Папки-передвижки

Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем старику Хоттабычу» для старших дошкольников

семенова татьяна
Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем старику Хоттабычу» для старших дошкольников

Конспект

Квест – игры

по опытно – экспериментальной деятельности

для старших дошкольников

Тема: «Поможем старику Хоттабычу»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие.

Автор:

Воспитатель Семенова Татьяна Викторовна

2019 г.

Публикация «Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности „Поможем старику Хоттабычу“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Тема: «Поможем старику Хоттабычу» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Вид деятельности : Квест – игра Тип : Занятие – эксперимент. Форма: фронтальная.

Цель: развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста через эспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Формировать новые и закреплять знания о предметах и явлениях окружающего мира.

2. Дать представление о свойствах воды в различных ёё состояниях. «Вода жидкая, прозрачная, бесцветная, обладает склеивающим эффектом. Вода в холоде превращается в холодный твёрдый скользкий лёд, который тает от воздействия тепла»; 3. Показать на опытах, что: магнит притягивает металлические предметы, при этом вода и стекло не препятствуют силе магнита; лёд тает в горячей воде, бумага при намокании склеивается; вода принимает цвет подмешанного в неё красителя, а цвета, смешиваясь, образуют новые оттенки;

Развивающие: развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты.

Воспитательные:

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверсникам.

Предварительная работа: - Эксперементирование с водой «Свойства воды», и с магнитом. Просмотр звукового диафильма «Старик Хоттабыч» по одноимённому произведению Лазаря Лагина; - Чтение волшебных сказок народных и авторских, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок, загадывание загадок по сказкам; - Разучивание танца «Разноцветная игра». (Сл. Рубальская Л., муз. Савельев Б.

Словарная работа: Магнит, магнитная сила, примагничивать, склеивающий эффект, намокание, замерзание, таяние, бесцветная, прозрачная; растворимое вещество, кипячение, слои; несмешиваемые жидкости (вещества).

Методы и приемы: - Проблемно – поисковый (проблемная ситуация «нужно починить волшебные предметы», выдвижение гипотез по способам решения проблемы, опытная деятельность, подведение итогов) - Наглядные (наблюдение за объектом исследования, просмотр видеороликов с Хоттабычем, рассматривание слайдов презентации «Загадки про волшебные предметы»); - Словесные (вопросы «Что будет?», «Что получится?», «Что нужно сделать?», «Что произошло?», «Почему так получилось?», «Как можно это объяснить?», беседа с элементами дискуссии, использование стихов, загадок); - Практические (экспериментальная деятельность, танец).

Оборудование и материал: - Для опытов : высокая прямая ёмкость с водой, на дне которой скрепка с записко, стакан с водой, кисть, термос с горячей водой, ёмкость с «кристаллами», замороженными в кубиках льда, таз и сито, 4 пустых стакана, 3 стакана с чистой водой, гуашь красная, синяя и жёлтая, кисть, салфетки бумажные и влажные, - Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Загадки про волшебные предметы», видеоролики с Хоттабычем, музыкальное сопровождение для танца, эстафет.

Ход квест – игры.

Дети играю и рассматривают предметы через лупу.

Вдруг появляется солнечный зайчик и дети идут вслед за ним и приходят к песочнице.

- ребята, посмотрите что это?

(дети откапывают кувшин)-

- как вы думаете, что это за кувшин и кому он принадлежит?

_ а посмотрите тут что то лежит, так это какое то письмо. (на обратной стороне картинка старика хоттабыча)

-тут что то написано!

«дорогие мои, у меня случилась беда – все мои волшебные предметы вышли из строя. Помогите мне их починить

-Ну что ребята. поможем старику Хоттабычу?

Чтобы выполнить первое задание старика Хоттабыча нужно отгадать загадку.

1. летит по небу без забот, не вертолет, не самолет: не управляет им пилот, а он всегда летит вперед. (ковер- самолет)

Дети подходят к столу, где картинка ковер- самолет.

(читаем задание от хоттабыча)

1.»Мой ковер-самолет порвался в клочки, когда я зацепился за большую скалу, пожалуйста почините его.»

- что нам нужно сделать? (починить)

- а как мы его починим? (ответы детей)

- я слушала ребята, что вода обладает склеивающим эффектом и если намочить бумагу то она склеится.

- давайте попробуем.

- что произошло?

-почему так получилось?

Молодцы первое задание выполнили.

Чтобы выполнить следующее задание, отгадайте загадку :

2. дом огромный изо льда, в нем живу совсем одна. Заморожу, застужу, никого не пощажу. Я совсем не нежная, королева (снежная).

дети подходят к столу, где картинка королевы.

(читаем задание от Хоттабыча)

2. Ребята, снежная королева, заморозила все мои волшебные кристаллы,помогите мне достать их изо льда.

И правда ребята все кристаллики попали в ледяной плен.

Как можно достать кристаллы из кубиков льда (ответы детей)

А, если не разбивая и не согревая лед в ладошках?

Каким еще способом можно достать кристаллы?

Что из имеющего на столе поможет растопить льдинки? (термос с горячей водой)

Что произошло с водой? как вы сможете это объяснить?

Почему так получилось?

Правильно, лёд – это та же вода. В холоде вода замерзает, превращается в лёд. От тепла лёд тает, а от горячей воды таяние происходит быстрее. Горячая вода согрела лёд, и он вновь стал водой, а наши кристаллы освободились. Посмотрите, какие они красивые! Какими их ещё можно назвать? (разноцветные, яркие)

А помните весёлую игру с разноцветными стекляшками?

Давайте исполним этот танец.

Молодцы, ребята и еще одно задание выполнили.

Слушаем следующую загадку.

3. дождик к солнцу в гости шел.

Мост на небе он возвел.

Только солнце повстречал-

Разноцветным мостик стал. (радуга)

Дети подходят к столу где картинка радуги.

3.»ой. беда! Совсем старый стал! Зелье волшебное готовить разучился!»

Зелье должно быть всех цветов радуги.

Да нечего и этой беде мы поможем, правда ребята.

Давайте посмотрим какие цвета есть на радуге?

Значит будем готовить волшебное зелье. я буду загадывать загадки, я вы будете делать зелье нужного цвета.

- посмотрите, что у нас в стакане? (вода)

А вы определили, что это вода? (прозрачная, нет запаха, нет вкуса)

Правильно, вода не имеет своего цвета.

А теперь мы будем изготавливать зелье нужного цвета.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(желтый)

Что произошло (вода стала желтой, изменила цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(красный)

Что прозошло? (вода стала красной, изменила цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(синий)

Что произошло? (вода стала синей, изменила цвет)

Ребята, что произошло с водой при добавлении в неё разные цвета? Почему так получилось?

Правильно, она окрасилась. гуашь растворима в воде, а так как вода сама не имеет цвета (прозрачная, то она приняла тот цвет, который вы в неё подмешали.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду, на лисе,

И на белке в колесе.

(оранжевый)

Но у нас нет оранжевого цвета, что нужно сделать?

Соединить красную и желтую краски. (открываем карточку смешивания цветов)

Что получилось?

Почему так получилось?

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы

(фиолетовый)

Но у нас этого цвета. Что нужно сделать? (соединить красный и синий цвет)-открываем карточку смешивания цветов)

Что получилось?

Почему так получилось?.

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(зеленый)

Но у нас опять нет этого цвета, что нужно сделать? (соединить желтую и синюю краску0)

Что получилось?

Почему так получилось?

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

(коричневый)

Нужного цвета нет, что делать?

(соединить красную и зеленую)

Что получилось и почему так получилось?

вот мы с вами и изготовили зелье для старика Хоттабыча.

Ребята а как мы с вами получили те цвета, которых у нас не было?

Вода изменила цвет, потому что при смешивании красок мы получаем новые цвета.

4. «друзья мои отправляйтесь к скатерти –самобранке»

Ребята посмотрите здесь какой то сундук. может посмотрим что там внутри. (никак не открыть на сундуке замок)

Как же нам его открыть (ключом)

Но ключ смотрите упал в воду. Как же нам его достать, не замочив руки?

Посмотрите на стол может найдется какой нибудь предмет с помощью которого можно достать ключ (магнит)

Ребенок подносит магнит к сосуду с водой и достает ключ.

Ребята как мы смогли достать ключ и почему так получилось?

Магнитная сила подействовала на ключ даже через воду и стекло.

А из чего сделан ключ? (из металла)

Что произошло с ключом и магнитом? (они примагнитились)

Вот мы и открыли сундук и в нем какое то послание от старика хоттабыча.

5. Дорогие мои ребята. Расскажите мне пожалуйста как вам удалось со всем справиться?

1. как удалось починить ковер- самолет? (с помощью воды намочить края, так вода обладает склеивающим эффектом)

2. как вы освободили кристалы (растопили лед с помощью горячей воды)

3. как сварили зелье? (путем смешивания красок)

6. Алмазы моей души! Я от всей души благодарю вас, а моя скатерть самобранка шлёт вам свое скромное угощение.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ПДД для старших дошкольников на тему: «Сундук Робин гуда» Конспект квест- игры по ПДД для старших дошкольников (с привлечением к организации родителей) на тему: «Сундук Робин гуда» Разработал воспитатель:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник» Тема: «МЫЛО-ВОЛШЕБНИК». Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом. Образовательные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Летние дни науки» (5–7 лет) Знакомить детей с наукой мы решили в рамках летнего воспитательно-образовательного процесса. Один день в неделю дети будут знакомиться с.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Юные искатели» в форме «квест» Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников с ОВЗ. через поисково-исследовательскую деятельность с использованием ИКТ.

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках дружбы» Опытно-экспериментальная деятельность Цель: 1. развивать познавательный интерес детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием.

Обмен опытом работы «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников» Слайд Добрый день, уважаемые члены жюри! Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Влияние опытно-экспериментальной деятельности.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно — экспериментальной и исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №3.

Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности Список опытов: 1. Шарики на стене 2. Шарики поссорились 3. Шарики подружились 4. Бумажное конфетти 5. Гибкая вода 6. Электричество в голове.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем старику Хоттабычу» для старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем семенова татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем старику Хоттабычу» для старших дошкольников
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД