Получи документы

Конспект занятия с детьми младшей группы «Путешествие по стихам А. Барто» (2 фото)

Елена Карпунькина
Конспект занятия с детьми младшей группы «Путешествие по стихам А. Барто»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цели: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Задачи:

- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка)

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „Путешествие по стихам А, Барто“» размещена в разделах

- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;

- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (скакать, прыгать);

- способствовать четкому и правильному произношению звука [у], [ы], [и] во фразовой речи.

Воспитывающие:

Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова», Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, Е. Железнова «Пяточка - носочек», детская песня про самолеты (mezlo.info).mp3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звенит колокольчик.

Воспитатель.

Ребята, что звенит?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель: Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Что есть у поезда?

Дети. Вагоны.

Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?

Дети присоединяются.

Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)

(Дети идут друг за другом).

Колокольчик звенит, поезд останавливается.

1 ЧАСТЬ.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!

-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).

-Что делает зайчик?

Дети: Прыгает

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчик.

Я знаю стихотворение про зайку, послушайте как я его прочитаю. (Читает с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

-Какое стихотворение, грустное или веселое? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно?

Читают 2-3 ребенка.

Воспитатель. Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.

С начала но был каким? (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал? (Веселым). Покажите, каким он стал.

Давайте поиграем с зайчиком.

Музыкальная физ. минутка (Е. Железнова «Пяточка - носочек»).

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, а колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим?

Игра «Самолеты» (Музыкальное сопровождение «детская песня «самолеты»(mezlo.info).mp3)

2 ЧАСТЬ.

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети. Лошадка.

- Какая лошадка? (Гладкая, красивая….)

- Как лошадка говорит –И-го-го, и-го-го…

А кто знает стихотворение про лошадку?

Стихотворение А. Барто «Лошадка». Читают 2-3 ребенка.

Воспитатель. Что лошадка делает?

Дети: скачет.

Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать (дети скачут по залу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лошадкой.

Ну вот, ребята, колокольчик нас зовет прокатиться на машинах. Поедим? Давайте возьмем рули в руки и поедим. Поехали. Музыкальное сопровождение (О. Анофриев- Крепче за баранку держись, шофер).

3 ЧАСТЬ.

«Рычит» мишка.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто - то рычит?

Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек).

-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный).

- Почему мишка грустит?

Ответы детей.

Воспитатель. А про медвежонка вы знаете стихотворение?

Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?

Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка.

Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».

РЕФЛЕКСИЯ.

Что мы с вами сегодня делали?

Кого мы встретили?

Вам было интересно?

Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В детский сад вас укачу!»

Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»).

Дети уходят из зала за воспитателем.

Конспект занятия с детьми младшей группы «Путешествие по стихам А. Барто»
Фото «Путешествие по стихам А. Барто»
Публикации по теме:

Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет)Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет) В апрель месяце в группе раннего возраста прошла неделя детской книги, посвященная 110 – летию писательницы А. Барто. Основной целью которой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы «Путешествие по стихам А. Барто»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 13:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы «Путешествие по стихам А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпунькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД