Папки-передвижки

Занятие с детьми средней группы по аппликации «Вот какой у нас букет!»

Горбанева Анастасия Дмитриевна
Занятие с детьми средней группы по аппликации «Вот какой у нас букет!»

Тема: «Вот какой у нас букет

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Блок «Художественное творчество»

Вид ОД: аппликация

Цель: создание красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми

Задачи:

1. Образовательная:

Изобразительная: учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листьев

Техническая: учить работать в техники бумажной пластики – из мятых комочков и рваных кусочков

Публикация «Занятие с детьми средней группы по аппликации „Вот какой у нас букет!“» размещена в разделах

Композиционная: развивать способности к формированию композиции и развивать чувство формы

Цветовая: продолжать учить определять цвет объектов и их деталей, закреплять знания зеленого цвета

2. Развивающая:

- Развивать у детей умение анализировать, давать определения новым понятиям, обобщать, делать выводы.

- Способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса.

- Развивать цветовое восприятие.

3. Воспитательная:

- Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального фона

2. Воспитание через взаимодействие

3. Воспитание через творчество

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

• Беседа

• Художественное слово

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Создание ситуации успеха

• Поощрение и порицание

• Игровые ситуации

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• Словесные

• Наглядные

• Практические

2. По дидактическим целям:

• Методы приобретения новых знаний

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

• Методы контроля и самоконтроля

Форма организации: индивидуальная.

Дидактические средства :

Демонстрационный: пед. образец, презентация.

Раздаточный: силуэт букета (форма зеленого цвета, ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов (по 3-5 для каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, букет цветов для показа.

Связь ОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, описание Колобка, рассматривание иллюстраций к сказке, обследование шара, показ детям спектакля кукольного или теневого театра.

Словарная работа: ваза, букет

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент Приветствует детей, приглашает за столы. Приветствуют воспитателя, занимают свои места.

2. Мотивационно-целевой этап

Задачи: создать эмоциональный

настрой на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей; художественное слово, вопросы, гимнастика для развития мелкой моторики.

-Ребята, смотрите что у нас стоит в группе. Это же букет цветов!

-А хотите, чтобы у ваших мам был букет цветов?

-Давайте сделаем!

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки»

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Повторяют за воспитателем

3. Восприятие предмета

3.1. Рассматривание образца

Задачи: развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, анализ. -Ребята, посмотрите, я сказала, что это букет

-А вы знаете, что значит букет?

-Букет, это когда не один цветок, а много цветов.

Давайте повторим вместе.

Вот в этом букете цветы желтые, красные, розовые, белые.

А что еще есть у цветочков?

-Правильно, листья. А какого они цвета?

-А в чём стоят цветы? Это, ребята, ваза. В неёё наливают воду и ставят цветы. А цветочки, таким образом, пьют водичку.

Послушайте, как булькает вода. Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы.

-Нет.

-Букет

-Листочки

-Зеленые

-Слушают воду

4. Объяснение приемов работы

4.1. Подробный показ способов выполнения

Задачи: реализация задач программного содержания

Методические приемы: показ воспитателем приемов изображения Колобка, вопросы на уточнения формы и порядка работы.

4.2. Словесное воспроизведение способов действий

Задачи: развивать память, мышление, внимание, воспроизвести план работы.

Методические приемы: вопросы на уточнение Сегодня, мы будем делать букет цветов

Смотрите, это силуэт букета и вазы. В вазу мы поставим букет.

Сейчас я приклею силуэт букета к вазе.

Посмотрите внимательно форму цвето и листьев.

Вы можете выбрать любой цветочек и листочек. И с помощью клея приклеять к букету.

А сейчас я сминаю кусочек салфетки и наклеиваю в серединку. А как нужно наносить клей?

Еще ребята, можно цветочки сделать из кусочков рванной бумаги.

-Ребята, на что вы будите приклеивать цветочки?

-А что еще нужно приклеить к цветочкам?

-А чем клей нужно нанести?

Внимательно слушают воспитателя и наблюдают за ним.

Отвечают на вопросы

-Клей нужно наносить сначала по контуру, а потом в середину

-На букет

-Листья

-Кисточкой

4.2. Физ. минутка

Задачи: снять мышечное напряжение.

Методические приемы: физ. минутка -Дети, а теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физ. минутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

Дети повторяют за воспитателем

5. Практическая работа

Задачи: показать алгоритм работы, дать представление о конечном продукте деятельности, создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности.

5.1. Коррекционная и индивидуальная работа

Задачи: оказание необходимой помощи, регуляция продуктивной деятельностью детей.

Методические приемы: напоминание, демонстрация приемов работы, пед. образца, прием «рука в руке» для закрепления формообразующего движения.

5.2. Анализ детских работ

Задачи: учить сравнивать свою работу с пед. образцом, совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности.

Методические приемы: показ лучших работ, вопросы, развернутая педагогическая оценка, похвала детей, игра. Ребята, мы будем работать с клеем. Поэтому нужно вспомнить технику безопасности.

-Работаем с клеем, пользуясь кисточкой

-Кисточку обязательно вымыть

-Излишки клея убираем салфеткой

Воспитатель делает работу вместе с детьми, помогает им.

Следит за тем, как дети наносят клей.

-Ребята, а кого мы сегодня сделали?

-Вам было весело?

-Понравилось?

-Покажите мне пальчиком верх, если вы рады, или пальчик вниз, если было сложно. Выполняют работу

Принимают помощь.

Радуются результату.

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: букет цветов

Понимают: красоту в гармонии

Применяет: технику из готовых элементов

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой букет для любимой мамочки» (с детьми средней группы)Фотоотчет «Мой букет для любимой мамочки» (с детьми средней группы) Приближается самый светлый, добрый и нежный праздник 8 марта. Для того чтобы наилучшим образом проявить свои чувства нужно сделать подарок.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Что такое дубрава?» с детьми средней группыЗанятие по аппликации с элементами рисования «Что такое дубрава?» с детьми средней группы Цель: создать образ дуба-великана с плодами-желудями. Задачи: - расширять и закреплять представления о дубе, и его плодах; - познакомить.

Занятие по аппликации «Винегрет на обед» с детьми средней группыЗанятие по аппликации «Винегрет на обед» с детьми средней группы Винегрет - вкусное и полезное блюдо. Готовится он из вареных, консервированных и свежих овощей с добавлением растительного масла. Как.

Фотоотчет об аппликации из комочков бумаги с детьми средней группы «Букет для мамочки»Фотоотчет об аппликации из комочков бумаги с детьми средней группы «Букет для мамочки» Уважаемые коллеги! Сегодня дети средней группы готовили для мам подарок - открытку с букетом цветов в вазе Скатывать комочки бумаги для.

Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз» Конспект занятие по лепке в средней группе. Тема: «Вот какой у нас арбуз» Задачи. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка,.

Мастер-класс по аппликации «Букет тюльпанов» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации «Букет тюльпанов» с детьми средней группы Цель: учить детей создавать объемный букет цветов из цветной бумаги. Задачи: - упражнять в вырезывании круга из бумаги, сложенной втрое,.

Мастер-класс по аппликации с элементами декупажа «Букет для мамы» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации с элементами декупажа «Букет для мамы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы стремление изготовить подарок для мамы к празднику 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с техникой.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы по аппликации «Вот какой у нас букет!»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД