МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «В весеннем лесу»

Екатерина Гондилова
Конспект занятия во второй младшей группе «В весеннем лесу»

Цель: Формирование первичных представлений об окружающем мире.

Задачи:

• Формировать представления об особенностях жизни животных нашего леса;

• формировать умение выделять характерные особенности у животных;

• побуждать включение движения рук по предмету в процессе знакомства с ним-обводить рукой части предмета, гладить их;

• побуждать к выполнению игровых действий;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение Энциклопедии для малышей в сказках/ Е. Ульевой. - Ростов н/Д: Феникс,2019 - С. 18 («Почему медведь спит зимой?»); познавательная беседа на тему: животные нашего леса весной.

Материал: картинки с изображением: дома, реки, горы, леса, ежа под кучей осенних листьев весной; мягкие игрушки - ежи; осенние листья, коробка

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята доброе утро! Давайте поздороваемся с нашей природой :

- Здравствуй солнце золотое (пальчиками двигаем)

- Здравствуй небо голубое (тянемся)

- Здравствуй легкий ветерок (машем руками)

- Здравствуй маленький дубок (поворачиваем кисти рук)

-Ребята руки прыг в замок и направо, налево крутим:

-Ёжик, ёжик колкий покажи иголки! (Вот они колючки какие, растопырили пальчики).

-Ёжик, ёжик колкий, убери иголки! (Сложили пальчики в замок).

- На дверях висит замок кто его отрыть бы смог? Покрутили, постучали, потянули сильно-сильно и открыли.

-Молодцы ребята, расскажите все ли поздравили своих мам с праздником весны на прошлой недели?

-Да!

-Ой, ребята, а что это за звук? Ну – ка, прислушайтесь!

• Звук шелеста из колонки

Воспитатель достает из шкафа ежика.

-Кто же это ребята?

- Это ёжик!

-Давайте посмотрим на него поближе, подойдите потрогайте, погладьте его.

-У нас же в группе тоже живет ёжик, давайте сравним их.

-Этот ёжик какой на ощупь? – колючий!

-Давайте повторим все вместе – колючий!

-А этот? – Мягкий!

-Давайте повторим все вместе – мягкий!

- А какого они цвета? – коричневого!

- Они разного цвета или одинакового? – Одинаковые!

-А какой ёжик больше, а какой меньше? – Вот этот больше, а этот меньше.

-Молодцы ребята! Давайте спросим у ёжика, как он к нам попал?

• аудиозапись ответа ежонка. (Я проснулся мамы первый в весеннем лесу, что бы приготовить для мамочки подарок на праздник 8 марта, но я заблудился и попал к вам в сад)

-Ну я смотрю подарок то ты нашел для мамочки!

-Ребята, а давайте поможем ёжику вернуться домой. Кто помнит где живут ёжики?

-В лесу!

-Правильно, всю зиму они спят в норе под кучей осенних листьев, а весной когда снег тает, они просыпаются и выходят из зимний спячки.

-Давайте тогда отправимся в лес и поможем ежику вернутся домой! Но, сначала посадим ёжика в коробочку/корзиночку, что бы не травмировать.

-Готовы? Поехали!

- На лошадке ехали,

До угла доехали. (Картинка дома) - Тут норка ежика? -Нет!

- Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Картинка реки)- В реке живет ёж? -Нет!

Трр! Стоп! Разворот.

На реке - пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Картинка горы) – На горе ежик живет? -Нет!

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у! (Картинка леса и полянки)

– Ура ребята добрались!

-Ребята смотрите, это же кучка осенних листьев, выглядывает из под снега, давайте их сдуем и отыщем семью ежей!

-Да!

Ребята дуют на листья и находят ежей.

Под кучей осенних листьев лежат ежи - папа и мама, бабушка и дедушка.

-Ребята это семья ежей, как вы думаете, кто есть кто? Какие члены семьи у нас бывают?

- Папа и мама, бабушка и дедушка.

-Вот и вернули мы ёжика домой, Ну а нам пора назад, давайте ребята сядем в самолет и вернемся в садик.

- Самолет летит в нем мотор гудит у….

-У… (ребята возвращаются на стульчики)

-Что вам запомнилось? Ежик, его домик под кучей осенних листьев, что он всю зиму проспал и проснулся только весной, что у него тоже есть семья: папа, мама, бабушка и дедушка.

-Понравилось вам путешествие в весенний лес ребята?

-Да!

-И мы обязательно его повторим! Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу»Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу» К теме недели «Дикие животные весной» дети изготовили «Медвежью семейку» в технике оригами. Для работы каждому ребенку необходимо:.

Конспект занятия по рисованию «Нарядим ёлочки в лесу» с использованием печатей в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Нарядим ёлочки в лесу» с использованием печатей в младшей группе Цель: научить выполнять рисунки при помощи оттиска печатей. Задачи: закрепить знания о ёлке как о хвойном дереве; научить ставить печать.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В весеннем лесу»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 12:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «В весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гондилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД