Лучший педагог года

Занятие-проект с детьми и родителями «Мамочка любимая»

Мусоева Оксана Юрьевна
Занятие-проект с детьми и родителями «Мамочка любимая»

Паспорт педагогического проекта

Проект: «Мамочка любимая»

Тип проекта: Групповой, творческий.

Срок реализации: Краткосрочный

Наличие межпредметных связей: Ознакомление с окружающим миром, нравственно – патриотическое воспитание.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы). Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Публикация «Занятие-проект с детьми и родителями „Мамочка любимая“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Речевое развитие», Чтение художественной литературы:. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Вид проекта: игровой

Участники проекта: воспитатели, помощник воспитателя, родители, дети, музыкальный руководитель.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Необходимые условия для реализации проекта: безопасность, доступность.

Актуальность:

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Методы проекта:

* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

*Беседы.

* Работа с родителями.

Что знаем? Что хотим знать? Где и как найдем ответы на вопросы?

Мама - самый дорогой и любимый человек! Как помочь маме? Прочитаем книги, побеседуем с папой и мамой, бабушкой.

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

4. Дети знают любимые занятия своих мам.

5. У детей формируются уважение к старшему поколению,

и уважение к семейным традициям и ценностям

Предполагаемый результат проекта для родителей :

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Основной этап

Формы организации работы

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Предметно – игровая среда

Предполагаемые игровые сюжетные ситуации

Беседа с детьми «Поговорим о маме»

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать.

Иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Профессии»

Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий

Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.

Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)»

Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком.

Объявление конкурса рисунков (папы и дети) «Мамин портрет», «Тепло маминой руки» (мамы и дети)

Развивать творческиеспособности.

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В. Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б. Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.

Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.

Воспитатель после прочтения с детьми и обсуждения, помещает книги в книжный уголок.

Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация, конструирование)

Создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, вырезывания бумаги. Развивать творческое воображение.

Рассказы детей о своих мамах.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.

Чтение и заучивание пословиц о маме.

Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл.

Иллюстрации к пословицам.

Воспитатель знакомит детей с пословицами и предлагает две из них заучить наизусть (по выбору детей).

Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

Презентация для детей «Я и мама»

Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой

Наглядная информация (консультация) для родителей на темы :

* «Роль совместного творчества»

* «История моей семьи»,

* «Роль семьи в воспитании ребенка»

Проведение конкурса рисунков (папы и дети) «Мамин портрет», «Тепло маминой руки» (мамы и дети)

Оформление стенгазеты (фотоальбома) по данной теме.

Системная паутинка проекта

Познавательное развитие Блок познавательных бесед на тему «Моя мамочка, какая она», «Разговор о маме», «Как я маме помогаю», «Мамин выходной», «Мамина профессия», «Что мама любит и умеет делать», знакомство с пословицами и поговорками о маме.

Речевое развитие Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. Заучивание стихотворений о маме: В. Руссу «Моя мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», заучивание четверостиший о маме к празнику. Чтение художественной литературы. А. Барто «Разлука», «Мама поёт»,Н. Саконская «Разговор о маме»,В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим».

Социально-коммуникативное развитие Чтение художественной литературы. Игровые педагогические ситуации, разговоры: «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?» Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мой дом».

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему: Цветы для милой мамочки, Мамин портрет, Тепло маминых рук, Аппликация: «Салфетка (открытка) для мамочки», Лепка : «Угощение для мамы». Слушание песен, музыки, исполнение песен о маме, разучивание танцев.

Заключительный этап

Выставка рисунков «Мамин портрет», «Тепло маминой руки»

Проведение праздника «Мама- лучшая на свете»

Вручение мамам подарков, изготовленных детьми

Публикации по теме:

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая»Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Цель проекта: - Познакомить детей с праздником – «День Матери». Задачи проекта: - Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка,.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-проект с детьми и родителями «Мамочка любимая»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 13:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-проект с детьми и родителями «Мамочка любимая»» (включая файлы) размещена пользователем Мусоева Оксана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД