МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в старину»

Анастасия Кубрякова
Занятие «Путешествие в старину»

«Путешествие в старину»

Цель: Ознакомление с внутренним убранством старинной крестьянской избы.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с убранством русской избы, старинной русской мебелью., домашней утварью,элементами одежды.

Развивающие:

- развивать интерес к народным обычаям через знакомство с бытом крестьян, убранством избы.

- расширять словарный запас по теме.

Публикация «Занятие „Путешествие в старину“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей словами:печь,балалайка,старина,изба,прялка,самовар.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.

- приобщать к культуре своего народа.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня на занятие к нам пришли гости, Давайте с ними поздороваемся. А меня зовут-Анастасия Андреевна и я пришла чтобы рассказать вам какие чудеса творятся в вашей группе,хотите узнать?

Ответы детей

Воспитатель: Смотрите-ка,ребята,пришла к нам в гости избушка,но избушка не простая,а какая?

Ответы детей

Воспитатель:все верно,это избушка из прошлого,но посмотрите-ка,она ведь совсем пустая стоит,ребята,а вы знаете что в старину было много предметов помощников?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы,все верно назвали,а для того чтобы найти все убранство избы я предлагаю вам отправиться в путешествие,вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель:подходите ребята,что же за предмет перед нами?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно,это прялка,но сегодня для нас она станет самым настоящим колесом времени,которое отправит нас в прошлое.

Воспитатель:

И так отправляемся в путешествие! Для этого нам надо повернуть колесо времени. Повторяйте за мной: «Время, время, остановись! К нашим предкам повернись!» (крутят колесо прялки,звучит музыка. открывают глаза в пршлом)

Воспитатель: Ребята,посмотрите-ка,мы оказались с вами в древней Руси,что вы знаете о жилище наших предков?

Ответы детей

Воспитатель: А чтобы нам понять что именно необходимо собрать,угадайте-ка загадку,которая и укажет нам путь

Большая, белая,

В избе главная,

Кормит, греет

Все местечки,

Угадали это… печка

Воспитатель:Печь это сердце дома. Печь кормила,обогревала дом,на ней спали старики и малые дети. Итак, я приглашаю вас в гости к русской печке и расскажу вам,какое же задание она нам приготовила.

Про печку не только придумывали  загадки, но и слагали легенды и сказки.

Назовите сказку, в которой говорится про печку?

1. Бежала девочка, бежала, видит  -   стоит печка: «Печка, печка, скажи, куда птицы полетели?». Печка отвечает: «Съешь моего ржаного пирожка, скажу».   (Гуси-лебеди)

2.   Подошли они к избушке: «Поди, лиса,  вон!». А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Заюшкина избушка).

3.«Углы в доме затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла к царю прямо по улице». (По щучьему велению).

4.    «Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен» («Колобок»).

5.    «Был царский бал на отходе. Поехал Иван-царевич домой наперед, нашел там женину кожу, да сжег ее в печи». (Царевна-лягушка)

Воспитатель:Молодцы,ребята,с этим заданием справились,а за наши старания печь подарила нам свою карточку,чтобы в конце путешествия мы разместили ее в избе.

А чтобы понять,куда же мы отправимся дальше,слушаем следующую загадку

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает

Воспитатель:Все верно ребята,дальше мы отправимся в гости к красавцу самовару,который тоже приготовил для нас чтото интересное

Дидактическая игра «Назови наоборот»

Воспитатель:Ребята,я предлагаю вам поиграть в игрускажи наоборот. например,новый,а наоборот-старый,справимся?

Ответы детей

Красивый,а наоборот-

Блестящий,А наоборот,

Толстый-

Горячий-

Чистый-

Тяжелый-

Воспитатель:Ну чтож и с этим заданием ребята справились и получили красивую карточку,отправляемся путешествовать дальше.

Давайте третий раз послушаем загадку и узнаем куда отправимся дальше.

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно …

Воспитатель:Ни один праздник на Руси не обходился без музыки и я вам предлагаю немного поиграть с нашей балалайкой.

Игра «Наш платочек голубой»

Дети стоят в кругу, передают по кругу платок (можно 2 или 3 платочка) и поют:

Наш платочек голубой, поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу, выбирай скорее друга.

Покружись, попляши и платочек покажи!

У кого платок окажется, тот выходит в круг и пляшет.

Воспитатель:Играй играй,а дело знай!

Воспитатель:Молодцы ребята,справились,спасибо балалайка,а мы отправляемся дальше,а подарок нам обязательно пригодится.

И вновь давайте внимательно послушаем нашу загадку.

Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки,

Занавески, погремушки,

Кукол и велосипед –

Все она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче Ветхий старенький…

Воспитатель:Друзья,а ведь сундук тоже приготовил для нас задание.

Проходим за столы. Как вы думаете,что задумал наш сундук?

Ответы детей

Воспитатель:Наш сундучок предагалат выяснить как же изменилась наша одежда со временем и соединить предметы одежды старины и одежду какой мы ее привыкли видеть.

Воспитатель:Какие вы умные ребята,и это задание выполнили

Сундучок подарил нам маленькую карточку сундука.

И последний раз ребята,готовим свои ушки и слушаем загадку,интересно куда же теперь она отправит нас. Как вы думаете,друзья?

Ответы детей

Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку,

Расписные, как матрешки. Угадали? Это… (ложки).

Воспитатель:Но и тут мы не остались без задания, в старину семьи были большие и самая большая ложка доставалась главе семьи-папе и дальше по убыванию,самая маленькая ложка-малышу. Я предалагаю вам развесиь на нашей доске ложки от самой большой-папиной,до самой маленькой,той из которой кушали малыши. Давайте проговорим кому же какая ложка досталась?

Ответы детей

Воспитатель:Молодцы ребята и с этим заданием мы прекрасно справились,а не пора ли нам возвращаться в детский сад?

Ответы детей

Воспитатель:Давайте в последний раз прокрутим нашу прялку и вернемся домой,чтобы помочь нашей избушке.

Дети:прялка,прялка,повернись-в сад обратно ты вернись.

Воспитатель:Друзья,в нашем путешествии мы выполнили все задания за что и получили значки,давайте вместе обустроим нашу избушку.

В народе говорят кончил дело-гуляй смело,но я для вас подготовила еще один сюрприз,хотите узнать какой?

Ответы детей

Воспитатель:Давным давно у деток не было игрушек и делали куколок из палочек,тряпок и ниток. Считалось,что кукла является оберегом для ребенка,защищает его от бед и неприятностей и я хочу чтобы у каждого из вас был такой оберег напоминание о нашем путешествии,Поэтому я предлагаю вам выбрать себе куколку,но с одним условием

Ребята которым было весело и очень понравилось наше занятие возьмут красную куклу

Те,кому понравилось наше путешествие,но было немного трудно и непонятно возьмут- желтую

А кому было совсем неинтересно и грустно возьмут серую куколку.

Спасибо ребята,а теперь я могу с вами попрощаться чтобы вы рассмотрели своих куколок и поиграли с ними.

Публикации по теме:

«Как в старину на Руси весну кликали». Фотоотчёт«Как в старину на Руси весну кликали». Фотоотчёт В нашем детском саду, по традиции, каждый год, весной, отмечают праздник встречи птиц, встречи весны! На Руси этот праздник отмечали.

Фотоотчёт о празднике «Я люблю твою, Россия, старину!»Фотоотчёт о празднике «Я люблю твою, Россия, старину!» 2022 год объявлен в Российской Федерации годом нематериального культурного наследия народов России. В наше время особую актуальность приобретает.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Путешествие в старину» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Кубрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Путешествие в старину»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 08:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД