Получи документы

Занятие по здоровому образу жизни в старшей группе «Буратино заболел»

Оксана Куркина
Занятие по здоровому образу жизни в старшей группе «Буратино заболел»

Программные задачи:

• воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью окружающих;

• формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

• вызвать положительное отношение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

• закрепить знания о предметах личной гигиены;

• развивать умения выделять компоненты здорового человека и устанавливать их связь;

• закреплять знания видов спорта и их классификацию по времени года;

• продолжать учиться составлять слово из первых букв слов;

Публикация «Занятие по здоровому образу жизни в старшей группе „Буратино заболел“» размещена в разделах

• развивать память, внимание, мышление, любознательность.

Материал и оборудование: игрушка Буратино и Айболита, градусник, телефон, плакат "домик – здоровья» с кирпичиками, дидактическая игра "Витаминки", набор букв на каждого ребенка для составления слова «спорт» и картинка на каждую букву, дидактическая игра "Собери спортсмена", дидактическое пособие «Шарады».

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем.

Воспитатель. Пишет нам Буратино, он заболел. У него болит голова. Он просит нас помочь ему, потому что он не знает что делать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться к Буратино, чтобы ему помочь. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Воспитатель: Открываем глаза, посмотрите, где же наш больной Буратино? (вот он)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, как ты себя чувствуешь?

Буратино: плохо, у меня болит голова.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если кто-то заболел?

Дети: если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03».

Воспитатель: Правильно ребят, а для начала, положите, Буратино в кровать и поставте ему градусник.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из-за чего можно заболеть?

Дети: Если съесть очень много холодного мороженого;

Если промочить ноги и гулять дальше;

Если одеваться не по погоде;

Если находиться близко к больному человеку.

Воспитатель: Давайте проверим, какая температура у нашего больного.

(дети смотрят на градусник)

Воспитатель: Ребята, у Буратино очень высокая температура, и нам нужно вызвать врача. (дети набирают номер телефона)

Воспитатель: Ребята, а что мы должны сообщить по телефону врачу?

Дети: Мы должны сказать: имя больного, что у него болит и где он находится. (дети вызывают врача)

Воспитатель: Ну а пока доктор едет, давайте мы с вами расскажем Буратино, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети : необходимо заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Наше здоровье похоже на «дом», который нас защищает от болезней. Если «дом» будет прочным, то и здоровье будет крепкое и у нас тогда, ничего не будет болеть. Давайте Буратино расскажем, из каких кирпичиков состоит "Домик-здоровья".

Воспитатель: Итак, первый кирпичик это правильное питание. Какие продукты считаются полезными для здоровья?

Дети:Продукты, в которых содержится много витаминов.

Воспитатель: Правильно ребят, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С. Например, для чего полезен витамин А? (очень важен для зрения).

Витамин В (помогает работе сердца,

Витамин С (делает человека более здоровым, если все - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и вспомним, в каких продуктах находятся витамины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат картинки с разными продуктами питания, а рядом стоят витамины-А В С. Вам нужно продукты прикрепить к тем витаминам, которые находятся в этих продуктах. А Буратино будет смотреть и запоминать, что кушать полезно для здоровья.

Воспитатель: Молодцы. А что можно приготовить из полезных продуктов?

Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)

Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т. д.)

Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий кирпичик, надо прочесть зашифрованные слова.

(по первым буквам картинок) – спорт (составить слово из набора букв, и прочитать слово)

Воспитатель: Молодцы! Второй кирпичик «Домика-здоровья" это спортивный обзор жизни. Как вы думаете, что это обозначает?

Дети: Чтобы у человека было крепкое здоровье, он должен заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино какие мы спортивные ведь мы тоже каждое утро делаем зарядку.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Кроме зарядки можно заниматься любым видом спорта. А давайте поиграем в одну игру и покажем Буратино, какие есть виды спорта. Как мы различаем виды спорта по времени года.

Дети: зимние и летние.

Воспитатель: Правильно ребят, вам нужно собрать картинку со спортсменом и обозначить этот вид спорта эмблемой зимнего или летнего вида спорта.

Воспитатель: Итак, следующий кирпичик нашего «Домика-здоровья" это гигиена. Как вы думаете, что это обозначает?

Дети: Чтобы не болеть, надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться микробы попадут внутрь организма и человек заболеет. Вот почему мы должны следить за чистотой не только кожи, но и волос и ногтей.

Воспитатель: А что понадобиться Буратино для соблюдения личной гигиены мы расскажем, поиграв в одну игру.

Дидактическая игра “Шарады”

Перед детьми лежат перевернутые карточки, каждый ребенок должен поочереди взять карточку посмотреть, не показывая остальными, и объяснить что, там изображено не называя сам предмет.

Воспитатель: Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)

(появляется доктор)

Воспитатель: Здравствуйте доктор!

Доктор: Здравствуйте ребята, где больной?

Дети: вот Буратино он заболел у него очень высокая температура.

Воспитатель: Теперь доктор вылечит нашего больного Буратино, а чтобы он не забыл, как заботится о своем здоровье мы ему подарим «Домик-здоровья».

Дети: До свиданья!

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Кому мы сегодня помогали и как? (Дети отвечают)

Воспитатель: Теперь Буратино знает, как схоронить свое здоровье и не болеть. А что вам запомнилось больше всего?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята, мне тоже очень все понравилось. Занятие закончено.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по здоровому образу жизни в старшей группе «Буратино заболел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Куркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по здоровому образу жизни в старшей группе «Буратино заболел»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 11:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД