Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию для детей с ограниченными возможностями 5 лет «Внимание»

Ольга Лыгина
Занятие по познавательному развитию для детей с ограниченными возможностями 5 лет «Внимание»

Цель:

Развитие произвольности и основных свойств внимания.

Задачи:

Образовательные:

-учить концентрировать внимание,

-повышать уровень развития логического мышления,

-развитие мелкой моторики,

-повторение названий геометрических фигур.

Развивающие :

-развивать свойства внимания концентрацию, переключаемость, устойчивость,

-развивать общую моторику, используя физкультминутки,

-развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные методики,

Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей с ограниченными возможностями 5 лет „Внимание“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать сознательное отношение к занятию,

-прививать навыки культуры общения на занятиях,

-воспитывать у детей активность на занятиях,

-воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование:

вырезанные из картона геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал; дидактический материал для тренировки зрительного внимания – карточки с изображениями предметов; стимульный материал к методике «Корректурные пробы».

Время реализации:

20 минут.

Целевая аудитория:

воспитанник Центра «Альбатрос» отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями 5 лет.

Место проведения:

ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос», отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Дата проведения: 12.05.2022г.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог:

- Здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Начнем наше занятие. Сегодня к нам на занятие пришли гости.

- Поздоровайся, скажи как тебя зовут

- Меня зовут Вероника.

- Тема нашего занятия «Внимание». Я подготовила для тебя несколько упражнений. Эти упражнения помогут мне и нашим гостям увидеть, какая ты внимательная девочка.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друг

Продает она орешки. попеременно. Загибаем по одному пальчику,

Лисичке-сестричке, начиная с большого, на обеих руках.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Упражнение «Запоминай порядок».

Перед ребенком выкладываются в ряд 5 – 6 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал. Перед выполнением упражнения ребенок вспоминает название каждой фигуры, при затруднении напоминаю название.

Учитель-дефектолог:

- Посмотри на фигурки и запомни, в каком порядке они лежат? Ребенок смотрит на изображение в течение 10 секунд, после чего закрывает глаза. Перекладываю одну фигуру.

- Посмотри внимательно, что то изменилось?

Упражнение повторяется 4-5 раз.

Упражнение на развитие внимания.

Перед ребенком поочередно по мере выполнения задания выкладываются карточки, на которых дано изображение предмета и несколько вариантов похожих предметов. Четвертый лишний. Предлагаю ребенку найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.

Учитель-дефектолог:

- Посмотри на картинку внимательно и найди на карточке точно такой же предмет. Ребенок смотрит на изображение 5-10 секунд, после чего должен путем сравнения обнаружить идентичный предмет. В случае ошибки обращаю внимание ребенка на различие в изображении.

Упражнение повторяется 4-5 раз.

- Обрати внимание. На эти карточки. Посмотри внимательно, найди на

Физкультминутка.

На зарядку становись! (дети встают)

Спина ровно, руки вниз! (выпрямляем спины, опускаем руки)

Раз-присели, как бельчонок. (приседаем)

Два-привстали, как зайчонок. (встаем)

Три-помчались, как лошадка (шагаем, высоко поднимая колени)

И занятье продолжаем (садимся на места)

Упражнение «Корректурные пробы».

Ребенку предлагается на листе бумаги с многочисленными изображениями картинок (квадраты, звездочки, треугольники, круги, прямоугольники) найти и зачеркнуть все звездочки.

Учитель-дефектолог:

- Посмотри на картинку внимательно, найди и зачеркни все звездочки, как можно быстрее (ребенок выполняет задание в течение минуты, после чего, при успешном выполнении, можно поменять задание)

- А теперь тебе нужно обводить в кружок все квадраты. Будь внимательным.

После выполнения задания вместе с ребенком проверяется правильность выполнения, при обнаружении ошибки обращается внимание ребенка.

Рефлексия:

Учитель-дефектолог:

- Молодец Вероника.

- Ты сегодня занималась хорошо.

- На занятии была внимательна, старалась.

- С заданием справилась.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для детей с ограниченными возможностями 5 лет «Внимание»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 09:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию для детей с ограниченными возможностями 5 лет «Внимание»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД