Получи документы

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх «Встречаем Весну»

ЕЛЕНА ИГНАТЬЕВА
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх «Встречаем Весну»

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.

«Встречаем Весну»

Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры.

Задачи:

-Закрепления знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);

-Формирование умения: выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам; умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх „Встречаем Весну“» размещена в разделах

-Повторение счета до 5, соотношение цифры и предметов;

-Совершенствовать связную речь;

-Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение;

-Воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке.

-Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети входят в спортивный зал с воспитателем под стихи… и встают в круг.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем.

На носочки приподнялись,

Как лошадки побежали,

Прищелкивая язычками.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите.

Гостям – Здравствуйте, говорите!

В:- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте сядем в кружок, у меня для вас есть сюрприз. (Показываю почтовый ящик)

Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у меня есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован круг, желтого цвета, большой по размеру)

- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Д:-Круг большой желтый.

В: А теперь давайте найдём наше письмо (воспитатель вынимает письма из ящика на пол, дети находят нужное письмо). Ребята, почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.

Д: -На нем круг большой желтый как солнышко, а наша группа называется «Солнышко»

Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы меня давно ждете. Я к вам уже спешу, но мне нужна ваша помощь, зима не хочет отступать, отправляю вам волшебные сосульки, с заданиями. Если справитесь, то скоро буду. Весна

В: Ребята, нужно постараться, вы же хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла? А какой месяц сейчас разве не весенний?

Д:- Март!

- Конечно, уже по календарю наступил первый месяц весны, но по признакам еще зима не отступает.

- Посмотрите на сосульки, что они вам напоминают?

Д:- Цифры!

Задание № 1:

«Игра -эстафета расчисти сугробы»

В:- Нужно разделиться на две команды, в этом нам поможет «Чудесный мешочек»(дети достают фигуры Дьенеша из мешочка и подходят к обручу в котором положена карточка с символом фигуры,)

- Молодцы! Давайте построимся друг за другом по командам. Вам нужно лопаткой для снега очистить сугробы. Напротив каждой команды лежат кубики Дьенеша в конце зала корзинки с символами (цвет, форма). Каждый участник берет лопаткой один блок и несет его в корзинку с соответствующими символами.

В: -Вы очень быстро справились с заданием, следующая сосулька это цифра 2.

В:- Ребята, весна радует нас первыми цветами, а зимой где растут цветы?

Д:- На подоконнике растут комнатные цветы.

В:-Ачто еще весной на подоконниках что еще выращивают?

Д:-Мамы и бабушки весной сеют рассаду, и выращиват ее на подоконнике.

Задание №2

Игра «Посади рассаду»

- Давайте поможем рассадить рассаду.

Карточки с обозначением признаков (цвет, форма, величина) находятся в пустых обручах, все блоки лежат в одном обруче (рассада, 4 – пустые, по 2 два обруча на команду. Нужно взять один блок и посадить в ту «клумбу», карточка на которой соответствует признаку этого блока. Выполняется командами.

В: - Ну, вот с этим заданием мы тоже справились, какое задание будет следующие?

Задание №3

Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

Дети садятся в круг на ковер, воспитатель читает загадку.

В: -Дружит с солнышком весной,

Добрый ласковый такой.

Он быстрее всех на свете!

Озорник веселый ….

(Ветер)

В :- Ветер весной теплый ласкающий, он помогает весне растопить снег, давайте покажем как поёт весной ветерок.

- Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поё м песню ветерка: у-у-у-у-у-у-у-у

В: - У нас еще две сосульки, надо поторопиться.

Задание № 4

«Найди свой домик»

В:- Кто весной спешит к нам из теплых стран?

Д:- Перелетные птицы!

В:- Давайте поможем расселить их в домики, как они называются?

:-Скворечники!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре. Затем дети делятся на 4 команды (у членов каждой команды свои геометрические фигуры (блоки Дьенеша) : круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников). По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку «Автомобиль и птички» по сигналу находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3 – 4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики»

Задание № 5

Игра «Весенние заклички»

Воспитатель читает задание на последней сосульке.

«Ребята, вы все задания правильно выполнили, я уже иду к вам,

но вы должны правильно меня позвать»

В:- А как правильно, как вы думаете, как зазывают весну?

Д: - Закличками про весну!

Дети стоят в кругу, поют заклички.

Приходит Весна, под музыку.

- Здравствуйте, мои друзья!

Ваши песни услыхала

Ну туда ли я попала?

В: - Конечно, Весна, туда ты пришла, мы столько сделали, все задания твои выполнили.

РЕФЛЕКСИЯ.

В:-Что мы на занятие делали?

- Помогали Весне.

- Что вам понравилось?

- Какое задание было сложное?

Весна :-Спасибо вам за помощь, ребята, а у меня для вас есть интересная игра.

Дети играют с Весной в музыкальную игру «Золотые ворота».

Затем уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх «Встречаем Весну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ИГНАТЬЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх «Встречаем Весну»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД