Получи документы

Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)

Галина Фисенко
Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)

Занятие-презентация для средней группы

Декоративное рисование «Украшение платочка»

[/b]

(По мотивам дымковских росписей)

Программное содержание: Прибегая к презентации ознакомить детей со способом изготовления дымковских игрушек. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Публикация «Занятие-презентация для средней группы „Декоративное рисование „Украшение платочка“ (по мотивам дымковских росписей)» размещена в разделах

Методика проведения: Рассмотреть с детьми узор, украшающий дымковские игрушки, выделить элементы, из которых он состоит; их расположение. Предложить нарисовать такой же. Вместе с ребятами нарисовать узор на листе, приколотом к доске, затем разрешить детям рисовать на своих листочках.

Материалы: Презентация «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.

Слайд № 2

Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и всякие животные и всадники на лошадях.

Слайд № 3

Воспитатель: А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.

Слайд № 4

Мастерица их обелила и поставила на просушку.

Слайд № 5

А когда игрушки высохнут мастерица их разукрасит дымковской росписью.

Слайд № 6

Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.

Слайд № 7

А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)

Слайд № 8

А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).

Слайд № 9

Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).

А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.

Физминутка: Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Слайд № 10

А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?

Слайд № 11

(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

Воспитатель: А какие элементы украшения тут использовались? (Ответ ребенка)

Слайд № 12, 13, 14

Так же вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.

Слайд № 15

Воспитатель: А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, какими можно украсить дымковское изделие. (Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски). Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить, потому что сейчас мы с вами будем разукрашивать платочки дымковскими узорами.

На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек». Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.

Слайд № 16

Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс. Нам надо показать всем свои дымковские платочки. Правда, ребята? (дети устраивают выставку из своих работ).

Используемые ресурсы:

Для презентации: Яндекс картинки;

Для занятия: учебно-методическое пособие по программе «От рождения до школы» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2015.

Тема 49. Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей). Стр. 57

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по аппликации по национальным мотивам «Украшение паницы, тучейки, кошелька» Программное содержание: 1. Учить детей составлять декоративную аппликацию на основе ненецкого народного искусства. 2. Продолжать учить вырезать.

Декоративное рисование «Сказочная посуда» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию в старшей-подготовительной группе. Тема: «Сказочная посуда» Цель: Приобщение детей к истокам русской.

Фотоотчёт. Рисование декоративное «Волшебная рыбка» (мозаика)Фотоотчёт. Рисование декоративное «Волшебная рыбка» (мозаика) Добрый день или добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей работой, возможно кто-то сможет использовать мой материал в своей.

Конспект урока по ИЗО (декоративное рисование) «Знакомство с городецкой росписью» План-конспект урока Декоративное рисование. «Элементы цветочного узора Городца» Тема урока: «Знакомство с Городецкой росписью. Рисование.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу.

Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка»Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка» Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие симпатичных и забавных украшений для цветочных горшков. Но как здорово, если ребенок сделает.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Выступление на педсовете «Декоративное рисование» Выступление на пед совет. Тема:Декоративное рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям.

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)
Опубликовано: 16 января 2016 в 14:03
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД