Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудо-вода» во второй младшей группе

Чернова Оксана Николаевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудо-вода» во второй младшей группе

Тема занятия : «Чудо-вода»

Цель: формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах путём использования опытно-экспериментальной деятельности

Задачи

создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая, без вкуса, без запаха;

• побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

• развивать внимание, интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

• развивать речь детей и активизировать её новыми словами;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Чудо-вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• совершенствовать взаимодействие детей с воспитателем в процессе проведения опытно - экспериментальной деятельности.

Оборудование Предметная среда:

Аудиозапись «голос куклы Маши» ,стаканчики по числу детей с соком на подносе, стаканчики по числу детей с водой на подносе, один стакан с водой, один стакан с молоком, камни, большой таз, лейки по количеству детей, бутылка с горячей водой, бутылка с холодной водой, салфетки по количеству детей, пленка прозрачная, пульверизатор, иллюстрация ствола дерева на листке бумаги, цветные цветы из бумаги.

Словарная работа Активизация новых слов в речи детей:

прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая, льется, холодная, горячая, теплая.

Предварительная работа: Проведение опытов с водой, беседы о воде,

рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Методические приемы: Сюрпризный момент, рассказывание стихотворения о воде, экспериментальная деятельность, наблюдение, беседа.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня не одна. Я сегодня встретила грустную куклу Машу.

-Она рассказала мне, что знает много опытов с водой, но ей совсем некому их показать!

-Я пригласила её к нам в гости! Давайте мы поиграем с куклой Машей и посмотрим её фокусы.

-Хотите? Давайте поздороваемся с ней!

Дети:

-Здравствуй

Кукла Маша:

-Ребята знаете ли вы где живет вода?

Дети:

В кране, на улице, в луже, в море.

Воспитатель:

-Для чего нам нужна вода?

Дети:

-Пить, мыться, готовить еду, стирать.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Послушайте стихотворение.

Воспитатель:

- Хотите узнать о воде больше?

- Давайте тогда отправимся в нашу лабораторию: Игровой персонаж «Кукла Маша»

Опытно-экспериментальная

деятельность с водой.

Опыт №1

«Вода без вкуса и без запаха»

Воспитатель :

- Возьмите кружки и понюхайте (вкусно пахнет, что это? (сок, правильно, давайте попробуем сок на вкус (сладкий, фруктовый). А теперь давайте с вами понюхаем водичку (ничем не пахнет, без запаха, а теперь попробуем на вкус (не сладкая, не фруктовая, без вкуса) Это свойство воды - вода без запаха и без вкуса.

- Давайте хором повторим.

Опыт №2

«Цвет воды»

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, что налито в этом стаканчиках? (молоко)

Давайте опустим камешки в молоко. Что произошло с камнями? Их видно?

-Теперь опустим камни в стакан с водой.

-А здесь видно камни?

- Почему вы видите камни в воде?

Это ещё одно свойство воды - вода прозрачная.

Физкультминутка

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.

А зонтики раскрыли, (развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом.)

Опыт №3

«Смешивание холодной и

горячей воды»

Воспитатель: Предлагаю пощупать сначала бутылку с холодной водой, потом бутылку с горячей водой. После спрашивает:

- Как сделать водичку теплой? (надо смешать холодную и горячую воду) дети выливают из леечек горячую и холодную водичку (вода жидкая, поэтому она льется, смешивают ее в тазике, трогают руками. Какая вода стала? (теплая).

Опыт №4

«Волшебное дерево»

Воспитатель:

-Ребята, кукла Маша хочет показать нам фокус. Перед вами стоит прозрачная пленка, под ним лежит листок с иллюстрацией ствола дерева. Давайте мы обрызгаем пленку и выложим наши цветы там, где вам нравится. Теперь мы берём пульверизатор и брызгаем на них. Что с ними происходит?

(Цветы, распускаются)

Ответы детей

Ответы детей

Рефлексивный этап Воспитатель:

-Ребята, кто же пришел к вам в гости? Кукла Маша. Она показала вам опыты. И вы немного узнали о воде. Вода прозрачная, без вкуса, без запаха, холодная, горячая, теплая.

Кукла Маша:

-Я очень рада была поиграть с вами. Но мне пора бежать. До свидание.

Воспитатель:

Давайте скажем ей До свидания!

- Ребята, вам понравилось?

Аудиозапись

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудо-вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2024 в 14:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД