МААМ-картинки

«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе

Татьяна Плотникова
«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45

Конспект организованной образовательной деятельности открытого занятия для педагогов по физкультуре во второй младшей группе

«Путешествие на весеннюю полянку».

Составила: воспитатель высшей категории

Плотникова Татьяна Николаевна.

г. Одинцово

2019г.

Цель: формирование интереса и потребности в физических упражнениях.

Задачи:

Публикация «„Путешествие на весеннюю полянку“, Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. упражнять в ходьбе с заданиями, умении действовать по сигналу;

2. закреплять умение сохранять равновесие при движении по ограниченной площади опоры;

3. отрабатывать навык энергичного отталкивания и мягкого приземления на обе ноги в прыжках с продвижением вперёд;

4. упражнять в ползании на коленях и ладонях;

5. закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре.

Развивающие задачи:

1. развивать основные виды моторики: общую и мелкую;

2. способствовать общему укреплению организма, снятию нервного напряжения через упражнения с массажным мячом;

3. развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве зала;

4. осуществлять работу по профилактике плоскостопия у детей;

5. расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка;

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Материал к занятию : массажные коврики 6 штук, массажные мячи по количеству детей, ребристые дорожки, дуги, плоскостные обручи, тоннель, маски шапочки волка, аудиозаписи птичьих голосов и песенки про поезд.

Предварительная работа:

1. разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с массажным мячом;

2. подбор художественного слова для занятия;

3. подготовка аудиозаписей.

Ход ООД

Дети входят в зал и садятся на стулья. На полу по кругу разложены массажные мячи.

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но не простое, а звучащее, послушаем его? (аудиозапись птичьих голосов)

- Вы догадались, кто прислал нам письмо? (птицы).

- А хотите узнать, о чём они поют? Я немножко знаю птичий язык… птицы приглашают нас в гости на лесную полянку. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

Но сначала нам нужно отгадать загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной) - Правильно! Значит мы отправляемся в весенний лес. Дорога предстоит не близкая, будьте внимательны!

Построение в колонну по одному. Ходьба и бег с заданиями: ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена (через кочки, ходьба на носках (по узкому брёвнышку, бег обычный. Повторить чередование 2 раза.

Построение в круг. Вот мы с вами и в лесу. Чувствуете, какой свежий здесь воздух? Дует тёплый ветерок, давайте поиграем с ним:

Упражнение «ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 2-3 раза.

- А кто же это спрятался под ёлочкой?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной

- А эти ёжики совсем не сердитые, они хотят с вами поиграть (дети берут массажные мячи).

1. И. П. – о. с., мяч в обеих руках перед собой. Катаем мяч между ладонями, надавливая на него.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. 1-3 – подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку; 2-4 – И. П. Повторить 6 раз.

Руки выше поднимаем

Мяч ладошками сжимаем.

3. И. П. – стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – поворот вправо (влево) мяч вынести вперёд прямыми руками; 2-4 – И. П. Повторить 6 раз.

Мячик крепко я сжимаю

Я его не потеряю.

4. И. П. – стоя ноги врозь на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом пола; 2-4 – И. П. Повторить 6 раз.

Низко-низко наклонюсь

Пола мячиком коснусь.

5. И. П. –стоя ноги на ширине плеч, приседание.

Мячик я к ногам положу,

Встану, а затем его возьму.

6. И. П. – о. с., мяч в обеих руках. Перекладывание мяча из одной рука в другую.

Мы потянемся немного

Мяч подружится с ладошкой.

- Молодцы, ребята! А теперь отдадим наших ёжиков гостям, пусть и они сделают полезные упражнения, разомнут свои ладошки (дети отдают мячи педагогам)

В зале расставляются пособия: ребристая доска, дуги, плоскостные обручи тоннель для пролезания.

- А мы отправляемся дальше. Кто же ещё встречает нас на полянке?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)

- Молодцы, отгадали! Медвежата только проснулись после зимней спячки им весело играть под весенним солнышком. И мы с вами как медвежата поиграем.

Основные виды движений:

Ходьба по ребристой доске, подлезание под дугой, прыжки из обруча в обруч, пролезание в тоннель на коленях и ладонях. Выполняют поточно. Повторить 3-4 раза.

- Молодцы, ловкие и умелые вы ребята. А сейчас помогите мне убрать пособия и посмотрим кто же ещё живёт на лесной полянке (дети помогают убрать пособия)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы (Заяц.)

- Но здесь не только зайчишка притаился под кустом. Кто же это ещё к нам пожаловал?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк.)

- Но наш волк совсем не злой и очень любит играть с зайчатами. И я вас приглашаю поиграть в игру «Зайцы и волк». Зайчата прячутся в норки (садятся на стулья)

Ребёнку одевается маска волка. Игра проводится с музыкальным сопровождением. Повторить 2-3 раза со сменой водящего.

- Весёлая получилась игра! Но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее оказаться в детском саду, предлагаю вам отправиться туда на…

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке (Поезд)

Дети двигаются по залу под песенку о поезде.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать! А о том, кого мы встретили в весеннем лесу нарисуйте, пожалуйста, рисунки вместе со своими родителями.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную полянку». Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на лесную полянку» (конспект итогового занятия в 1 младшей группе) Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей,.

Конспект открытого занятия по физическому развитию дошкольников «Путешествие на лесную полянку» ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков. ЗАДАЧИ. 1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну заколдованных птиц» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну заколдованных птиц Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Праздник «Прогулка на весеннюю полянку» в младшей группе Праздник. «Прогулка на весеннюю полянку». Младшая группа. (ОО Художественно – эстетическое развитие). Подготовила воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:

Публикация «Путешествие на весеннюю полянку». Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Плотникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 11:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД