Папки-передвижки

Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко»

Алфёрова Ольга Андреевна
Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко»

Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко»

с детьми подготовительной группы

Задачи:

- Закреплять навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов,

осознанного чтения слов;

- Совершенствовать навык звукового анализа и соотнесения звука с буквой,

составление слова из букв;

-Совершенствование грамматического строя речи: образование и

употребление притяжательных прилагательных;

- Совершенствование связной речи: составление предложений из одного, двух,

трех слов;

Публикация «Занятие „Русская зима“ по сказке „Морозко“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение детей обсуждать увиденное, рассказать о

переживаниях, впечатлениях.

- Развивать речевой слух, фонематическое восприятие;

- Развивать зрительное восприятие и внимание, мышление;

-Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко», отгадывание

загадок.

Оборудование: Дерево – елочка, речка (полотно из ткани, компьютерные

записи, презентация, шишки со слогами, сани из фанеры, разрезные

картинки (сани, строительные кирпичики (оформлены под бревнышки) с

изображениями картинок (зеркало, иней, мороженое, апельсин, рукавица,

следы диких животных (заячьи, волчьи, лисьи, беличьи, снежки из ваты

марли, костюм Морозко.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте

мы с вами поздороваемся с ними (дети здороваются). Посмотрите, какой чудесный день сегодня. (слайд с зимним пейзажем).Я хочу вас пригласить в зимнее путешествие.

Звуки вьюги, слышится плач.

Ой! Кто это плачет? (слайд с Настенькой).

Голос Настеньки: «Здравствуйте, ребята! Я - Настенька. Мне очень нужна ваша

помощь! Моя сестра Марфуша пошла в лес к Морозко и заблудилась (слайд с Марфушей).Чтобы ее найти, нужно выполнить задания, про которые вам расскажут расскажут.

Воспитатель: Кто же нам расскажет, как помочь Настеньке? Мы с вами уже знаем где искать Марфушу?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно! Значит, сегодня мы с вами путешествуем по сказочному, красивому зимнему лесу. А кто же будет нашими помощниками?

Вьюга, дети смотрят вокруг и находят в сугробе рукавичку, в которой лежат кар-

тинки из сказки (печка, речка и дикие животные).

Воспитатель: А это что такое? Что вы нашли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чья же она? Может быть, кого-то из вас? Померяйте. Никому не подошла? Раз она не ваша, значит…

Дети: Кто-то ее потерял. Кто бы это мог быть?

Варианты ответов детей. Дети находят внутри картинки.

Воспитатель: Посмотрите, что за картинки в ней? Что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: На картинках герои сказки, которые могут помочь с поисками Марфуши.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие на помощь Марфуше. А на чем мы можем отправиться в зимний лес?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Правильно. А я предлагаю вам поехать в лес на том, что изображено вот

на этой разрезной картинке.

Из «сугроба» достает разрезную картинку с изображением саней. Дети собирают ее.

Упражнение «Составь картинку». Дети собирают разрезные картинки и получается изображение саней (на слайде тройка с санями).

Воспитатель: что же у вас получилось?

Дети: сани.

Воспитатель: Вот на них мы и отправимся в сказочный лес. Это волшебные сани.

Нужно встать вокруг них и крепко держатся.

Дети встают вокруг саней (запись бубенцов).

Воспитатель: А чтобы нам веселей была дорога, мы будем говорить о зиме вот такие

слова:

Ма-ма-ма – у нас снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. (каждую строчку по 2 раза)

Вот и приехали мы с вами в лес. А это что такое на снегу?

Дети видят следы животных, называют их.

Упражнение «Чья? Чьи? Чей?»

Воспитатель предлагает детям определить, чьи следы (заячьи, лисьи, волчьи, беличьи).

По вопросу «Чьи?».

Воспитатель: А как вы определили, что это заячьи следы?

Ответы детей.

Аналогично про волчьи, лисьи и беличьи следы.

Следы приводят детей к ёлочке.

Воспитатель: Куда привели нас следы животных?

Дети: к ёлочке.

Воспитатель: Да, посмотрите, какая она белая, пушистая. Настоящая зимняя красавица. Тише, ребята, я слышу чей-то голос (голос елочки)

Упражнение «Составь слово из слогов»

Голос Елочки: Я вам, детки, помогу,

Но вы выполните мои задания.

На моих ветках висят шишки,

Но они не простые.

Шишку мою сними и что написано на ней прочти.

(Дети снимают шишки и читают слоги)

Воспитатель: все шишки собрали? Давайте положим их все на пенек и посмотрим, что же там.

Дети располагаются на пеньке, говорят, что на шишках есть буквы, слоги, советуются и вместе из слогов составляют слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов составили. Выполнили задание елочки

(голос елочки).

Голос Елочки: Молодцы, ребята, задания мои выполнили.

Я вам дорогу укажу.

Куда покатиться мой снежок, туда и ступайте.

Воспитатель: Пойдёмте за снежком. А чтобы не замерзнуть по дороге, давайте

немножко подвигаемся. Смотрим все на меня, запоминаем слова и движения.

Физкультминутка:

Прилетел ветерок (плавные движения рук влево, вправо,

Прилетел на денек,

Оглянулся вокруг (повороты головы влево, вправо)

Улыбнулся нам вдруг.

А мы наденем лыжи (имитация ходьбы на лыжах,

мы встанем на коньки (имитация ходьбы на коньках,

Играем, играем в пушистые снежки (имитация игры в снежки).

Снежок катится, дети следуют за ним, подходят к речке.

(упражнение повторяется 2 раза).

Упражнение «Строим мостик»

Воспитатель: Куда же нас привел снежок? (подходим к «речке»)

Ответы детей.

Воспитатель: Что это там виднеется? Это чья-то избушка. Интересно, кто там живет?

Может быть там нам подскажут где искать Марфушу? Нам нужно подойти к избушке. А как это сделать? Ведь здесь река.

Ответы детей: Пройти по льду.

Воспитатель: Идти по льду не безопасно. Он хрупкий, может не выдержать и мы провалимся. Как еще можно перебраться на другой берег?

Дети : построить мост.

Воспитатель: Правильно. Тише, ребята. Прислушайтесь! (голос речки)

Голос речки: Я вам, детки помогу. На берегу лежат бревнышки, а на бревнышках картинки, выделите первый звук в названии картинок, обозначьте этот звук буквой и составьте слово.

Воспитатель: Где же эти бревнышки с картинками?

Дети находят бревнышки, переворачивают, называют картинку, выделяют первые

звуки из названия картинок, обозначают звуки буквами и соединяют их в слово.

Слово: зима.

Воспитатель: Молодцы! Слово составили. Теперь нужно из бревнышек построить

мост. Строим аккуратно, чтобы бревнышки были плотно друг к другу (голос

речки).

Голос речки: Молодцы, ребята, задание выполнили. (вьюга)

Дети подходят к дому Морозко.

Воспитатель: Чья же это изба? Давайте постучим.

Дети стучат. В окно выглядывает Морозко.

Морозко : Кто это ко мне пожаловал?

Дети: Дед Мороз, мы из детского сада. Мы нашли Твою рукавицу. Мы помогаем

Настеньке найти Марфушу. Она ушла в зимний лес и заблудилась.

Морозко : Спасибо вам, ребята, что нашли мою рукавичку. (выходит к детям). Пришли за Марфушей? Видимо, все мои задания выполнили. Марфуша у меня живет,

перевоспитывается: взбивает мне перину, щи варит, в избе прибирает. Так уж и

быть, отпущу ее к сестрице. Но сначала хочу с вами немножко поиграть. Что у

меня в руках? (держит снежки)

Дети отвечают.

Морозко : А сколько их? (держит один снежок).

Дети отвечают.

Морозко : Придумайте мне слово о зиме. (дети перечисляют). А теперь сколько у

меня снежков? (берет два снежка (дети отвечают). Придумайте предложение о

зиме из двух слов.

Аналогично из трех слов.

Морозко : Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Марфушу я отпускаю. И вам

пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети прощаются.

Логопед: на чем мы с вами приехали в лес?

Дети : на санях.

Воспитатель: Значит нам нужно вернуться к саням. Мы пойдем той же дорогой, какой

шли сюда.

Возвращаемся к саням, встаем вокруг них.

Звенят бубенчики.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мне кажется, это было замечательное путешествие!

А вам понравилось? Где же мы сегодня были? Что мы делали в лесу? Кому мы

помогли? Это самое главное, ребята. Мы сделали сегодня доброе дело: помогли

Марфуше вернуться домой. С каким настроением мы вернулись обратно? Я вам

желаю, чтобы такое бодрое, хорошее настроение было у вас целый день. А теперь

пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группеЗанятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группе "Русская Матрёшка" (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.

Стихотворение «Русская зима!» На улице снова снег! Он падает тихо и медленно, как будто хочет, чтобы мы запомнили его именно таким: спокойным и неторопливым. Зима разукрасила.

Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!»Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!» Я всё больше убеждаюсь в том, что наша природа во все времена года удивительно красива. На днях природа нам преподнесла такой сказочный.

Фотоотчет о новогоднем утреннике по сказке «Морозко» в старшей группеФотоотчет о новогоднем утреннике по сказке «Морозко» в старшей группе Уважаемые гости моей странички, разрешите от всей души поздравить Вас с наступающим Новым годом! Всем желаю крепкого здоровья, счастья,.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

Мастер класс. Театр своими руками из капроновых колготок по сказке «Морозко»Мастер класс. Театр своими руками из капроновых колготок по сказке «Морозко» Мастер класс - театр своими руками из капроновых колготок по сказке: "Морозко" При подготовке к педсовету на тему: "Театр своими руками".

Новогодние украшение окон в ДОУ по сказке «Морозко»Новогодние украшение окон в ДОУ по сказке «Морозко» Как оформить окна в группе в ДОУ к новогоднему празднику? Этот вопрос часто волнует работников детских садов. Для этого нужно иметь творческие.

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 17:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД