Лучший педагог года

Занятие «Расти, расти лучок»

Людмила Спиридонова
Занятие «Расти, расти лучок»

Интеграция: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; составлять с новыми словами предложение, правильно «читать» его; закреплять знания о слоге и ударении.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком, пересказывать небольшие тексты. Продолжать учить детей образовывать форму множества числа имен существительных, отвечать на вопросы полными предложениями. Формировать способности к диалогической речи

Публикация «Занятие „Расти, расти лучок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь, навыки звукоподражания.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», беседа по содержанию сказки, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным.

Методы и приемы: Беседа, вопросы, объяснение, составление рассказа, рассматривание.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Ход

1часть

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: начинаю рассказ на тему «Как цыпленок заблудился»

Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курицей. Но однажды увидел он лягушонка и побежал за ним. Лягушонок – прыг в сторону, цыпленок – за ним. Лягушонок прыгнул в воду и исчез.

Смотрит цыпленок – нет рядом никого. «Пи-пи-пи, – жалобно запищал цыпленок. – Где же моя мама?»

Цыпленок встретил корову и спрашивает: «Ты не знаешь, где моя мама?» «Му-му», – сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался…

Воспитатель: Что случилось с ним дальше, кого он еще встретил и как нашел свою маму – придумайте сами.

Если дети испытывают затруднения, педагог дает образец рассказа: Воспитатель: «Увидел цыпленок кошку, мягкую, пушистую, и спрашивает: «Ты не знаешь, где моя мама?»

«Мяу-мяу, – отвечает кошка, – отойди, а то я тебя съем!»

Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит – бежит его мама-курица. Как он обрадовался! Даже не обиделся за то, что мама его поругала.

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (Ответы детей) Почему цыпленок потерял маму? (Ответы детей) Кого встретил цыпленок пока искал маму? (Ответы детей)

2 часть

Воспитатель: А сейчас я хочу послушать ваш рассказ.

Слушаю рассказ 2-3 человек с опорой на картинки, выведенные на доску, даю оценку. Особенно отмечаю тех детей, которые придумали интересное продолжение и конец. Так же дети делятся на группы по три человека: первый ребенок начинает, второй продолжает, третий заканчивает.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Игра «Замени слово».

Воспитатель: вызываю троих детей, которые будут изображать слова: первый ребенок – слово «цыпленок», второй – «встретил» и третий – «корову».

Воспитатель. Что получилось, какое предложение? (Ответы детей.) Если вместо одного слова, например «цыпленок», сказать какое-нибудь другое, то получится новое предложение. (Говорю нескольким детям другие слова, провожу замену) Выслушав несколько ответов, педагог заменяет слово «цыпленок» другим, предложенным детьми. Ребенок, изображающий слово «цыпленок», отходит в сторону. На его место встает другое «слово».

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли.

Воспитатель: Четко, по слогам произносит слово «курица».

Воспитатель. Какой первый слог? (Ответы детей) Какой второй? (Ответы детей) Какой третий? (Ответы детей) Какой слог в слове «курица» звучит сильнее? (Ответы детей) Где этот слог стоит – в начале или в конце слова? (Ответы детей) Правильно, ударение падает на первый слог. Сколько слогов в слове «петух»? (Ответы детей) Какой первый? (Ответы детей) Какой второй? (Ответы детей) Произнесите это слово. Вслушайтесь, где стоит ударение – в начале или в конце слова? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо занимались. Что вам больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к.

Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!» Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является.

Консультация для родителей в ДОУ «Расти здоровым, малыш!» Здоровье – основное условие, определяющее современное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия.

Открытая образовательная деятельность «Расти здоровым, мой малыш» Открытая организованная образовательная деятельность по физической культуре: "Расти здоровым мой малыш!" Подготовила:.

План по ФИЗО на неделю «Помогите ребенку расти здоровым» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ 21.05.18-25.05.18 21.05.18–25.05.18 День недели Время Группа Совместная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток» Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: Образовательные: -установить связь между ростом растений и их.

Консультация для родителей «Расти здоровым, малыш!» Консультация для родителей ДОУ «Расти здоровым, малыш!» Власова Светлана Владимировна МБОУ «Икрянинская НОШ» 2018г. Здоровье – основное.

Родительское собрание «Будь здоров-расти большой» 1)"Босиком к здоровью-закаливание детей в д/с и дома" 2)"Формирование основ здорового образа жизни в д/с" Как укрепить здоровье детей,.

СОД «Расти, расти, цветочек» Открытый показ СОД в уголке природы «Расти, расти цветочек» в рамках «Экологической недели» подготовительная группа МДОУ детский сад «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Расти, расти лучок»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Расти, расти лучок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Спиридонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД