Папки-передвижки

Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе «Праздник сказки»

Альфия Быкова
Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе «Праздник сказки»

Развлечение «Праздник сказки»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей не только о русских народных сказках и о русской культуре!

Задачи:

• Обобщить знания детей о сказках, и развивать умения узнавать сказки и их героев.

• Активизация и совершенствование словарного запаса у ребёнка, а так же грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

Публикация «Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе „Праздник сказки“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство потребности и чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству у детей в русских сказках.

• Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

• Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Сказки бывают разные. В одних главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще веего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана-дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.

Ход развлечения.

1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса

Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На столе лежат снежинки, на каждой снежинки загадка. Родитель выбирает загадку, читает и отгадывает ее со своим ребенком.

• Она в серебро

С жемчугами одета

Волшебная внучка

Волшебного деда (Снегурочка)

•У меня волшебные уши -

Если влезть в одно,то можно наесться,

Если влезть в другое, то можно переодеться (Конек Горбунок)

•В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушки

Скучно жить в избушке. (Баба-яга)

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

• Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

• Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

• На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

• Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

• Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

• Хороша сказка, да последняя.

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

• Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

• Быль не сказка : из нее слова не выкинешь.

• Не дочитав сказки, не кидай указки!

• Это присказка, а сказка будет впереди.

• Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8. Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

• Устал медведь, проголодался. Эх говорит, сяду на пенок, съем пирожок (Маша и медведь)

•Правду молвить, молодица, уж впрямь была царица: Высока, стройна, бела и умом и всем взяла., Но за то горда, ломливо, своенравна и ревнива (Сказка о царе-Салтане)

•Петушок с высокой спицей встал стеречь его границы,

Но чуть опасность, где видна, верный сторож как сосна шевельнется, стрепенется - к той сторонке обернеться и кричит: Кири - ку-ку царствуй лёжа на боку! (Сказка о золотом петушке)

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

на камень

на скамейку

на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

• на машине,

• на санях,

• на печи.

3) Чем ловил рыбу волк сачком,

• удочкой

• хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

• Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8. Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

• Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

• Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

. В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок).

• Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

• то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

на камень

на скамейку

на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

• на машине,

• на санях,

• на печи.

3) Чем ловил рыбу волк сачком,

• удочкой

• хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Публикации по теме:

Новогодний праздник в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА» Ведущий : Спешите, спешите, спешите Наш праздник веселый встречать,.

Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся.

Сценарий развлечения в младшей группе «Весенний праздник» Ведущая: Солнце льет свой свет прекрасный Птицам песни петь не лень Тает снег и небо ясно Вот и праздник – женский день! Ребята! Мы пришли.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Сценарий развлечения «Праздник смеха и веселья!» в старшей группе Цель Создать атмосферу праздника. Задачи Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения,.

Сценарий развлечения «В ноябре праздник мам» в подготовительной группеСценарий развлечения «В ноябре праздник мам» в подготовительной группе Авторы сценария: Егорова Надежда Ивановна - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети заходят в музыкальный.

Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых»Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых» Инсценировка сказки “ ПЫХ “ Средняя группа Цель: Воспитывать любовь к театру. Развивать грамматический строй речи, творческие способности.

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы»Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы» Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,.

Сценарий развлечения «Восьмое марта — праздник мам» в разновозрастной группе детей 4–5 летСценарий развлечения «Восьмое марта — праздник мам» в разновозрастной группе детей 4–5 лет Подготовили и провели авторы публикации музыкальный руководитель О. В. Топчий, воспитатели В. В. Мирошниченко, М. В. Тагильцева МБДОУ №56 г. Шахты.

Видео и сценарий развлечения к Пасхе «Самый светлый праздник» в подготовительной группе ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Ведущий -воспитатель : Дорогие ребята,здравствуйте! Знаете ли вы, что на небе живёт добрый волшебник – Бог? Бог – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе «Праздник сказки»
Опубликовано: 20 января 2023 в 13:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе «Праздник сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД