МААМ-картинки

Занятие по экологическому развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Татьяна Подрезова
Занятие по экологическому развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект познавательного развития, направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе к водным ресурсам у старших дошкольников.

Занятие по экологическому развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Цель: углубить природоведческие знания через поисково- исследовательскую деятельность.

Публикация «Занятие по экологическому развитию с элементами экспериментирования в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

учить детей создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; учить делать выводы в соответствии с результатом проверки; закреплять в речи детей слова: фильтр, воронка;расширить знания детей о свойствах воды;пробуждать интерес к опытам.

Развивающие : развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.

Оборудование: стаканчики, воронки, ведерки, цветы из бумаги,вода,ватные диски, бумажные салфетки, марля.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды)

Ход занятия:

Организационный момент: «Приветствие»

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!Давайте с ними поздороваемся, здороваясь мы им пожелали не только здоровья, но подарилисвежесть и красоту осеннего леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. А сегодня хотите отправиться в путешествие? Тогда вставайте в круг.

Мы очень верим в чудо

И унывать не будем.

1,2,3,4,5

В путешествие отправимся опять.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Предлагаю сегодня воспользоваться теплоходом. Вы согласны? Слайд№1

Нам в пути нужна важная помощница. О ней говорится в загадке:

Лентой вьётся на просторе,

А потом впадает в море.

Широка и глубока.

Как зовём её?.

Воспитатель:Ребята, а путешествовать мы будем по реке, на берегу которой стоит наш город. Как называет эта река (ответ детей) Слайд№2

Воспитатель: Занимайте места на палубе и полюбуйтесь живописными пейзажами р. Северский Донец. Слайды №3-8

Воспитатель: Ребята, а давайте, вспомним свойства воды. (Ответы детей.) Вода –одно из самых удивительных веществ. Она прозрачная, не имеет запаха, без вкуса, быстрый растворитель, вода может принимать жидкое, твердое и газообразное состояние. Слайд№9

Физминутка

Воспитатель: Поиграем в игру «Где живет вода», я вам бросаю мяч, а вы должны мне сказать, где есть вода в природе. (В реке, озере, море, океане, ручейке, роднике, болоте, водопаде, в дождевой туче.)

Молодцы, отлично все справились! Продолжаем путешествие дальше.

Воспитатель: -Ребята, давайте наберем из Донца воды и посмотрим, имеет ли она все те свойства о которых мы говорили (наклоняется и как будто набирает воду). Слайд №10 С водой в Донце случилась беда. И поэтому деревья на берегу стали печальными, а небо затянули грозные тучи. Вода стала грязная, купаться и ловить рыбу теперь опасно. (Слайд №11)Я думаю нужно помочь реке. Вы согласны?

- В чём может заключаться наша помощь р. Северский Донец?

Дети:

- Привезти чистой воды.

- Построить очистные сооружения.

- Попробовать самим очистить воду.

(Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении детей)

Воспитатель: Для того, чтобы помочь р. Северский Донец нам нужно превратиться в маленьких ученых-исследователей. А кто-нибудь знает: «Кто такие учёные?»

Учёные работают в помещении, где много разных приборов, а как это помещение называется? Лаборатория. Слайд№12

Воспитатель: Отправляемся в нашу лабораторию для проведения опытов. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, работать аккуратно, внимательно.

И нужно надеть специальную одежду (дети и воспитатель одевают белые халаты).

Воспитатель:Ребята посмотрите, а с помощью чего мы это сможем очистить воду?

( Дети предлагают взять различные фильтры: ватные диски, бумажные салфетки, марлю. Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды:стаканчики, воронки, фильтры, колбы с грязной водой, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке).

В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов.

Воспитатель:

- Что ты сейчас делаешь?

- С какой целью?

- Что предполагаешь получить?

- Что получилось?

Выводы:(выводы делают дети, после эксперимента)

-Я очистил воду, сделав фильтр из ватных дисков;

-у меня вся грязь осталась на фильтре;

- этой водой можно только мыть руки, стирать;

- пить эту воду, наверное, нельзя в ней остались микробы;

-воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.

Ребята, а какие правила нужно соблюдать, чтобы вода всегда оставалась чистой (Слайд №13)

Воспитатель: Молодцы, ребята!Слайд №14 Вода в Донце снова весело зашумела, небо стало ясным, деревья вновь надели осенний яркий наряд. А сейчас я предлагаю вам размяться.

Наша речка широка,

Наша речка глубока,

Правый берег крут, высок.

Слева лес, пляж и песок

Нет реки красивей

Чем Донец в России.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очистили воду и теперь можем провести с ней интересные опыты.

Опыт №1. «Дождевые облака»Слайд №15

-емкостьс чистой водой;

-пена для бритья;

-пипетка;

-стакан с окрашенной водой

В банку наливаем воды примерно на 2/3. Выдавливаем пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапаем (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Вывод: вода накопилась в облаках, а потом дождем пролилась на землю.

Опыт №2. «Цветы кувшинки»Слайд №16

- цветы, сделанные из бумаги, у которых лепестки завернуты к центру,

- тарелка с водой.

Цветы опускаем в воду,и они раскрываются на глазах.

Вывод:вода впиталась в волокна бумага и она стала тяжелее, поэтому лепестки раскрылись.

Опыт №3 «Живая радуга» Слайд №17

-стакан с водой,

- салфетка шириной 5 см, на середине которой нарисована радуга.

Берем салфетку и одним краем опускаем в стакан с водой.

Наблюдаем. Вода поднимается по салфетке до радуги, поднимая ее вверх.

Вывод: вода имеет свойство подниматься вверх.

Опыт № 4 «Подводная лодка»Слайд №18

- емкости с теплой водой,

-соль,

- ложка

- картошка.

Берем 2 емкости с водой. Одину емкость оставим с чистой водой и опустим туда картофель. В чистой воде картошка будет плавать. Во вторую емкость добавим соль и размешаем. Затем опустим картошку, она всплывет. Добавляем чистой воды, картофель всплывает.

Вывод: это объясняется тем, что картофель тонет, т. к. он тяжелее воды. А соленая вода тяжелее, чем картофель, поэтому он всплывает на поверхность. Вот и плавать в море легче, чем в реке.

Воспитатель: Ну что ж вот и все опыты на сегодня. (Слайд №19)Ребята, а чему вы сегодня научились? Какие новые свойства воды открыли?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. Слайд №20 Наберу ка я еще раз воды из Донца. Ура вода чистая, кажется, здесь еще что-то есть! (сюрприз)

А теперь закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять и мы с вами в саду опять!

Прикреплённые файлы:

peizazhi-donca_n7jia.pptx | 19688,61 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подрезова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД