Лучший педагог года

Занятие с детьми младшей группы «Малышам про кошку» в образовательной области «Речевое развитие»

Игнатова Ольга
Занятие с детьми младшей группы «Малышам про кошку» в образовательной области «Речевое развитие»

Название ООД: «Малышам про кошку»

Время проведения: 9.00 - 9.15

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: занятие-телепередача

Длительность: 15 минут

Программное содержание:

1. Создать ситуацию общения об объектах живой и неживой природы (кошка живая и кошка - изображение).

2. Познакомить детей со способом составления загадки по модели «Какой - что бывает таким же?»

Публикация «Занятие с детьми младшей группы „Малышам про кошку“ в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

3. Побуждать строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений. Содействовать построению предложений разной грамматической структуры.

4. Упражнять в умении говорить громко, не торопясь, четко произносить слова.

5. Обогащать словарь детей (пушистая, быстрая, зоркая, усатая, пятнистая, лакает, охотится, лазает)

6. Воспитывать желание общаться друг с другом и со взрослыми людьми.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Поиграть в дидактические игры «Кто что делает?»

Поручить родителям организовать просмотр телепередачи «Жизнь замечательных зверей» на канале «Карусель».

Почитать детям стихотворение «Что же могут делать кошки.

Материал:

«Камера» для съёмки передачи.

Макеты экранов телевизоров.

Модель для составления загадок.

Картины с изображением разных кошек, кошки - игрушки, фарфоровые, стеклянные и др.

Подготовка к ООД:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Вы их знаете? Да, это воспитатели нашего детского сада. Они пришли посмотреть, как интересно и полезно мы проводим время в группе. Давайте приведём группу в порядок, и я вам предложу одно очень интересное дело. (Воспитатель и дети убирают игрушки).

Ход ООД:

В: Дети, вы любите смотреть телевизор? А какие телепередачи вы любите смотреть больше всего?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет и расширяет их)

В: Я вчера была в гостях у детей ясельной группы и узнала, что они очень любят смотреть телепередачи про животных. Уже посмотрели про собачку, хомяка, попугая, они теперь знают где они живут, что едят, а еще им хотелось бы узнать как можно больше про кошку, но на канале «Карусель», где обычно показывают детские передачи, телевизионную программу про кошек еще не подготовили. Дети, давайте мы поможем работникам телевидения, детям ясельной группы и создадим такую телевизионную передачу.

-Что мы знаем про кошку?

- Что мы можем рассказать про кошку в нашей программе?

(Воспитатель выслушивает предложения детей, организует их обсуждения)

В. Молодцы, дети, вы многое знаете про кошек, сейчас мы пройдём в студию и будем готовить телепередачу. (Воспитатель и дети проходят в специально подготовленную часть групповой комнаты)

В: Дети, чтобы малышам было интересно, давайте устроим соревнование. Девочки будут называть слова, рассказывающие, какая бывает кошка. Мальчики будут называть слова, рассказывающие про то, что кошка умеет делать. За каждый правильный ответ получаете фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек. Девочки, встаньте справа от телекамеры, мальчики - слева. Начинаем. Елена Олеговна, сегодня наш оператор, она будет снимать нашу передачу. Все приготовились? Начали.

Девочки, какие бывают кошки? Скажи, Катя!

Правильно! Пушистая. Получай фишку (воспитатель даёт ребёнку фишку). Теперь мальчики, что делает кошка? Скажи, Павлик! Конечно, ловит мышей. Ты тоже заработал фишку. (Воспитатель предлагает детям отвечать по порядку, если ребёнок не отвечает, спрашивает его по-другому или напоминает, что можно сказать, если ребёнок по-прежнему отказывается говорить, предлагает ответить другому)

В: Алина, какого цвета бывает шерсть у кошки? Лиза, вспомни, какую кошку мы видели во время прогулки? Что можно про неё сказать? Какая она?

В: Да, дети, вот сколько много мы знает про кошку, знаем, что кошка-это домашнее животное, тело кошки покрыто шерстью, шерсть у кошек имеет разный окрас, у неё на лапках когти-царапки, кошка любит лакать молочко и т. д.)

А давайте мы с вами составим загадку про кошку и загадаем ее малышам в нашей телепередаче. У нас есть вот такая табличка (показывает, она нам поможет эту загадку записать значками, картинками. Вот в этой части таблицы мы отметим, какая бывает кошка. Она какая? (Воспитатель выслушивает ответы детей, вместе выбирают самый интересный)

Оля, каким значком отметим это на таблице? Отмечай, Наташа.

У нас получилось, что она серая. Давайте, подумаем и скажем, что бывает таким же серым? Правильно, мышка. Коля, отметь в таблице, положи картинку. Какой ещё бывает кошка? Быстрая. Да, можно отметить эту особенность вот таким значком, нарисовать бегущего человека, или едущий поезд. Это я могу сделать. Что бывает таким же быстрым? Да, лошадка, молния, ветер, дождь. Что выберем для сравнения? Ну, хорошо, пусть будет дождь. Отмечаем в таблице.

Можно в загадке отметить, что делает кошка, что умеет делать, или чем питается.

Какой Что бывает таким же

Серая как мышь

Быстрая как молния

Ловит мышей как лиса

Видит в темноте как сова

(После заполнения таблички предлагаю рассказать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «как» или «но не»)

В: Дети, а теперь загадываем загадку малышам. Рассказываем загадку в камеру.

Итоговая загадка «Серая, но не мышь, шипит, но не гусь, пушистая, но не шуба».

А сейчас в нашей студии появились различные изображения кошек. Есть резиновая и мягкая игрушка, изображение кошки на картине. Сейчас каждый из вас подумает и выберет то изображение кошки, которое понравилось и расскажет про эту кошку малышам. Можно рассказать про кошку, которая живет у вас дома или на даче. Катя, покажи кошечку в камеру, чтобы всем малышам было видно. Рассказывай. (Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт ему вопросы, помогающие связанному высказыванию)

В: Катя, как ты думаешь, как зовут эту кошку? Есть у неё кличка? Чем покрыто тело у кошки? Что можно сказать про шёрстку кошки? А какой у неё характер? какое настроение? Что она ест? Как играет? ит. д.

Можно рассказать про кошку стихами, пословицей или поговоркой, можно и шуткой. Знаете стихи про кошку, расскажите. (Если дети не знают, воспитатель рассказывает стихотворение «Про котёнка» Д. Чулко)

Я нашла котёнка в роще,

Был голодный он и тощий,

Он мяукал, был ничьим,

А теперь он стал моим.

Я взяла его домой,

Навсегда теперь он мой.

Я его помыла с мылом,

Расчесала, накормила.

Скоро он привыкнет к нам.

Обижать его не дам.

(В процессе рассказывания детей воспитатель активизирует их вопросами Дети, как вы думаете, понравится наша передача малышам? Почему?

Чей рассказ был самым интересным? Почему? Вам что больше нравится, смотреть передачи по телевизору или готовить их самим?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми младшей группы «Малышам про кошку» в образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми младшей группы «Малышам про кошку» в образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД