Папки-передвижки

Занятие-практикум «День рождения»

Тамара Решилова
Занятие-практикум «День рождения»

Цели и задачи: - продолжать учить воспитанников правилам

культурного поведения в гостях;

- воспитывать навык умения поздравлять друг

друга;

- развивать память, речь, внимание, логическое

мышление;

- обогащать словарный запас.

Оборудование: праздничная скатерть, стол, шарики, ведро с водой, веник,

совок, различное угощение, тарелки, вилки, чайные ложки,

чашки с ручками, сахарница, подарки имениннику, рисунок

солнца, где оно улыбается; открытка поздравительная,

сделанная на уроке труда, салфетки личные, чёрный хлеб,

хлебница, праздничная упаковка, чайник с чаем, торт,

Публикация «Занятие-практикум „День рождения“» размещена в разделах

тортница, тазик для посуды.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

- «Долгожданный дан звонок,

Начинается урок».

- Все встали прямо, руки опустили, а теперь тихо сели.

II Сообщение темы и целей. (вывешиваю рисунок солнца)

- Ребята, как вы думаете, почему солнышко улыбается? (ответы) (Оно радуется, что обогревает нас, землю и всё что находится на ней. У него хорошее настроение).

- А у вас какое настроение? (ответы)

- Почему? (ответы)

- Правильно, ведь сегодня у нас занятие на тему : «День рождения»

- Будете продолжать учиться правилам культурного поведения в гостях, - умению поздравлять друг друга.

Ш. Работа над новым материалом:

а) Повторение правил поведения в гостях.

- Давайте вспомним правила поведения в гостях. (ответы)

1 Поздороваться, когда приходишь

2 Без приглашения не входить в комнату

3 Дарить подарок с пожеланиями имениннику (стих – е, песня, танец);

4 За столом не шуметь, не брать пиццу руками;

5 Приступать к еде после приглашения

6 Не перебивать друг друга;

7 Пользоваться приборами и салфеткой во время еды;

8 Передвигать и отодвигать стул неслышно;

9 После еды поблагодарить именинника;

10 Перед уходом попрощаться

11 После ухода гостей именинник помогает взрослым убрать посуду, наводить порядок

б) Выбор именинника.

- Ребята, представим, что сегодня у Максима день рождения. Он ждёт гостей.

в) Подготовка к приёму гостей.

1- А что надо ему сделать в первую очередь? ( подготовить помещение: вымыть пол, украсить комнату)

- Максим, давай приступать к уборке (подметает) и украшению. (делает) Я помогаю

2 – Помещение готово.

- Что будем делать дальше. (надо накрыть праздничный стол)

- Но прежде, чем поставить на стол разное кушанье, надо стол накрыть красивой салфеткой. (накрываю салфеткой)

3 – Теперь на такой стол приятно поставить приготовленное кушанье.

- Максим, помогай. (Ставим кушанье)

4 – Ребята, чего не достаёт на столе? (вилок; каждому тарелочку; салфетки для лица и рук;)

5 – А теперь обратите внимание на салат.

- Что мы с Максимом забыли? (воткнуть ложку)

- А для чего она нужна? (чтобы раскладывать по тарелкам)

- А почему надо ложку воткнуть в салат, а не положить рядом? (измажет стол).

6 – Максим, что будешь делать дальше? (надеть праздничный наряд и встречать гостей).

- Правильно. Переодевайся и готовься встречать гостей.

- Ребята, а мы дружно встанем и выйдем за дверь. (выходим за дверь и стучимся снова)

г) Встреча гостей.

- Здравствуй, Максим (все хором). Поздравляем с днём рождения. (Луиза поздравляет от имени всех и вручает подарок в праздничной упаковке)

М: - Проходите и садитесь за стол. (все рассаживаются)

Я: - Максим, я тоже хочу тебя поздравить. Пожелать крепкого здоровья, успехов в учёбе, быть послушным мальчиком, любить окружающих тебя людей. (вручаю открытку и читаю текст).

д) Практическая часть.

- У всех праздничное настроение. Веселье продолжается.

- Давайте попробуем угощение.

- А почему не едите? (ответы)

- Как поступить? (ответы)

- Луиза, ты сидишь рядом с салатом положи каждому по ложке салата.

- А ты, Максим, передай каждому хлеб.

- Можете кушать. Приятного аппетита! (едят) Локти на стол не кладём; не чавкать; есть с закрытым ртом.

- Ребята, а куда надо положить вилки? (в тарелку)

- А зачем нужна салфетка? (ответы)

- Итак, салфетка использована, куда её девать? (ответ)

- Положите салфетку в тарелки.

- Максим, собери тарелки и убери салат. (убирает). Я ставлю тарелки.

- Поставь аккуратно чашки с чаем на тарелки (ставит)

- Ребята, а теперь размешайте ложечкой сахарный песок. (мешают чай)

- Аня и Регина забыли основное правило поведения за столом:

При размешивании песка в чае не стучать ложечкой по бокам бокала. (показываю)

- Чай будем пить с тортом. (раскладываю каждому)

- Что надо взять в руки? (ложечку и ею маленькими кусочками есть торт)

- Пейте чай с тортом.

- Приятного аппетита!

- Пьём чай бесшумно, не прихлёбывая.

(пьют чай)

- Праздник закончился. Что надо сделать? (сказать спасибо имениннику)

- Уходя домой, что скажем Максиму? (до свидания)

- Молодцы! Сели на свои места за партами. (садятся)

- Максим, а мы с тобой что будем делать дальше? (убирать посуду со стола и мыть её)

- Давай уберём в тазик. Вымоем после занятия. (убираем посуду)

IV Рефлексия:

- Ребята, так как же надо вести себя в гостях? (культурно, вежливо)

V Оценивание поведения воспитанников.

- В гостях у Максима культурно и вежливо вела себя Луиза.

- Думаю, что и другие ребята в следующий раз будут такими же.

Текст поздравительной открытки. Максима:

С Днём рожденья поздравляем

В этот радостный день.

Быть помощником тебе мы желаем

И тогда тебя забудет лень.

И ещё хотим мы пожелать:

От школьной суеты не уставать,

Родителей своих не огорчать,

А в школе лишь «5» получать.

Публикации по теме:

Пособия для развития речи и логического мышленияПособия для развития речи и логического мышления В нашей группе накопилось много старых журналов и детских книг. Вырезав из них картинки и приклеив их на карточки мы получили отличные пособия.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие-практикум «День рождения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Решилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие-практикум «День рождения»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД