Лучший педагог года

Занятие с детьми младшей группы по художественно — эстетическому развитию «Зимние узоры» (1 фото)

Виктория Крамаренко
Занятие с детьми младшей группы по художественно — эстетическому развитию «Зимние узоры»

Занятие с детьми младшей группы

по художественно - эстетическому развитию

"Зимние узоры"

Крамаренко Виктория Валерьевна

Занятие с детьми младшей группы по художественно — эстетическому развитию «Зимние узоры»

Цель: учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы (снежинки).

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о характерных признаках зимы;

- продолжать учить отгадывать загадки, построенные на описании явлений;

- формировать и активизировать познавательный интерес, речевую активность;

Публикация «Занятие с детьми младшей группы по художественно — эстетическому развитию „Зимние узоры“» размещена в разделах

- учить рисовать прямые линии концом кисти, закрепить умение пользоваться кистью для рисования;

- закрепить знания цвета.

Развивающие :

- развиватьхудожественно - эстетическое восприятие; память, мышление, внимание, воображение; мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности; бережное отношение к природе; дружеские отношения.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему :" Какого цвета зима?", разучивание физминутки " Лепим Снеговика", пальчиковой гимнастики.

Оборудование: магнитная доска, музыкальная колонка.

Материалы:

демонстрационный материал: пластмассовый Дед Мороз, чудесный мешочек, шапка и варежки Деда Мороза, письмо от Деда Мороза, красные колпачки Деда Мороза для каждого ребенка,цветные варежки из картона, картина с зимними узорами;

раздаточный материал: белые полоски, карточки - схемы,листы альбомные в виде окошек (для каждой пары детей,кисти, гуашь, акварель, непроливайки, салфетки.

Ход

I.Организационный момент.

Приветствие. / Дети в кругу/

Утро начинается, начинается.

Ребята улыбаются, улыбаются.

Вот и глазки наши видят,

Вот и ушки наши слышат,

Вот и носик задышал,

Всем я "здравствуйте" сказал.

- У нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

/ Сели на стулья/

II. Освоение новых знаний.

1. Отгадывание загадок. Беседа о зиме.

"Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю,

Белю поля, дома. А зовут меня. "

(Зима)

" С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…

(Снег)

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице.

(Мороз)

-Так в какое время года бывают на улице мороз, снег? (Зимой).

Ребята, у нас за окном тоже зима. Снега нет пока. В нашей местности редко снег бывает в связи с тем, что рядом море и тепло. Но мороз колючий пощипывает иногда наши щечки и носы.

- А вы любите зиму? (Да) А почему? Что можно делать зимой (Играть).

- Ребята, а как называется явление, когда падает много - много снежинок на землю? (Снегопад)

-А хотите мы сейчас устроим в группе настоящий снегопад?

2. Д/и " Собери снежинку".

- Вот такие полоски у меня. Каким они цветом? (Белым)

- Сейчас мы будем выкладывать снежинки из 3х полосок. Давайте сосчитаем вместе. (1,2,3). Выкладывать будем так. /показ/ Возьмите полоски.

3. Выкладывание снежинок детьми.

4. Сюрпризный момент.

- Зима - время сказок и чудес, и еще впереди волшебный праздник - Новый год!Смотрите, какая волшебная коробка. Чья она? Как вы думаете? Давайте посмотрим, что в ней.

- Что это? (Рукавицы, шапка).

- Чьи это вещи? (Деда Мороза)

- А еще здесь письмо. Давайте я прочту.

"Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - волшебник, Дед Мороз. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие - это рисовать узоры на окнах домов. Мне хочется предложить Вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию"

- Ребята, как вы думаете, а чем волшебник Мороз рисует эти узоры? (Снегом, холодом).

5. Работа со схемами.

- Подойдите к столу, возьмите картинки - схемы и рассмотрите, чем же рисует Мороз?/ картинки - схем: окошки с бородой, колокольчиком, мешком, волшебной палочкой, елочной веточкой, новогодней игрушкой, елкой, ветром, красками, варежкой/

- Становитесь в кружок, чтобы всех было видно хорошо и слышно. /опросить каждого ребенка/

6. Рассматривание узоров на окне.

- Ребята, давайте рассмотримна что похожи морозные узоры на окне?

(На веточки - травинки, завитушки и крючочки, белые снежинки и т. д.)

7. Продуктивная деятельность.

- На столах у нас лежат кисточки и краски. И мы сейчас устроим волшебство, поможем Морозу, нарисуем снежинки на своих окошках. /показ на доске/ Смотрите как я это делаю: набрав белую краску, сверху вниз веду прямую линию, затем прямую с левого верхнего уголка до серединки и вниз в правый нижний уголок, потом прямую линию с правого верхнего уголка через серединку в нижний левый угол. Красиво? А вы так хотите? Хотите быть волшебниками - помощниками Деда Мороза?

8. Д/и "Найди пару".

- Прежде мы начнем с вами украшать окошки, мы должны превратиться в помощников, повторяйте за мной: "Покружились, покружились, и в помощников Мороза превратились"./дать детям красные колпачки/.

Вот Дед Мороз Вам передал волшебные колпачки, надевайте. Рисовать мы будем в парах. Для этого у меня есть чудесный мешочек, а что там, сейчас узнаете. Доставайте. Что там? /дети достают по варежке, называют цвет/.

- А теперь колдуем дальше. "Раз, два, три - пару с таким же цветом найди. "

/дети становятся парами, держа варежки/

- Подойдите к своему окошку с таким же цветом как ваши варежки.

9. Пальчиковая гимнастика.

- Я - Мороза не боюсь, /указательным пальцем жест "не боюсь"/

С ним я крепко подружусь, / пальцы в "замок"/

Подойдет ко мне Мороз, / по ладошке "идут" два пальца/

Тронет руку, /"щип" по кисти рук/

Тронет нос. / нос/

Значит надо не зевать, /указательным пальцем жест "не зевать"/

Начинаем рисовать. /жест "приглашение"/

10. Творческая работа:

- рисование в воздухе;

- самостоятельная работа детьми.

/Воспитатель напоминает правила держания кисти, алгоритм рисования/

/Звучит зимняя мелодия/

11. Физминутка

- Какие замечательные узоры у вас получились. Становитесь в кружок. Ребята, а когда выпадает много снега, вы любите с ним играть?А в какие игры? (Снежки) А когоможно вылепить из снега? (Снеговика)

- Для постройки необходимо три кома: большой, средний и маленький. Затем ручки, глазки, носик. А теперь под музыку начнем собирать Снеговика. /песня "Лепим Снеговика"/

- Сколько снеговиков мы вылепили? (Много)

III. Итог. Рефлексия.

- Ребята, а вам сегодня понравилось быть помощниками Мороза? Чем мы ему помогли? Какого цвета снег бывает?В какие зимние игры можно играть со снегом (Ответы детей)

- А теперь мы из помощников снова превратимся в ребят. Давайте вместе со мной произнесем "Покружились, покружились, и в ребяток превратились". А вы еще хотите быть помощниками Морозу? Тогда вы можете в любое время, надев эти волшебные колпачки, помочь Деду Морозу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Узоры зимы» детей 6–7 лет в изостудииФотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Узоры зимы» детей 6–7 лет в изостудии Занятие детей 6-7 лет по рисунку и живописи изостудии "Акварелька" (кружковая работа) ТЕМА: "Узоры зимы" РИСУНОКЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие с детьми младшей группы по художественно — эстетическому развитию «Зимние узоры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Крамаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие с детьми младшей группы по художественно — эстетическому развитию «Зимние узоры»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 16:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД