МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Наталья Мочалова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Занятие

«путешествие в сказку»

Задачи:

Обучающие:

1. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию.

2. Поддерживать интерес к кукольному театру.

Развивающие:

1. Формировать умение чувствовать эмоциональное состояние героев сказки и адекватно реагировать.

2. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание слушать народные потешки.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам потешки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Рассматривание картинок с изображением животных.

2. Чтение стихов, потешек, сказок.

3. Подвижные игры.

Методы и приемы: Путешествие в сказку, вопросы к детям, фланелеграф с картинками, подвижные игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну сказок, где встретимся с уже знакомыми дикими и домашними животными. Какие домашние животные вы знаете?

Рома: Собака, кошка.

Воспитатель: А кто хочет сказать, с какими дикими животными мы знакомы?

Кирилл: Заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Где живут домашние животные, и почему мы называем их домашними?

Алина: Домашние животные живут дома, и за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Где живут дикие животные, кто о них заботится?

Ксюша: Дикие животные живут в лесу и о них никто не заботится.

Воспитатель: Настя, в каких сказках мы встречаемся с лисой? С зайцем? С собакой?

Настя: «Репка», «Колобок», «Теремок».

Воспитатель: А сегодня я хочу рассказать и показать вам сказку «Заюшкина избушка».

(Показ на фланелеграфе).

Воспитатель: Жил был заяц. Была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная.

(На фланелеграфе появляется две избушки).

Воспитатель: Какая избушка у зайца?

Кирилл: Лубяная

Воспитатель: Пришла весна. (На фланелеграфе появляются солнышко, зеленые деревья). Избушка у лисы растаяла. Лиса просится к зайцу «пусти заюшка к тебе жить». Заяц пустил лису, а лиса пожила с зайцем, да и выгнала зайца из избушки. Настя, как ты думаешь, лиса правильно сделала?

Настя: Нет, лиса выгнала зайца из своей избушки.

Воспитатель: Правильно, Настя, лиса сделала плохо. Сидит заяц, плачет, горюет, слезы утирает. Бежит мимо собака

(На фланелеграфе появляется собака).

Рома: какая собака?

Рома: Черная, пушистая.

Воспитатель: Собачка спрашивает «о чем, заинька,плачешь?»А зайчик отвечает «как мне не плакать, попросилась лиса ко мне жить, да меня и выгнала». Собачка говорит «не плачь, зайчик, я ее выгоню. Давай только сначала поиграем».

Игра «Вот сидит наш пес Барбос».

Воспитатель: Зайчику очень понравилась игра, и они пошли выгонять лису из избушки. Но лиса была хитрая и испугала собаку. Убежала собака, а зайчик опять сидит, плачет. Идет мимо волк.

(На фланегеграфе появляется волк).

Воспитатель: Кирилл, какой волк?

Кирилл: Злой, Зубы острые.

Воспитатель: В нашей сказке волк добрый. Волк спрашивает зайца «О чем заинька плачешь?». Зайчик отвечает «как мне не плакать? Лиса попросилась ко мне жить, а меня выгнала». «Я ее выгоню» говорит волк. Но лиса и волка напугала, испугался волк и убежал. Вот заяц опять сидит и плачет. Идет старый медведь.

(На фланелеграфе появляется медведь.)

Воспитатель: Алина, какой медведь?

Алина: Старый, большой, коричневый.

Воспитатель: И медведю рассказал заяц про свою беду. Медведь и говорит зайцу «Давай сначала поиграем, а потом лису выгоним».

Игра «У медведя во Бору».

Воспитатель: Зайцу понравилась игра и пошли они с медведем лису выгонять. Но лиса и медведя напугала. Испугался медведь и ушел. Опять заяц сидит и плачет. Идет петух.

(На фланелеграфе появляется петух).

Воспитатель: Ксюша, какой петух?

Ксюша: Петушок с красной бородкой, разноцветным хвостом.

Воспитатель: И петушку рассказал заяц о своей беде. Петушок сказал «Не плачь заяц, я ее выгоню». Петушок оказался очень умным и испугал лису. Лиса испугалась и убежала из избушки. А заинька с петухом стали жить поживать.

Воспитатель: Ребятки, вот и сказка наша закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка и дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мочалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 12 января 2020 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД