МААМ-картинки

Занятие по эмоциональному развитию «Путешествие в страну Настроения»

Надежда Мурашкина
Занятие по эмоциональному развитию «Путешествие в страну Настроения»

Задачи:

1. Закрепить умения различать эмоции;

2. Закрепить мимические навыки;

3. Развивать способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого;

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

5. Формировать чувство принадлежности к группе, повышать уверенность в себе.

Публикация «Занятие по эмоциональному развитию „Путешествие в страну Настроения“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии с эмоциями, пиктограммы, мешочек (конфета, лимон, паук, лук, цветок, шарик, 3 матрёшки, мягкая игрушка, фонограммы, мягкая игрушка, цветные карандаши, фломастеры, нарисованные матрёшки, игрушка Баба Яга, фонограммы («Песенка паровозика», «Бабка - Ёжка», три мелодии с разным настроением), подушечка-сердечко.

Ход занятия:

1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ.

- Скажите, какое бывает настроение (грустное, весёлое и т. д.). Можем мы, посмотрев на человека, определить какое у него настроение? Если человек плачет,то какое у него настроение? А если улыбается?

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну Настроения. А отправимся мы туда на поезде. Кто будет паровозиком? Остальные – вагончики. Разойдитесь по своим станциям, паровозик поедет и будет вас собирать в поезд. (песенка «Паровозика»).

2. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ.

-Вот мы и приехали в страну Настроения.

Давайте поздороваемся с жителями этой страны.

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажет «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

3. ЗНАКОМСТВО.

- Рассказать, как вас зовут, какое у вас настроение.

Продолжить предложения: Меня зовут… У меня сегодня … настроение, потому что…

4. МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Мы слоники, наши губки - хоботочки.

Улыбнёмся как лягушки.

Раздаём орешки щёчкам.

Изобразим «Злючку» - опустим брови, прикусим губу.

Поднимите брови вверх, раскройте широко глаза, удивитесь.

Теперь улыбнитесь. Молодцы!

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ, игра «Угадай»

- Сейчас, ребята, мы попробуем отгадать эмоции и найти их на фотографиях. (страх, робость, грусть, радость, злость)

7. Показ театра кукол «Грустный Петрушка»

Сидит Петрушка, скучает,

А всяк его поучает:

-Займись делом, порисуй мелом!

-Возьми лопатку, вскопай грядку!

Позвони Косте, позови в гости!

-Попрыгай, Петрушка, не сиди как старушка!

Тут Андрюшка как разозлится,

Как топнет ногой по дощечке!

-Не хочу веселится,

А хочу погрустить на крылечке.

Оставьте меня в покое,

У меня настроение плохое!

Займитесь делом, порисуйте мелом!

Возьмите лопатку, вскопайте грядку!

Позвоните Косте, пригласите в гости!

Поиграйте в мои игрушки,

Не мешайте грустить Петрушке!

- Каким вы увидели Петрушку в стихотворении?

8. ИГРА- ТАНЕЦ «БАБКА –ЁЖКА»

Поднимем настроение Бабке-Ёжке и другим жителям страны, станцуем для них танец «Бабка-Ёжка».

9. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Солнечный зайчик»

10. Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

У меня в руках «волшебный» мешочек. Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей). Сейчас я буду доставать предметы, а вы должны изобразить, какую эмоцию он у вас вызывает.

(конфета, лимон, змея, лук, цветок, воздушный шарик)

11. УПРАЖНЕНИЕ «Надуй шарик»

12. «МАТРЁШКИ»

Отгадайте загадку и узнаете, кто ещё живёт в стране Настроения.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они стоят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Как вы думаете, они открываются? Угадайте, какое настроение живёт в самой маленькой матрёшке? В средней? В большой? (грустное, сердитое, радостное)

- Какое настроение мы возьмём с собой в группу?

13. РИСОВАНИЕ.

Сейчас мы пройдём к столикам. Посмотрите, что необычного? (Нет лица). Давайте нарисуем матрёшкам лица, изобразим наше настроение.

14. Отправляемся обратно в детский сад. «Паровозик»

15. РАФЛЕКСИЯ

- Куда мы с вами сегодня путешествовали? Чему мы там учились? О чём вы расскажете своим ребятам в группе?

Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, говорить слова благодарности и отдавать частичку своего сердечного тепла друг другу. Спасибо, мне было очень приятно сегодня с тобой работать.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по эмоциональному развитию «Путешествие в страну Настроения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Мурашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по эмоциональному развитию «Путешествие в страну Настроения»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД