Лучший педагог года

Занятие с использованием ИКТ «Бережем природу»

Петрова Екатерина
Занятие с использованием ИКТ «Бережем природу»

Цель:

1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, основ безопасного поведения на природе;

2. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы;

3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

4. Закрепление представления о взаимосвязи природы и искусства, привитие любви к родной природе, повышение её ценности и значимости в глазах ребёнка;

Публикация «Занятие с использованием ИКТ „Бережем природу“» размещена в разделах

5. Продолжение закрепления и обогащения представлений детей об изобразительном искусстве; дальнейшее знакомство с культурной деятельностью людей, профессиями людей, работающих в этой сфере; приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему;

6. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировка навыка слогового анализа и синтеза, формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

Задачи:

1. Формирование основ экологической культуры, проведение исследования связи между уровнем загрязнения воздуха и разнообразными объектами;

2. Расширять представления детей о животных и растениях, формировать умение группировать предметы по заданному признаку;

3. На основе расширения знаний об окружающем мире воспитание любви к Родине, формирование умения эстетически оценивать окружающую среду.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает детей о том, что такое дом. Что является для них домом? Что является домом для зверей, птиц, насекомых? Что является домом для всех? Подводит ребят к выводу о том, что природа — общий дом для человека и животных.

Воспитатель демонстрирует две картинки на интерактивной доске — красивый ухоженный дом и безобразный неряшливый дом (первый слайд презентации «Бережём природу»). Спрашивает, в каком доме каждый хотел бы жить и почему.

Далее воспитатель демонстрирует две картинки — чистый ухоженный лес и грязный лес (следующий слайд презентации «Бережём природу»).

Воспитатель задаё т вопросы:

1. Для кого лес является домом? (для животных и птиц)

2. В каком лесу ребятам захотелось бы погулять?

3. Захотят ли жить в грязном лесу звери и птицы?

4. Чем опасно загрязнение леса?

5. Что случится, если исчезнут звери и птицы?

Воспитатель приводит пример:

1. Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых)

2. Если не будет птиц, что будет с вредными насекомыми? (их станет очень много, они будут поедать урожай, ягоды и фрукты)

3. Что случится? (не будет ягод и фруктов)

Воспитатель демонстрирует следующую пару картинок — чистый красивый водоём и загрязнённый водоём (третий слайд презентации «Бережём природу»).

Воспитатель спрашивает:

1. У какого водоёма ребятам приятно было бы отдохнуть?

2. Для кого домом является водоём? (для рыб, лягушек, насекомых)

3. Будут ли обитатели водоёма жить в таком грязном доме?

4. Что случится, если исчезнут рыбы, лягушки и другие обитатели водоёмов?

Воспитатель предлагает рассмотреть ещё пару картинок — красивый цветущий луг и замусоренный луг (четвёртый слайд презентации «Бережём природу»).

Воспитатель спрашивает:

1. На каком лугу вы хотели бы поиграть?

2. Для кого луг является домом? (для насекомых, птиц, некрупных животных)

3. Захотят ли они жить в таком доме?

4. Что будет, если исчезнут насекомые?

5. Кто же оставляет такие горы мусора?

Воспитатель предлагает ребятам обсудить проблему загрязнения окружающей среды, открывает объект «Следы», предлагает детям рассмотреть фотографии на интерактивной доске и рассказать:

1. Кто оставил такие следы на природе и почему?

2. Чем опасно такое варварское отношение человека к природе?

3. Что значит беречь природу?

4. Как дети могут помочь взрослым беречь природу?

Завершение занятия :

Дети могут нарисовать рисунки о том, как нужно правильно вести себя на природе, и организовать выставку работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Книжка-малышка из фетра «Мы здоровье бережем» по взаимодействию с родителями по созданию ПДР в соответствии с ФГОСКнижка-малышка из фетра «Мы здоровье бережем» по взаимодействию с родителями по созданию ПДР в соответствии с ФГОС Описание: Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам, младшим школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие с использованием ИКТ «Бережем природу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие с использованием ИКТ «Бережем природу»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 07:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД