Папки-передвижки

Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»

Елена Вотинова
Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»

Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»

Педагог-психолог : Вотинова Е. С.

Цель: Создание условий для общения в совместной творческой деятельности.

Принцип: от сотрудничества рядом к сотрудничеству вместе.

Задачи:

- создать поисковую ситуацию, основывающуюся на интересах детей дошкольного возраста: игре, художественной креативности;

- формировать добрые взаимоотношения между детьми и участниками процесса взаимодействия;

- воспитывать способность к согласованному взаимодействию;

- создать атмосферу доверия и взаимопонимания.

Публикация «Занятие с психологом „Путешествие по чистому листу“» размещена в разделах

Количество участников: 10 детей.

Оборудование:

• Белые листы бумаги различного формата и размера: тетрадный лист, А 4 - 1 лист, 2 листа ватмана;

• гуашь в удобных тарелочках – 6 штук;

• фломастеры – 2 стакана, карандаши – 2 стакана;

• колокольчик;

• таз с водой, полотенце, салфетки по количеству детей.

Предполагаемый результат:

Высказывания детей о том, что творить и жить вместе в мире и согласии лучше, чем творить и жить одному или ссорясь, друг с другом. Осмысление понятия: не разрушать, а созидать.

Вводная часть – игра «Хохотушки» (с кактусом)

Ход занятия:

I часть. (5 минут)

Организация, детей к деятельности.

- Давайте сегодня с вами отправимся в путешествие. Да в непростое путешествие, а в путешествие по чистому листу.

Я предлагаю вам разделиться на 4 команды:

- Первая команда – это 4 человека, 2 команда – 3 человека, 3 команда – 2 чел., 4 команда – 1 человек.

- каждая команда - это корабль;

- Каждый корабль путешествует по своему листу.

II часть. (5 мин.)

Инструкция к выполнению работы.

• То, что вы будете делать с этими листами, никто из других команд знать не должен. Это секрет.

• Все задания я буду говорить вашим капитанам, которых вы выберете.

• Капитаны должны сообщить задание своей команде шепотом.

• По третьему сигналу колокола ко мне подходят все капитаны.

• Капитаны, вы будете подходить ко мне по одному.

• Капитанам я буду говорить задания за дверью.

• Капитаны, ваша главная задача – запомнить и передать информацию своей команде так, чтобы никто из других команд не услышал.

1 задание – круг – это наша планета – Земля. Нарисуйте с помощью карандашей красок и фломастеров то, что есть на нашей земле (леса, дома, транспорт и т. п.) – 4 детям;

2 задание – нарисовать настроение всей вашей команды, только с помощью гуаши и частей своего тела (пальчики, ладошки, пятки) – 3 детям;

3 задание – сделать самолетик – 2 детям;

4 задание – порвать лист на очень мелкие кусочки - 1 ребенку, если ты почувствуешь, что кому-то нужна помощь – не отказывай.

В путешествие отправимся только по сигналу колокола – одновременно, все сразу.

III часть. (10 мин.)

Выполнение работы детьми, организация пространства для самостоятельной деятельности.

Дети подходят к своим рабочим листам, рассматривают материал к своей работе. Решают, что будут делать вместе.

- Итак, по сигналу колокола вы приступаете к работе.

(Звучит фонограмма).

Педагог-психолог отслеживает процесс деятельности, иногда предлагая свои услуги, разрешая проблемы, касающиеся деятельности. Наблюдает. В конце работы (на 7 минуте) предлагает свою помощь для рисования своего рисунка на листке с настроением, планете Земля, с самолетиком, помочь порвать бумагу.

IV часть. (5 мин.)

Анализ деятельности.

Дети садятся в круг на пол.

Предлагаю разложить работы на полу перед детьми.

Вопросы к детям:

-Вот все наши корабли вернулись из плавания.

-Давайте посмотрим, что делали дети в этой команде? (по всем 4 командам повторить вопрос). Отгадайте, что они хотели здесь изобразить, путешествуя на своем листе?

- Почему ты перешел к другой команде? Что тебе там понравилось? (ребенку, выполнявшему работу в одиночестве и присоединившемуся к другой команде.)

- Тебе понравилось путешествовать одному? (Если ребенок работал один);

- Почему вам захотелось перейти в другую команду? Почему вы это сделали? (Детям, ушедшим, покинувшим свою команду по какой-либо причине.)

- Что вас там задержало?

- Что понравилось делать больше всего?

Предлагаю детям расположить свои работы там, где они хотят. Где им больше всего нравится.

- На что похожа порванная бумага? (на снег).

- Давайте, мы соединим свои листы и все вместе «оживим» то, что у нас получилось.

Вместе с детьми делаем Мобил из всех работ: дети ходят по кругу с Землей, сверху на землю «падает» снег, самолет летит вокруг Земли, дети улыбаются, держа лист с настроением.

Игра :Самолетик» (стихи «Самолет» А. Барто.)

Дети имитируют полет самолета:

Самолетик гудит и на месте стоит

Он взлететь не может, кто ему

поможет?

Дети:-МЫ!

Заведем моторчик дружно!

Вот и все что было нужно!

У-у-у.

Самолетик вверх поднимем

Высоко-высоко,

И летать его научим

Далеко-далеко!

V часть. (1 -2 мин.)

Вывод.

Наше путешествие подошло к концу. Вы все отлично поработали. Да, дети, наблюдая за вами, я поняла, что вам интересно друг с другом. Если это так, подарите друг другу аплодисменты.

Пусть ваши листы, теперь уже не чистые, а такие красивые и разные радуют вас, напоминая вам о том, как было здорово, весело вам всем вместе.

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Консультация и методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с семьей «Алгоритм взаимодействия с семьей» 1. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее.

Снежок. Рисование в младшей группе Снежок Цель: Развивать эстетическое восприятие; закреплять прием «примакивания» всем ворсом кисти к листу, правила работы кистью и красками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 00:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вотинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД