах

5. Закреплять навыки детей в лепке из различного пластичного материала: лепка из теста.

6. Формировать интерес к работе с тестом.

7. Развиваем мелкую моторику.

8. Воспитывать аккуратность при работе с пластичным материалом: тестом.

Материал:

Мука, вода, (соль, масло – для теста, посылка, кастрюлька, салфетки, зубочистки, тарелочки, стаканчики, доски по количеству детей, поднос-2, хлебобулочные изделия.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята посмотрите, когда я шла в д / сад то встретила почтальона, он вручил мне посылку.

-Вот она!

-Давайте посмотрим от кого она. (Достаю посылку на ней нарисована картинка бабушка и дедушка).

-Давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней. (открываем посылку, в ней печенье, пряники, бублики, баранки. Выкладываем содержимое на поднос).

-Ребята, а вы знаете, из чего все это пекут?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Правильно. А сейчас ребята посмотрите на столы. Перед вами стоят тарелочки, а в них насыпана мука. И сейчас мы познакомимся со свойствами муки.

- Давайте рассмотрим муку.

- Какого она цвета?

Дети. Белого.

Воспитатель. А сейчас мы ее аккуратно пальчиком потрогаем. Какая она на ощупь?

Дети. Мягкая.

Воспитатель. Правильно. А теперь очень аккуратно возьмите щепоточку муки с краешку тарелочки и немного приподнимите над тарелочкой, а теперь раскройте пальчики. Посмотрите, что происходит с мукой?

Дети. Она сыпется, высыпается, рассыпается.

Воспитатель. Значит мука рассыпчатая, сыпучая. А сейчас «Я» возьму муку и подую на нее тихонько. Ребята что произошло с мукой?

Дети. Она разлетелась, рассыпалась и т. д. ответы детей.

Воспитатель. Правильно она разлетелась в разные стороны значит она какая?

Дети. Легкая.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу вам открыть маленький секрет. Подвиньте к себе тарелочки. Так как мука мягкая, рассыпчатая то на ней можно рисовать, как на песке.

- Попробуйте нарисовать пальчиком круг. (Дети рисуют пальчиком по муке). Молодцы, а теперь нарисуйте глазки, носик и ротик. Посмотрите, кто у нас получился?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно колобок. Молодцы. А сейчас послушайте загадку:

Я расту, я разбухаю,

И пыхчу я, и вздыхаю,

Подрумянюсь, я потом

Стану вкусным пирогом.

(тесто)

А вот из муки как раз и делают тесто. Сейчас вы возьмите стаканчики с водой и добавьте эту водичку в муку, размешайте пальчиком, скажите, какая стала мука?

Дети. Липкая, клейкая, мокрая, тяжелая.

Воспитатель. Правильно, а еще она стала вязкая. Ну вот вытрете пальчики о салфеточку и посмотрите на меня. У меня есть кастрюлька, в нее я насыпаю муку, добавляю воду и замешиваю тесто. Теперь оно немного постоит, а мы с вами отдохнем.

Физминутка.

Падал снег на порог (движения по ходу стихотворения)

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пироги себе пеки

Не из снега, из муки.

(Во время проведения физминутки мл. воспитатель убирает тарелочки со столов. Воспитатель сажает детей обратно за столы и достает поднос с готовым тестом).

Воспитатель. Ребята посмотрите какое тесто, мягкое, пластичное, белое. Давайте мы сейчас слепим из него колобка. Давайте вспомним какой он по форме, как надо лепить шарик, чтобы сделать колобку глазки и ротик с носиком используйте зубочистки.

- Молодцы, какие красивые колобки получились, мы их уберем чтобы они высохли, а потом раскрасим красками.

- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались и за это я вас угощу изделиями из муки. На этом наше занятие закончено.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудесная мука»
Фото «Чудесная мука»
Конспект занятия с элементами экспериментирования в младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудесная мука»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудесная мука»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна О на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД