Получи документы

Занятие (с презентацией) «Кто где родится, там и пригодится»

Светлана Зорина
Занятие (с презентацией) «Кто где родится, там и пригодится»

Кто где родится, там и пригодится

(с элементами игры «Что? Где? Когда?»)

Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Познание» :

- познакомить детей с историей родной деревни;

- закреплять знания о своей малой родине;

- продолжать углублять, обобщать и конкретизировать знания детей о природе родного края: флоре и фауне.

Образовательная область «Коммуникация» :

- продолжать формировать грамматически правильную речь, обогащать и активизировать словарь детей;

Публикация «Занятие (с презентацией) „Кто где родится, там и пригодится“» размещена в разделах

-способствовать развитию навыков речевого общения, умению вести диалог.

Образовательная область «Социализация» :

- вызвать чувство сопричастности к истории страны, гордость за своих земляков;

- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение классифицировать и обобщать знания о родном крае;

- развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства: интерес и любовь к родному краю, к своей малой родине, желание приумножать природу и заботиться о ней.

Оборудование: игровой стол, экран, конверты с заданиями, запись музыки к началу игры, к выносу чёрного ящика.

Предварительная работа :

- беседы;

- работа с картой области;

- экскурсии по родной деревне;

- встречи с интересными людьми,

- занятия в музее Дома культуры «Русская изба», «Уголок славы»;

- разучивание песен и стихов о Родине,

- загадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций, фото;

- чтение произведений Н. Дружининского, В. Гумарова;

- оформление альбома «Моя малая родина»;

- изобразительная деятельность “Дом, в котором я живу”.

Ход развлечения.

Воспитатель: (1 слайд)

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

— Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

У всех людей есть родина- это наша Россия, огромная великая страна, которую мы все любим и гордимся ею.

Ребё нок:

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой

Большая Родина начинается с малой : с семьи, с деревни, в которой мы родились и живём – это малая Родина. Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединённых кровным родством.

- Ребята, назовите свою малую Родину. (2 слайд)

- Как вы думаете, как можно назвать жителей нашей деревни?

Для нас деревня, в которой мы живём, самая красивая, самая замечательная и родная. Она для нас самая лучшая. И когда вы вырастите и возможно уедите из родной деревни, вам всё равно захочется вернуться туда, где вы родились и выросли.

Стихотворение “Что мы Родиной зовём” Владимир Степанов.

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём….

- А знаете ли вы, почему наша деревня получила такое название - Фрол?

Деревня Фрол была названа по Фроло-Лаврской церкви, построенной и освящённой в 1780 году. (3 слайд) Церковь была центром Фроло-Лаврского Павловотчинского прихода Грязовецкого уезда. Церковь давно разрушена, но на её месте стоит поклонный крест. (4 слайд)

Наиболее почитаемой иконой в приходе была икона Божией Матери «Скоропослушница», празднование которой совершается 22 ноября. (5 слайд) По словам людей старшего поколения, икона приносила исцеление слепым – даровала им зрение, особо помогала от падучей болезни и беснования. (6 слайд)

- Ребята, сегодня я вас приглашаю принять участие в игре «Что? Где? Когда?». Тема нашей игры «Кто где родится, там и пригодится», в которой проверим свои знания о нашем крае. (звучит музыка из программы «Что? Где? Когда?»)

Придётся много вам подумать,

Ведь ждёт вас не одно заданье.

Команда телезрителей, друзья,

Потребует особого вниманья!

Игра проводится следующим образом: стрелка указывает на сектор с конвертом с заданием. Отвечает тот, кто крутил барабан, если он даёт ответ неверный, то право ответа переходит к другому ребёнку. Правильно ответивший получает жетон. Если стрелка указывает на сектор, задание которого уже выполнено, то смотрим по часовой стрелке.

Конверт № 1: задание прислал дядя Стёпа – милиционер.

А вы знаете, дети

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой

Только доехали - вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: Где наш гараж?

Мечутся жители: Где наш этаж?

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказал вам про это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живёте?

- Назовите свой домашний адрес (дети называют домашний адрес по очереди).

Конверт № 2: задание прислал строитель.

«Как называется этот объект?». Я перечисляю признаки какого - либо объекта, а вы называете его одним словом.

• Как называется учреждение, в которое Вы ходите, когда родители на работе? (7 слайд)

• Куда вы пойдёте после окончания детского сада? (8 слайд)

• В это учреждение люди ходят на концерты? (9 слайд)

• Где можно получить помощь, если заболеешь? (10 слайд)

• Это строят как напоминание о прославленных людях или важных событиях? (11 слайд) Кому поставлен памятник во Фролах?

- А теперь узнайте учреждение по фотографии. (12, 13, 14, 15, 16 слайд)

- Какая река протекает в нашей деревне? (17 слайд)

Шохма - вепсское "шоху" - "шуга, мелкий лёд во время осеннего ледостава". Длина реки составляет 24 км. Начало берёт в болотах, а устье реки находится в 50 км на левом берегу реки Лежа.

Конверт № 3: задание прислал школьный учитель:

«Угадай профессию людей, работающих в нашей местности» (на столе лежат перевёрнутые картинки, дети подходят, берут и называют).

Конверт № 4: Внимание, чёрный ящик! (18 слайд + музыка)

- Давным - давно этот продукт питания производился в нашей деревне. Что лежит в чёрном ящике? (масло)

2 раунд. Крутится волчок и свой вопрос задает Старичок-Лесовичок

-Дети, вы будущие жители Вологодского края и всей России. Вам необходимо беречь, сохранять и приумножать красоту огромного дома с названием Земля. Природу надо любить, беречь, общаться с ней и не вредить. Для этого надо знать правила поведения в природе.

Внимание- вопрос : отобрать знаки поведения в природе

Команда «фауна» отбирает знаки разрешаюшие

Команда»Флора» отбирает знаки запрещающие

На столе лежат карточки для дидактической игры «Можно-нельзя».

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель объявляет счет игры.

- Скажите, что лес дает человеку? (ягоды, грибы, лекарственные растения. Лес это дом для огромного количества животных, насекомых, птиц.) Сейчас мы с вами узнаем, какие же животные обитают в наших лесах.

. Следующее задание начинается с загадок:

- Я, сознаюсь виновата: я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (лиса)

- Под соснами под елками лежит мешок с иголками? (еж)

- Быстрый, маленький зверек по деревьям скок – поскок. (белка)

- Серый, трусоватый зверюшка, косоглазый длиноушка. Ну- ка кто он отгадай и морковку ему дай. (заяц)

- Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк)

- Летом по лесу гуляет зимой в спячку залегает. (медведь)

Скажите, а какие это животные? (дикие) Где они живут? (в лесу).

Если они живут в лесу, значит, у них есть свои жилища.

4. И следующим заданием будет игра «Рассели животных»

(команды проходят к столам, где на листе изображены жилища животных и картинки животных).

3 раунд - и вопрос прислала Мудрая Сова, но сначала загадка:

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает? (дерево)

Внимание -вопрос

-Какие бывают деревья? (хвойные, лиственные)

-Какие леса встречаются в нашем крае? (Хвойные. Лиственные. Смешанные)

- Какие деревья не встретишь в наших лесах? (пальмы, мандариновые деревья, баобабы)

Воспитатель подводит итог: обе команды заработали очки за правильные ответы

Крутиться волчок и Музыкальная пауза-звучит «Вальс цветов»

Дети надевают шапочки с изображением разных цветов и выполняют движения под музыку: кружатся, плавно наклоняются в сторону, полуприседают.

Воспитатель: На лугу, в лесочке разные цветочки

Желтые и синие, белые и красные,

До чего ж красивые, до чего ж прекрасные…

Музыка заканчивается. Дети рассаживаются вокруг игрового поля.

Воспитатель: внимание вопрос от Феи цветов:

-выберите из открыток растения луга и леса и назовите их

Команда «Флора» выставляет открытки с цветами луга и называет их. Отмечает исчезаюшие виды (колокольчик)

Команда «Фауна» выкладывает открытки с растениями леса и называет те из них, которые занесены в Красную книгу (ландыш)

5 раунд и вопрос от Сороки (изображение животных на экране)

-какие птицы прилетят на кормушку зимой?

-какие птицы поселятся в скворечнике весной?

(дети выбирают плоскостные изображения зимующих птиц, выкладывают их на кормушку- команда «флора», команда «Фауна» заселяет скворечник перелетными птицами.

Проверяют правильность выполнения задания и оценивают ответы

Птицы нашего края.

Показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в аудиозаписи.

6 раунд вопрос от Медведя-Наш край богат животными, вопрос такой

-Назовите животных, которые не смогут выжить в нашем климате? (белый медведь, верблюд)

-Назовите животных, которые занесены в Красную книгу? (ондатра, хорек)

«Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики.

На тропинке солнечные блики.

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите!»

Воспитатель подводит итог игры:

Дорогие знатоки, вы сегодня доказали, что знаете свой родной край, свою малую родину и сумеете сберечь и приумножить богатство матушки Природы.

Вручаю вам Мудрую Сову - символ ума и мудрости.

Пока жюри подводят итоги, мы отправимся в путешествие по нашей малой Родине.

(Показ слайдов о родном крае под песню «Малая Родина» в исполнении Н. Гнатюка).

Объявляется победитель игры.

Ребята, обозначьте своё отношение к игре цветовым символом (красный – игра вам понравилась, синий – не понравилась). Дети выбирают цветовые сигналы и выстраивают их на доске.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи» (с презентацией) Из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи». У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Дети входят в группу. Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю, Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься. Слушать внимательно, ума набираться.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

Конспект ННОД с презентацией для детей 6–7 лет «Грибными дорожками» На дворе месяц сентябрь. Красавица осень меняет окраску листвы и зверей, приглушает звуки птичьего пения, заставляет поредеть кроны деревьев.

Занятие с презентацией в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Презентация в старшей группе к 70-летию со дня Победы в ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь.

Проект «Трудиться — всегда пригодится!» Краткая аннотация проекта: Практико-ориентированный проект «Трудиться - всегда пригодится!» представляет работу с детьми 6-7 лет. Эта проблема.

Родительское собрание с презентацией «Книга — лучший друг» Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией Приложение к презентации "Возрастные особенности детей 2-3 лет" 2 слайд Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать.

Стихотворение «Женщина-весна» (с презентацией) Стихотворение "Женщина-весна" Переменчивая и манящая То в слезах, то в глаза слепящая, То в зелёном, то в белом она На пенёчек присела.

Занятие по экологии с презентацией «Пауки» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие (с презентацией) «Кто где родится, там и пригодится»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 23:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД