МААМ-картинки

Занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну профессий»

татьяна китова
Занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну профессий»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Задачи:

1. Закреплять у детей знания названий профессий

2. Закреплять глагольный словарь по теме «Профессии»

3. Развивать связную речь детей

4. Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

5. Развивать воображение и фантазию дошкольников.

6. Развивать координацию речи с движением.

7. Воспитывать чувство уважения к людям труда.

8. Развивать творческие способности

9. Развивать мелкую моторику

10. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Публикация «Занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

11. Развивать общую моторику, чувство равновесия

12. Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш]

13. Развивать речевой выдох

Оборудование: кукла «Буратино», интерактивный дисплей, 3 конверта с заданиями, мяч, стулья для имитации автобуса, магнитофон, скакалка, пластмассовые кольца.

Предварительная работа:

1. Рассматривание тематических альбомов по теме «Профессии»

2. Разучивание пословиц и поговорок о труде

3. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит», В. В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Почта», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

4. Настольно-печатные игры «Профессии»

5. Загадывание загадок по теме «Профессии»

6. Беседы о профессиях родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?

Ответы детей: На работу, в магазин и пр.

Воспитатель: А где работают ваши родители?

Ответы детей:.

Воспитатель:Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?

Ответы детей: Профессии

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.

Вопитатель достает куклу Буратино. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл Буратино. Он просит нас помочь ему. Недавно Буратино посетил «Страну профессий». Там он решил устроиться на работу.

Воспитатель: Но некоторые жители страны профессий оказались заколдованы и превратились в картинки. Буратино решил помочь жителям. Он нашёл волшебный экран, который оживит картинки, но лиса Алиса и кот Базилио, как всегда, ему всё испортили. Они спрятали эти картинки. Теперь, чтобы найти их, нужно выполнить задания лисы и кота. Согласны вы помочь Буратино?

Дети: да, согласны!

Воспитатель: Не переживай, Буратино, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Приглашаю Вас в путешествие в «Город профессий». Если Вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся путешествовать.

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!»

Дети: Автобус.

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Я буду кондуктором, а в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание!

Словесная игра «Кто что делает?»

Парикмахер что делает? - … ;

Швея что делает? - …;

Музыкант что делает?-…;

Пожарный что делает?- … ;

Повар что делает? -…;

Маляр что делает?-…;

Строитель что делает?-…

Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма.)

Упражнения на развитие речевого дыхания:

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…») .

- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…») .

- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-…») .

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)

Воспитатель: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Страну профессий». Давайте выйдем из автобуса и постараемся найти задания кота и лисы.

Находят мяч с приклеенным конвертом.

А вот и первое задание (в конверте : «Угадаете, кто и где трудится, пройдёте дальше! Ха-ха-ха».

Игра «Кто и где трудится?»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку и задаёт вопрос, ребенок, ответив, бросает мяч воспитателю.

Кто управляет самолётом? (пилот)

Кто защищает Родину? (военный)

Кто управляет поездом? (машинист)

Кто трудится в магазине? (продавец)

Кто трудится в школе? (учитель)

В кафе? (повар)

В поликлинике? (врач)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Пойдёмте дальше. А тут речка. Давайте пробираться, наступая на островки (пластмассовые кольца, они приведут нас к следующему заданию.

Воспитатель подводит детей к интерактивному экрану, где лежит второй конверт.

Ребята, а вот и следующее задание в конверте: «Угадайте, что лишнее в этой сложной игре!».

Игра «Узнай профессию и найди лишний предмет?»

Воспитатель предлагает детям узнать профессию людей по предметам, расположенным на слайде и найти лишний, не относящийся к данной профессии.

При нажатии на лишний предмет, он счезает и появляется картинка,

подтверждающая правильность ответа.

1 слайд: маляр (кисть, валик, краска, половник).

2 слайд: парикмахер (ножницы, расческа, фен, накидка, сумка с красным крестом).

3 слайд: художник (кисти, краски, карандаши, мольберт,колесо).

4 слайд: врач (градусник, шприц, таблетки, микстура, фонендоскоп, ведро с краской и кистью).

5 слайд: водитель (колесо,руль, машина, заправка,акварельные краски и кисть).

6 слайд: повар (кастрюля, сковородка, мясорубка, овощи, нитки с иголкой)

Воспитатель: Это было очень сложное задание, ребята, но вы с ним справились. Молодцы! После такого задания нужно немного размяться, набраться сил.

Физ. минутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель : Ну что же, пора идти дальше.

Воспитатель подводит детей к извилисто разложенной скакалке

Воспитатель: Что это за конверт на конце дорожки? Давайте пройдём друг за другом по этой извилистой дорожке.

Дети проходят по скакалке, держа равновесие.

Воспитатель: Такой огромный конверт! На нём написано: «Это последнее задание, но вы с ним точно не справитесь! Открыть конверт получится только после того, как вы продолжите пословицы о труде!

Кто не работает… (тот не ест)

Труд человека кормит… (а лень портит).

Без труда не вынешь… (рыбку из пруда).

Сделал дело… (гуляй смело).

Дело мастера… (боится).»

Воспитатель читает начало пословицы, а дети заканчивают.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем открыть конверт. Да это же и есть картинки с изображениями жителей страны профессий! Теперь можем их расколдовать с помощью волшебного экрана.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и рассмотрим через волшебный экран изображения героев. Сможем ли мы их расколдовать?

Воспитатель дотрагивается до экрана карточкой с изображением какой то профессии, герои «оживают» и «рассказывают» о профессиях.

Воспитатель: Ребята, теперь жители Страны профессий расколдованы. Мы можем возвращаться в группу. Приглашаю вас в автобус. (Дети садятся в «автобус», звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Появляется Буратино

Воспитатель: Буратино, мы расколдовали жителей города. Теперь ты сможешь выбрать себе любую профессию. А какую ты профессию себе выбрал бы?

Буратино: Ребята, я вам очень благодарен и на память о путешествии хочу подарить вам раскраски с изображениями жителей страны. А выбрать я хочу профессию продавца в магазине игрушек. До свидания, ребята!

Воспитатль: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? Что далось легко? Какие были трудности? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна китова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 6 января 2023 в 02:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД