МААМ-картинки

Занятие по экономике старшей группе «Путешествие в сказочную страну Экономики»

Никонова Илиза
Занятие по экономике старшей группе «Путешествие в сказочную страну Экономики»

«Путешествие в сказочную страну Экономики»

старшая группа

Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков.

Задачи:

1. Дать понятие о деньгах, научить бережно, относиться к ним;

2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека. Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении;

3. Развивать внимание и восприятие, связную речь, мышление и память;

Публикация «Занятие по экономике старшей группе „Путешествие в сказочную страну Экономики“» размещена в разделах

4. Воспитывать моральные качества экономической направленности необходимого социального опыта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим его друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на стульчике?

Дети:Кошелёк.

Воспитатель: (обращает внимание на большой сумку -кошелек). Какой необычный, большой. Скажите, а для чего служит кошелек?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для хранения денег. Давайте откроемкошелек, посмотрим, что в нем.

Воспитатель открываеткошелек, в котором находится монетка с посланием.

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Монета.

Воспитатель: Да, Монета, да непростая, а с посланием.

«Здравствуйте, ребята, я золотая монетка. Я хочу вам предложить отправиться в сказочное путешествие в «Волшебную страну Экономика», где живут сказочные герои в ней вы узнаете: откуда берутся деньги, что такое зарплата? что такое семейный бюджет?

На чем можно отправится в путь?А я предлагаю отправится на поезде.

Ребята, садитесь все в наш поезд, будем отправляться (звучит телефонный звонок). Машинист поезда сказал мне, что мы не можем отправиться, пока не оплатим проезд. Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?

Ответы: на деньги.

А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Их платят взрослым людям за работу, за труд.

Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Машинист поезда приготовил нам с вами сказочные загадки. За отгаданные загадки он нам даст деньги и мы отправимся в путь.

- Что нашла Муха-Цокотуха в траве? (монету)

- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков? (монеты)

- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги? (пятачок)

- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик? (клад)

Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали.

Воспитатель:Внимание! Путешествие начинается! Занимайте свои места, в поезде и мы отправляемся в путь.

Дети закрывают глаза.

Дети: 1-2-3 в сказке очутись.

Воспитатель:Первая остановка «Трудовая». Ребята, для чего нужно трудиться?

Дети: Работать – означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т. п.).

Воспитатель: Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, поступить в колледж, институт получить профессию. Дети, а что такое профессия?

Дети:Профессия - это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

Воспитатель: Монета предлагает поиграть нам в игру «Кто, чем занимается».

Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, следующая станция «Денежная».

Воспитатель:Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?

Звучит музыка, появляется Муха-Цокотуха.

Муха - Цокотуха:Здравствуйте, ребята! Я Муха - Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло, я нашла оду вещь, а что именно я нашла, узнаете,отгадав загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Монеты, деньги.

Воспитатель: Правильно, ребята! А какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету).Если складывать деньги в кошелек, как их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». (Показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? (Расплачиваются за купленные товары).

Муха-Цокотуха:Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:«Что можно купить за деньги?».Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то, топайте.

Показывает картинки: кукла, радуга, дружба, молоко, любовь

Муха - Цокотуха: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А монета предлагает нам немного отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.

Поводиться физминутка «Разминка».

Воспитатель: Продолжаем путь! Станция «Бюджетная».Ведь в сказочной стране Экономике всё начинается с бюджета.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. (зарплата, пенсия, стипендия)

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Звучит музыка, появляется Красная Шапочка.

Красная шапочка:Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я хочу вам рассказать продолжение своей сказки.

Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живё м втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Воспитатель: Красная шапочка учится шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

Воспитатель: Бабушка Красной шапочки уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

Воспитатель: Что получает бабушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.

Воспитатель: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

Воспитатель: Все деньги,которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, в каждой семье есть и расходы? Как вы думаете, какие бывают расходы? На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? Какие это расходы? А на что ещё можно расходовать деньги? Это, какие расходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход».

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы заканчивайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела купила лекарства- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход.

Воспитатель: Продолжаем путь, ребята! Станция «Покупаем, продаем».

Звучит музыка, появляются Крокодил Гена и Чебурашка.

«И вот однажды послал Гена Крокодил Чебурашку за покупками. Он составил список, где и что нужно купить. Но предупредил, чтобы Чебурашка приобрел только основной товар. Чебурашка забыл в каком магазине продаются товары из его списка. Нам нужно помочь ему разобраться. На вашем столе лежат картинки, на которых изображены товары. Я буду называть магазин, а вы поднимите картинки, которые соответствуют этому магазину». (продуктовый, хозяйственный, строительный)

Воспитатель:Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь в каком магазине, что продают, отправляйся за покупками.

Воспитатель проводят игру «Магазин».

Воспитатель: Наше путешествие, подошло к концу. Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, что нового вы узнали побывав в стране экономики?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы умники, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Итог

Воспитатель: Ребята, что такое зарплата? Что такое семейный бюджет? Что такое расход и доход? что же это такое экономика?

Ребята, на ваших столах лежат золотые и серебряные монеты, если вы легко справлялись с заданиями поднимите золотую монету. Если вам было тяжело справляться с заданиями и у вас остались вопросы то поднимите серебряную монету

Прикреплённые файлы:

yekonomika_85r91.pptx | 7513,96 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по экономике старшей группе «Путешествие в сказочную страну Экономики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никонова Илиза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по экономике старшей группе «Путешествие в сказочную страну Экономики»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД