Лучший педагог года

Занятие с родителями «Готов ли ваш ребенок к школе»

Инна Фаррахова
Занятие с родителями «Готов ли ваш ребенок к школе»

ЦЕЛЬ: Дать представление о различных видах памяти, ее влиянии на жизнь и деятельность человека; познакомить с тестами для изучения различных свойств памяти и техникой запоминания.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня наше занятие посвящено теме развития памяти. Это важный познавательный, психический процесс, заключающийся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Благодаря памяти расширяются познавательные возможности человека. Память – это функция мозга, а поэтому она изменяется с возрастом, но поддается тренировке.

Публикация «Занятие с родителями „Готов ли ваш ребенок к школе“» размещена в разделах

Скажите, пожалуйста, у вашего ребенка память какого уровня: высокого, среднего или низкого? (Ответы родителей). Это вы сейчас про какую память говорите? Дело в том, что однозначно о памяти сказать нельзя, потому что память, как и любой психический процесс имеет различные виды. Я вам предлагаю карточки с 20 различными предметами на них, рассмотрите внимательно и запомните как можно больше предметов. (Смотрят и запоминают 1 минуту).

А теперь карточку-таблицу переверните и запишите те предметы, которые вы запомнили, сосчитайте их и выведите свой результат. Это тест по оценке зрительной памяти, его можно использовать при изучении памяти своего ребенка. Также можно использовать игрушки, выстроенные в ряд, различные предметы, картинки. Но не забывайте учитывать, что чем меньше ребенок, тем меньше должно быть предметов. Это упражнение впоследствии можно применять для развития памяти, постепенно увеличивая количество, число предметов.

А теперь послушайте 10 слов, запомните их и запишите. Мы оценим с вами слуховую память. Набор слов: стол, тетрадь, часы, брат, яблоко, собака, окно, лампа, стул, огонь. 6-7 летний ребенок повторяет 5-6 слов, это показатель хорошей кратковременной памяти. Назовите ребенку слова еще 2 раза, каждый раз, учитывая названные им слова. Вернитесь к этому упражнению через час, попросите ребенка без вашего напоминания вспомнить их. Если он припомнил 7-8 слов, значит долговременная память вашего ребенка хорошая.

Если ребенок запоминает трудно, можно использовать некоторые техники. Например, сгруппировать слова по значению. Предложите ребенку представить мысленную картинку из этих слов: на столе лежит тетрадь, яблоко, стоит лампа, часы, у стола стоит стул, за окном бегает брат с собакой с бенгальским огнем. Попробуйте поупражняться сами.

Я прочитаю Вам 5 предложений, а вы, рисуя в воображении картинку, передайте смысл этих предложений:

Осенью идут дожди.

Дети любят рисовать.

В саду вызрели яблоки и груши.

В небе летит самолет.

Мальчик помогает своей бабушке.

Какие предложения по смыслу вы сгруппировали? (а, в и д; б и г). Главное в этом упражнении – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно. Ребенок 6-7 лет обычно справляется с заданием со 2 или 3 раза. Этот вид памяти называется смысловой.

У маленького ребенка запоминание осуществляется непроизвольно, без направленного усилия, мы называем непроизвольная память или непроизвольное запоминание. Она вызвана интересом ребенка к какому-то предмету или явлению. С 6-7 лет дети уже могут ставить перед собой цель: что заучить, запомнить. Запомнить для чего? (Мотив должен быть значимым для ребенка, соответствовать его интересам и возрасту). Этот вид памяти называется произвольным.

Например, нужно запомнить стихотворение:

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Это хороший прием для быстрого запоминания любого текста – это опорные схемы, зарисовки. Попробуйте зарисовать очень коротко строчки из стихотворения, а затем его пересказать. Я предлагаю вам свою схему. Этот вид памяти можно назвать образной. Благодаря образной памяти ребенок легче запоминает.

А сейчас мы с вами будем учиться складывать тюльпан. Постарайтесь запомнить ход сложения бумаги (повторение). А теперь возьмите второй лист бумаги и повторите упражнение самостоятельно. Этот вид памяти называется оперативным, он используется в ходе какой-то деятельности, когда нужно запомнить порядок выполнения чего-либо. Например, вы обучаете ребенка мытью посуды, уборке комнаты, пересадке растений и т. д. Следующее задание будем выполнять с закрытыми глазами. Поочередно из мешочка доставайте предметы и рассказывайте о них. Какой предмет? Гладкий, круглый, шершавый, длинный, мягкий, объемный и т. д.

В работе вам помогала тактильная память. Это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. С детьми по развитию этого года памяти можно проводить множество различных игр. На выставке игр с некоторыми вы можете познакомиться после занятия.

Упражнение следующее. Перед вами пузырьки с различными запахами (по 5 штук на каждого, они пронумерованы. Открывая поочередно пузырьки, определяйте запахи и записывайте их. Сверьте свои ответы, верно ли вы определили. Этот вид памяти называется обонятельным. Для чего нужно у детей развивать обонятельную память? Все мы знаем, что одни запахи могут быть полезными (запах хвойного леса, а другие – вредными (угарные газы, выхлопные и т. п.). Поэтому обонятельную память надо развивать также, как и все остальные виды памяти.

Самая яркая память – эмоциональная. Память эмоциональных переживаний. На положительных эмоциях основана прочность запоминания любого материала; то, что у ребенка вызывает яркие эмоции, чувства, запоминается им без труда и на долгие годы. Зазубривание большого объема материала, не вызывающего интерес у ребенка, ведет лишь к механическому и кратковременному запоминанию без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание усвоение знаний противоестественно для здорового ребенка.

В заключении повторюсь: память – это функция мозга. Любой орган организма человека необходимо тщательно оберегать. Поэтому нужно учитывать, что для хорошей памяти нужно:

давать больше кислорода крови;

хорошо высыпаться;

тренировать мозг;

остерегаться лекарств, алкоголя, табака.

А теперь ответьте мне на вопрос: который я задала вам в начале занятия : какого уровня память у вашего ребенка? Теперь вы точно знаете, что один вид памяти у вашего ребенка требует тренировки, друго вид – упражнений, а третий – развития.

Желаем Вам успехов и спасибо за то, что Вы сегодня были с нами вместе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов ли, ваш ребёнок к школе?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Фотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летФотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Спортивный праздник «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов». В нашем саду прошел спортивный праздник ГТО среди детей разновозрастных.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

План работы с родителями на 2016–2017 год в подготовительной к школе группе Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Работа с родителями на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе Работа с родителями на 2018 - 2019 учебный год. Подготовительная к школе группа №3 «Светлячки» Сентябрь 1 неделя Совместный проект.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие с родителями «Готов ли ваш ребенок к школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие с родителями «Готов ли ваш ребенок к школе»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД