Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»

Елена Чернова
Конспект занятия с детьми в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Публикация «Конспект занятия с детьми в средней группе по пожарной безопасности „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности», Чтение рассказов: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого,

«Пожар», «Дым», «Пожар на море» Б. Житкова, «Путаница» К. И. Чуковского,

«Пожар» С. Я. Маршака.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: В небе солнышко встает, дарит людям свет, вот тебе моя рука-привет!

- Дети, вы все любите играть с игрушками? (Да). Наш веселый мяч предлагает нам поиграть в игру «Назови игрушку». Нужно мяч передавать и игрушки называть. Один, два- начинается игра. ( Дети называют игрушки: мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко. Воспитатель называет слово «спички»)

- А спички можно назвать игрушкой?

(ответы детей).

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

Воспитатель: ребята, послушайте сказку о непослушной спичке:

«В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке»

Посмотри, мы как сестрички.

Очень тоненькие спички.

Опасны мы, дружок - ты знай!

И спичками ты не играй!

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Воспитатель:

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Игра «Разгорайся огонек»

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (дети встают со стульчиков и имитируют огонек).

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Воспитатель: посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Найдите картинки, где опасные предметы, которые очень часто являются причиной пожара. ( Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара)

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары.

«Нельзя зажигать газовую плиту»

На кухне газ у нас горит. Соня Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала: Арина

- К плите, чтоб руки не совала.

- Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

«Нельзя включать утюг и другие электроприборы»

Утюжок без мамы Миша

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

«Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки»

Ты дружок запомнить должен: Ева

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

«Нельзя играть со спичками»

Спичками мы не играем Матвей

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

(ответы детей).

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарники).

(ответы детей).

«Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!»

Воспитатель: Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 14 января 2023 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД