Лучший педагог года

Занятие «Продукты питания»  (старшая логопедическая группа) (1 фото)

Елена Матовникова
Занятие «Продукты питания»  (старшая логопедическая группа)

Занятие «Продукты питания» в старшей логогруппе.

Цели занятия: учить детей «читать» условные изображения, понимать символику (вывески, закрепление навыка симметричного вырезания и аккуратного наклеивания. Однословные, фразовые ответы, варианты ответов.

Публикация «Занятие „Продукты питания“  (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Оборудование: несколько журнальных иллюстраций, на которых изображены знакомые детям здания: продовольственные магазины, магазины промтоваров, аптека, парикмахерская, вокзал, театр и т. д., муляжи продуктов, образец работы, альбомные листы, простые карандаши, трафарет грузовой машины, картинки продуктов, кисточки, подставки для клея, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель спрашивает у детей, в какие магазины они ходят с родителями. Как их можно узнать не заходя в магазин, что в нём продаётся (по вывескам, названиям, изображениям). Показывает картинки журнальные иллюстрации, на которых изображены продовольственные магазины, магазины промтоваров, аптека, вокзал, парикмахерская.

2. Психогимнастика

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.

Улыбнусь я вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны и бодры, мы приветливы и ласковы.

Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (2 раза).

3. Практическая часть.

А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение.

У меня есть грузовик,

Он не мал и не велик.

Он везет крупу для Маши,

Чтоб она сварила кашу.

Накормить чтоб всех зверей

В детской комнате моей.

А потом мой грузовик

Привезет мне стопку книг.

Чтобы мог я почитать

Перед тем, как лягу спать.

Ну, а лето как придет,

Он песочек повезет,

Чтобы сделать для друзей

Я смог пару куличей.

Да, один бы столько дел

Я бы сделать не сумел.

Ну, спасибо, мой дружок,

Славный мой грузовичок!

1. Ребята, вы все знаете, что всё то, что продаётся в магазинах привозят машины. Я вам предлагаю сделать аппликацию такой машины. Продумайте её назначение. Машины могут быть хлебные, перевозить хлеб. Могут перевозить молочные продукты, конфеты, печенье и другие машины.

2. Сейчас обведите подготовленный контур машины, вырежьте его. Соблюдайте технику безопасности.

3. Вырежьте картинки с изображением продуктов.

4. Аккуратно промажьте картинки клеем. Приклейте. Промокните салфеткой.

4. Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём, Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идём. Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки. Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда, Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме - вкусная еда. «Дом» над головой.

- Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).

- Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.

5. Придумай рифму

Если мамы дома нет –

Кто сготовит нам… (обед?

Нужно мамочке помочь –

Помогает маме… (дочь).

Дочь наварит свежих щей,

В щи положит… (овощей).

Будет сытно, будет вкусно,

В щи нарезана… (капуста).

Ножик режет очень ловко –

В щи отправилась… (морковка).

И конечно же немножко

Бросим мы туда… (картошки).

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы… (приправу).

Только входит мама в дом –

Мы к столу ее… (ведем).

6. Игра «Что лишнее?»

Посмотрите внимательно и определите, какой продукт лишний?

Почему так думаете? (Это молочные продукты, а колбаса мясной продукт и т. д.)

Молодцы! Вы правильно справились с заданием. Сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Эта игра называется:

7. Игра «Жадина»

У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)

Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.

8. Итог занятия.

Молодцы дети! Хорошо справились с заданиями.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, и что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Рассказы детей о проделанной работе, одним словом по вопросам воспитателя или фразовые ответы.

Занятие «Продукты питания»  (старшая логопедическая группа)

Публикации по теме:

«Такая разная зима». Аппликация (старшая логопедическая группа)«Такая разная зима». Аппликация (старшая логопедическая группа) Как красива и неповторима природа зимой! Её красота волнует и завораживает! Она вдохновляла и продолжает вдохновлять поэтов,писателей,художников.

Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа)Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа) Птицы в небе тают,тают- Птицы к югу улетают. Всё, растаяли вдали аист, Цапли, журавли. На этой неделе закончилась работа по лексической.

Конспект НОД «Секреты правильного питания» (старшая группа) Цель: Формировать у детей представления о правильном питании, о пользе витаминов для здоровья человека. Ход: Ребята, сегодня нам пришло.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания» Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Задачи: Систематизировать.

Конспект занятия «Продукты питания» Программное содержание: Расширить знания детей о продуктах питания. Формировать представления о цвете, геометрических фигурах; Развивать.

Лепка «Вот они какие, яблочки наливные !» (старшая логопедическая группа)Лепка «Вот они какие, яблочки наливные !» (старшая логопедическая группа) В сад зелёный мы пойдём,спелых яблок наберём. Сегодня я хочу представить вашему вниманию ещё одну работу выполненную моими ОЧ. УМЕЛЫМИ ручками.

Конспект НОД по ОБЖ «Наука для Незнайки!» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Организованная.

Пластилинография «Запасливый ёжик» (старшая логопедическая группа)Пластилинография «Запасливый ёжик» (старшая логопедическая группа) Ёжик,ёжик,покажи мне свои иголки. Говорят,что вы,ежи, очень очень колки. На прошедшей неделе мы много говорили о жизни диких животных,составляли.

Рисование «Ёжик и листопад» (старшая логопедическая группа)Рисование «Ёжик и листопад» (старшая логопедическая группа) Уважаемые коллеги,сейчас я хочу рассказать вам о том как мы ёжика рисовали. Закончилась лексическая тема "Дикие животные",во время которой.

НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа) Возраст детей: старшая логопедическая группа. Время проведения: апрель– 2015. Цель: расширить представления о Великой Отечественной войне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Продукты питания»  (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 16:09
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Продукты питания»  (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матовникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД