МААМ-картинки

Занятие с детьми старшего возраста. «В мире сказок»

Ольга Сидорова
Занятие с детьми старшего возраста. «В мире сказок»

Занятие с детьми старшего возраста «В мире сказок».

Цель: Создание игровых ситуаций, способствующих развитию нравственных качеств у детей.

Задачи:

- формировать сочувствие, отзывчивость и умение действовать с учётом потребностей и интересов других людей;

- развивать формы дружеских отношений, умение понимать себя и других;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Оборудование: цветок Цветик-семицветик, бумага красного цвета, ножницы на каждого ребёнка, фасоль, горох, карта мира.

Публикация «Занятие с детьми старшего возраста, „В мире сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: В. Катаев. «Цветик-семицветик»; Ш. Перро. «Золушка»; А. Волков. «Волшебник изумрудного города»; К. Чуковский. «Доктор Айболит»; «Белоснежка и семь гномов»; Х. К. Андерсен. «Гадкий утёнок»;

- беседы о вежливости: истинно вежливый человек – тот, кто не только знает «волшебные» слова, но и всегда делает приятное другим;

- заучивание стихотворений;

- специально подготовленные дети на роль сказочных героев;

Содержание:

Воспитатель: Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в мир сказок, нам понадобится много сил, терпения. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу удачи.

Дети: Удачи. В добрый путь.

Воспитатель: Ребята, Василиса Премудрая дала нам в дорогу волшебный цветок Цветик-семицветик, если возникнут трудности, он нам поможет.

Входит Золушка. Перебирает фасоль и горох.

Дети: Здравствуй, Золушка. Что случилось, почему ты такая грустная?

Золушка: Здравствуйте, ребята. Ну как мне не грустить, если мачеха не пускает меня на бал. Дала столько заданий. Я всё сделала, осталось горох с фасолью перебрать, а это так долго, что на бал я не успею.

Воспитатель: Что ты, Золушка, успеешь. Мы тебе поможем. У нас есть волшебный Цветик-семицветик. Если оторвать лепесток, сказать заветные слова, всё исполнится.

Золушка: Очень жаль такой цветок портить.

Воспитатель: А мы и без цветка справимся, правда, ребята.

Дети: Да, поможем.

(Перебирают зёрна, горох – в одну миску, фасоль – в другую)

Золушка: Вот видите и без волшебного цветка быстро справились. Спасибо вам, ребята, за помощь, и на бал я ещё успею. До свидания.

Дети: До свидания, Золушка.

Воспитатель: Как верно Золушка заметила, мы сами без цветка смогли ей помочь. Молодцы!

Входит Железный человек Дровосек.

Дровосек: О, бедный я, несчастный дровосек.

Дети: Здравствуй, Дровосек. Что случилось, почему ты так говоришь?

Дровосек: Здравствуйте, ребята. Я весь из железа, у меня нет сердца, вот почему я такой расстроенный.

Воспитатель: Не волнуйся, железный человек. У нас есть волшебный цветок, он тебе поможет.

Дровосек: Мне бы только сердце, плохо человеку без сердца жить.

Дети: Мы сами сделаем тебе сердце.

Каждый вырезает из бумаги маленькое сердечко и все вместе делают одно большое сердце.

Воспитатель: Возьми, Дровосек. Видишь, каждый отдал тебе маленькую частичку себя и у тебя теперь самое доброе в мире сердце.

Дровосек: Спасибо вам, ребята, я буду беречь его, и делать только добрые дела. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: И опять мы сами без волшебного цветка справились. Молодцы!

Вбегает взволнованный Доктор Айболит.

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети. Беда, беда. Заболели в Африке животные, мне срочно надо туда. Как добраться, подскажите скорей.

Воспитатель: Не волнуйтесь, доктор, дети вам подскажут. Ребята, какие виды транспорта вы знаете, что к ним относится?

Дети: Наземный (машина, автобус, троллейбус, водный (пароход, корабль, железнодорожный (поезд, воздушный (самолёт, вертолёт).

Воспитатель: А вот карта, подскажите доктору Айболиту маршрут и как лучше добраться.

Дети: Надо воспользоваться воздушным транспортом. На самолёте передвигаться лучше всего, скорость большая, нет препятствий (реки, горы).

Доктор Айболит: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю точный путь и полечу на самолёте. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что мы о волшебном цветке и не вспомнили. Сами справились, молодцы!

Входит Баба-Яга.

Дети: Здравствуйте.

Баба-Яга: Ишь, здоровья мне желают. Чем это вы тут занимаетесь? В чужие дела нос суёте?

Воспитатель: Что ты, бабушка.

Баба-Яга: Ишь, бабушка. Подлизываетесь?

Воспитатель: Баба-Яга, мы с ребятами стараемся быть полезными, помогать. Разве ты не хочешь, чтобы тебя благодарили, хвалили.

Баба-Яга: Да все только и делают, что меня ругают, а я может тоже добрая.

Воспитатель: А ты не ворчи и сама не ругайся, делай что-то полезное и тебя все полюбят.

Баба-Яга: Это что же работать?

Воспитатель: Да, ведь так много профессий, где можно приносить пользу, а в ответ получать благодарность. Ребята, расскажите бабушке, какие профессии вы знаете.

Дети называют профессию, рассказывают, чем занимаются люди данной профессии, какую пользу приносят.

Например: Профессия – пожарный. Это очень опасная профессия. Пожарный должен войти в горящий дом, чтобы спасти находящихся там людей, если нужно оказать им медицинскую помощь. Пожарный должен ликвидировать огонь, чтобы он не распространился на другие дома.

Профессия-врач. Врачи тоже спасают людей, делают сложные операции, следят за здоровьем людей. Они готовы прийти на помощь в любую минуту.

Профессия-повар. Повар тоже заботится о нашем здоровье. Старается готовить вкусную и полезную еду, чтобы люди были крепкими и здоровыми.

Профессия-учитель. Учитель учит читать и писать, считать. Рассказывает интересные истории обо всё м на свете: о людях, о животных, о природе, о звёздах и планетах. И др.

Воспитатель: Видишь, бабушка, как много полезных профессий, кем бы ты хотела быть?

Баба-Яга: Я буду поваром, буду готовить и угощать всех вкусными пирогами да блинчиками с начинкой. Спасибо вам, ребята, научили уму-разуму. До свидания.

Дети: До свидания, бабушка.

Воспитатель: Опять мы с вами без волшебного цветка справились. Теперь Баба-Яга никого обижать и пугать не будет, а будет лишь пользу людям приносить. Молодцы!

Входит Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Белоснежка.

Белоснежка: Слышала я, вы сказочным героям помогаете?

Воспитатель: Да, а у тебя беда случилась?

Белоснежка: Да, мои друзья гномы перессорились, я не знаю что делать.

Воспитатель: Хочешь, мы споём тебе песенку и научим весёлой игре, в которую вы с гномами будете играть, а на ссоры времени не останется.

Белоснежка: Спасибо вам, ребята. Вы настоящие друзья. До свидания!

Дети: До свидания, Белоснежка.

Воспитатель: И опять мы с вами у цветка помощи не попросили, сами справились. Молодцы!

Входит Гадкий утёнок.

Дети: Здравствуй, утёнок.

Утё нок: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, утёнок. Почему такой грустный?

Утё нок: Как же мне не грустить, если все на птичьем дворе считают меня не красивым и называют гадким.

Воспитатель: Мне кажется, утёнок, просто на этом дворе живут очень злые и невежливые обитатели. Каждый из нас красив по-своему. Ребята, помните, мы с вами говорили о том, что худое слово калечит, а доброе…

Дети: Доброе слово лечит.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и по очереди скажем друг другу комплимент, что-то приятное, доброе.

Дима, у тебя очень красивые глаза – Света, ты очень добрая – Серёжа, ты настоящий друг – Катя, ты очень красиво рисуешь – Миша, у тебя заразительная улыбка – …. – Утёнок, у тебя очень красивые пёрышки и очень добрые глаза.

Утё нок: Я понял, на свете нет не красивых. У всех есть своя, особенная красота, просто другим нужно быть очень внимательными, чтобы её увидеть. Спасибо вам, ребята. До свидания.

Дети: До свидания.

Входит Василиса Премудрая.

Дети: Здравствуйте.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята. Вижу, не пригодился вам цветик-семицветик.

Воспитатель: Возьми, Василиса Премудрая, цветок, может, кому другому понадобиться, а мы с ребятами сами справимся.

Василиса Премудрая: Спасибо. А вежливо общаться вы умеете.

Воспитатель: Умеем и тебя сейчас научим.

1-й: Когда мы к деду в гости приезжаем,

Кричим с порога: «Здравия желаем!»

2-й: Очень расчихался Комаров,

Мы ему сказали : «Будь здоров!»

3-й: По-братски делила ватрушку Полинка:

Себе – половинка и мне – половинка.

4-й: Бабушку мы часто навещаем,

Пирожками с клюквой угощаем.

5-й: Мне здороваться вовсе не лень:

Днём я всем говорю «Добрый день!»

6-й: Уже стемнело, зажигаем свечи,

Соседке я сказала : «Добрый вечер!»

7-й: Мне братишка улыбнулся:

- С добрым утром, я проснулся!

8-й: Для синичек не секрет, где зимой найти обед.

Хлебушек Танюшка крошит им в кормушку.

9-й: Сынок маме говорил:

- Очень вкусный завтрак был!

А сейчас я буду

Мыть скорей посуду!

10-й: Наш папа с работы усталый пришёл.

Обед разогреем, накроем на стол.

11-й: Скажу Маринке на прощание:

- До встречи! или до свидания!

Добавлю также:

- Будь здорова!

Мы завтра поиграем снова!

12-й: Понятно, что эти слова – не ошибка:

Любое лицо украшает улыбка.

Снова стал я весел и здоров –

Мне сказали столько добрых слов!

Василиса Премудрая: Какие вы все молодцы. Вижу, что вы добрые, отзывчивые. Никакие волшебники не нужны, чтобы просто помогать друг другу, быть вежливыми и воспитанными. Оставайтесь такими, продолжайте совершать добрые поступки. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие в сказку. Улыбнё мся друг другу и скажем: «Я счастлив, что у меня есть такие друзья».

Дети: Я счастлив, что у меня есть такие друзья.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «В гостях у сказки». Проект «В гостях у сказки». 1. Разработчик. Воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5лет, воспитатели,.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего возраста. «В мире сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Публикация «Занятие с детьми старшего возраста. «В мире сказок»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД