Папки-передвижки

Конспект занятия по занимательной математике для детей 5–6 лет «Логические задачи на поиск недостающих фигур»

Мужикова Ольга
Конспект занятия по занимательной математике для детей 5–6 лет «Логические задачи на поиск недостающих фигур»

Выполнил воспитатель

О. В. Мужикова

Занимательная математика для детей 5 – 6 лет по теме :

«Логические задачи на поиск недостающих фигур»

Из фигур предоставленных на карточках выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

Публикация «Конспект занятия по занимательной математике для детей 5–6 лет „Логические задачи на поиск недостающих фигур“» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей интерес к решению задачи, путем занимательного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбрать недостающую в третьем ряду фигуру их 6 фигур, изображенных ниже черты. Упражнять детей в доказательстве решения.

Материал : Таблица из карточки с изображением на них фигурами.

Ход работы.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, предлагает рассмотреть ее, затем говорит: «посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована, послушайте, я вам расскажу, как надо ее решать. Нужно рассмотреть первый верхний ряд фигур (показывает, затем второй, средний. А в третьем ряду нижней одной фигуры не хватает. На ее месте стоит знак вопроса. Недостающую фигуру надо выбрать их фигур, нарисованных на карточках и поместить на место недостающей, вот сюда (показывает).

Воспитатель вызывает одного ребенка, просит ответить, как надо сделать.

Саша показывает на фигуру 2.

Воспитатель: Почему ты так решил?

Саша молчит.

Дима: Здесь надо нарисовать другую фигуру (6, потому что здесь должен быть треугольник. Их должно быть 3, вот 1 (показывает, вот другой, а третий надо поместить здесь. В этом ряду не хватает треугольника.

Даша: Не хватает вот этого треугольника (4).

Воспитатель: Давайте вместе решать задачу и тогда узнаем, кто решил ее правильно. Посмотрите на верхний ряд фигур и скажите, какие фигуры здесь нарисованы, как они окрашены.

Вова: В верхнем ряду нарисован большой круг, в нем маленький треугольник, большой треугольник с квадратом, большой квадрат с кружком.

Какие же большие фигуры нарисованы в первом ряду?

Саша: Круг, треугольник, квадрат,

Воспитатель: Назовите маленькие фигуры, которые нарисованы в больших фигурах.

Саша: треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Значит, в первом ряду нарисованы большие круг, квадрат, треугольник и маленькие. А как закрашены маленькие фигуры?

Костя: Треугольник – черного цвета, квадрат – просто белый, круг – красный.

А теперь посмотрите на второй, средний ряд фигур и скажите, какие большие и маленькие фигуры нарисованы, как они окрашены. Дети отвечают, воспитатель обобщает: Во втором ряду нарисован большой треугольник, в нем маленький красный квадрат, большой квадрат, в нем черный круг, большой круг с маленьким белым треугольником. А теперь посмотрите на третий ряд фигур. Скажите, что нарисовано в третьем ряду и найдете сразу фигуру, которую надо сюда поместить.

Воспитатель вызывает одного ребенка, просит ответить.

Саша: В третьем ряду нарисован квадрат и маленький белый круг, еще с треугольником красного цвета, не хватает здесь треугольника вот этого (6, с черным квадратом внутри.

Воспитатель: Правильно ли решили задачу? Кто думает по другому?

Маша: нет, не правильно, нужно вот эту фигуру(4) поместить сюда. Здесь есть круг с белым кружком, есть круг с красным треугольником, нет треугольника с черным кружком.

Воспитатель: Кто же решил правильно задачу?

Даша: Саша решил правильно, выбрал большой треугольник с черным квадратом, ведь в каждом ряду, должен быть треугольник и черный квадрат, а здесь его нет.

Да, задачу правильно решил Саша и все другие дети, которые выбрали эту же фигуру. И в первом и во втором ряду есть большой круг, квадрат, треугольник (показывает, а в третьем только квадрат и круг, не хватает большого треугольника. В каждом ряду есть и маленькие фигуры : круг, квадрат и треугольник, а так же черная маленькая фигура. В первом – треугольник, во втором – круг, а в третьем нет. Есть в каждом ряду заштрихованная фигура : в первом – круг, во втором – квадрат, в третьем – треугольник. И в каждом ряду есть по одной маленькой белой фигуре : в первом – квадрат, во втором - треугольник, в третьем – круг. Вот мы и узнали, что в третьем ряду не хватает большого треугольника с черным маленьким квадратом.

В ходе занятия дети анализируют условия задачи (по рядам). Воспитатель выслушивает ответы ребят не делая пока поправки правильности или ошибочности решения. Этот методический прием используется для того, чтобы направить внимание воспитанников на поиск решения, установление его на основе анализа задачи.

Таким образом, педагог направляет ребят на плановый поиск решения задачи на основе ее анализа.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по занимательной математике для детей 5–6 лет «Логические задачи на поиск недостающих фигур» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мужикова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по занимательной математике для детей 5–6 лет «Логические задачи на поиск недостающих фигур»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД