МААМ-картинки

Занятие «Пришла весна» во второй младшей группе

Юлия Шуравина
Занятие «Пришла весна» во второй младшей группе

Образовательная область – «Познавательное развитие».

Тема : «Пришла весна».

Воспитатель : Шуравина Ю. С,вторая мл. группа.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, заготовки для скворечников.

Публикация «Занятие „Пришла весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи образовательной деятельности: систематизировать знания детей о весне; учить отвечать на вопросы; вступать в диалог; слышать воспитателя и взаимодействовать с ним.

В образовательной области:

-познавательное и речевое развитие;

Формируемые предпосылки к учебной деятельности:

-обогащение словарного запаса;

-умение отвечать на вопросы;

-составлять из частей целое;

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми:

-узнавать героев по загадке;

-развивать речь;

- развивать двигательную активность детей.

Этапы НОД

Вводная часть: беседа о весне

Основная часть: путешествие в весенний лес

Заключительная часть: возвращение в детский сад

Методы, приёмы, формы взаимодействия: показ, опрос, напоминание, беседа.

Деятельность воспитанников: ответы на вопросы, отгадывание загадок, работа за столом, участие в подвижных играх.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно это бывает весной. Ребята, какая она весна. Давайте вспомним стихотворение о весне.

Дети: Солнце светит ярко, ярко

Солнце греет жарко, жарко

Просыпается природа постепенно ото сна

Наступает утро года

Начинается весна!

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). Поехали. (под веселую музыку)

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Картинки «Первые цветы».

- А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, ландыш.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много (ответы детей).

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер» : Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Молодцы ребятки, нам пора отправляться дальше, садитесь в поезд.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, еж….

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка).

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: серая.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь и еж.

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Мамы и их детеныши». Я буду вам называть зверя, а вы назовете их малышей. Молодцы ребята.

Отправляемся на следующую станцию (под веселую музыку) «Птицы весной». А с птицами что происходит весной?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек».

Летели птички все невелички (полетели, крыльями машут, Летели, летели взяли присели (присаживаются, клюют зернышки, потом опять полетели и на стульчики прилетели (присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной? Правильно, вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло. Давайте тоже построим домики для скворцов.

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечники и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета квадрат, треугольник, круг?

Сначала давайте, разомнем пальчики!

Пальчиковая игра «Скворечник».

Тук-тук, молотком Мы построим птичкам дом (кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток) Тук-тук, молотком Поселяйтесь птички в нем!

Воспитатель: А теперь, за дело! (дети выполняют задание, наклеивают скворечники на альбомный лист, с нарисованными деревьями).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались, красивые скворечники получились. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Досуг в младшей группе «Весна пришла!» (фотоотчёт).Досуг в младшей группе «Весна пришла!» (фотоотчёт). В рамках Недели игры и игрушки в младшей группе № 1 прошёл досуг для детей "Весна пришла!". Музыкальный руководитель, Светлана Васильевна,.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Пришла весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2021 в 19:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД