Получи документы

Занятие с использованием водной терапии для детей младшего дошкольного возраста

Анна Фомина
Занятие с использованием водной терапии для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание

Задачи:

1)Формировать положительный эмоциональный настрой;

2)Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности;

3)развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

4)Развивать произвольность и самоконтроль;

5)Развитие мелкой моторики;

6)Развивать память и воображение.

Материалы к занятию : магнитофон; стол-ванна; ракушка; баночки с водой; набор игрушек: уточки, мячи, шарики; соломинки для коктейлей.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Публикация «Занятие с использованием водной терапии для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Психолог: Давай поздороваемся друг с другом сначала громким голосом, затем обычным и тихим.

Психолог: Прислушайся, откуда этот звук? Что это?

Ребенок: Это ракушка.

2. Основной момент

Психолог: Послушай, она шумит, поет и как будто о чем-то рассказывает.

Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды морю стало грустно. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И вот ракушка просит нас развеселить море, поиграть с ним, чтобы ракушка смогла вернуться к себе домой.

Психолог: Мы поможем с тобой ракушке?

Ребенок: Да.

Психолог: Послушай…Оно с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давай его развеселим.

Опусти в воду руки. Какая вода? (Теплая. Мокрая. Ласковая. Приятная.)

Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Психолог: Пусть наши ручки остаются в воде. Сожми и разожми пальчики.

Растопырьте пальчики и поводите ладошками в воде, похлопай ладошками по воде, только очень осторожно, чтобы не брызгать.

А теперь возьмите щеточки и потрите ими ладошки. Какие щеточки? (Колючие, как ежики.)

Психолог: Водичка в море издает разные звуки. Давай послушаем какие:

- вода капает — ребенок опускает руки в воду, затем поднимает их, с рук стекают капельки: кап-кап;

- вода журчит — ребенок выливает в ванну воду из бутылки тонкой струйкой, вода журчит, как ручеек;

- вода плещется — ребенок производит в ванне с водой интенсивные движения руками так, чтобы получились волны;

- вода булькает — ребенок погружает пустую бутылку в ванну, набирая в нее воду, которая булькает: буль-буль.

Каждое действие педагог показывает ребенку. Если ребенок не может повторить его самостоятельно, то педагог помогает ему.

Игра «Рыбки в озере»

Психолог: А теперь давай поиграем пальчиками в воде, представим, что наши пальчики – рыбки.

Рыбки плавают (волнообразные движения руками в воде, выглядывают из воды, дышат (пальчики плотно сжаты и «выглядывают» из воды, рыбки опустились на дно озера (ладошки достают до дна озера).

Игра «Уточки на волнах»

Психолог: Кажется морю нравится как мы с ним играем и оно успокаивается, волны становятся все меньше. Вот и уточки приплыли.

Психолог предлагает ребенку самостоятельно запустить игрушек-утят в емкость стола-ванной, наполненную водой.

Психолог: Давай покажем сильные волновые движения одно рукой, двумя руками. А теперь слабые: одной рукой, двумя руками.

Игра «Кто выше прыгнет»

Психолог: Море предлагает нам поиграть в его игру. Мы будем опускать игрушки, а водичка в море выталкивать обратно.

Педагог и дети опускают в емкость стола-ванны, наполненную водой, плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.). Затем взрослый опускает одну игрушку на дно, но она «выпрыгивает» на поверхность воды. Он предлагает ребенку повторить его действие самостоятельно.

Игра «Веселые пузыри»

Психолог: Морю понравилось, как мы с ним играем и оно смеется.

Психолог опускает в воду соломинку для коктейлей и дует. В воде появляются веселые пузырьки.

Психолог: Давай посмеемся вместе с ним.

Повторяют вместе.

Психолог: Ну вот, нам удалось развеселить море и оно успокоилось Давай послушаем ракушку. Как ты думаешь, что она нам говорит?

Ребенок говорит свой вариант ответа.

Психолог: Я слышу, что она говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться к себе домой и играть со своими друзьями.

Кладут ракушку в воду.

Релаксация занятия «Водопад»

Психолог: А теперь закрой глаза и представь себе, что ты находишься под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Одна мягко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.

Упражнение выполняется стоя.

3. Заключительная часть

Психолог: Тебе понравилось сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Какое у тебя настроение?

Ребенок отвечает.

Психолог: У меня тоже хорошее настроение. Мы сегодня сделали много добрых дел: развеселили море и помогли ракушке.

4. Ритуал прощания.

Психолог: Давай возьмемся за руки, потрясем, похлопаем, улыбнемся и скажем «До свидания».

Публикации по теме:

Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке»Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке» Игротерапия: "Мышка на травке". Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:

Публикация Занятие с использованием водной терапии для детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие с использованием водной терапии для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 21:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД