Папки-передвижки

Занятие по экологии в подготовительной группе «Сами вырастим цветы»

Наталья Пуховская
Занятие по экологии в подготовительной группе «Сами вырастим цветы»

Цель: Развивать интерес к развитию и росту растений. Закрепить представления о семенах - будущих растениях.

ЗАДАЧИ:

- Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;

- Закрепить знания об условиях роста растений;

- Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;

- Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Сами вырастим цветы“» размещена в разделах

- Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

- Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Материал и оборудование: горшочки, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, разрезные картинки, иллюстрации для игры «Четвертый лишний».

Ход занятия.

Чтобы вырастить цветочки,

Семена посадим мы в горшочки.

Их с любовью будем поливать

И получим урожай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла от малышей (искусственный цветок). Они его посадили, чтобы он вырос большой. Давайте тоже посадим такие цветы, пусть у нас тоже будет красиво.

(В ходе наблюдения, выяснили, что цветок искусственный, и мы не будем такие цветы выращивать)

Воспитатель: Молодцы! Все верно подметили. Значит, нам нужно посадить совсем другие цветы, настоящие. А, для этого мы наберемся знаний и сделаем это.

Воспитатель: Где растут садовые цветы?

Дети: В саду, на клумбах.

Воспитатель: Где растут полевые, лесные цветы?

Дети: В поле, в лесу.

Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду?

Дети: Садовник.

Воспитатель: Чем садовые цветы отличаются от полевых цветов?

Дети: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

(Разделились на команды)

Воспитатель: Первое, что мы с вами вспомним, это как должен выглядеть цветок.

Д/и. «Собери картинку»

2. Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма.

- Мне кажется, что они все одинаковые.

(Из собранных картинок нашли нужный)

Дети: У цветка есть листья, они зеленые. У него есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.

Верно, корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные полезные «витаминки» для роста своего цветка (питательные вещества); стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества;

листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста; цветок – весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, к которой летят насекомые; нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели) .

А если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

Воспитатель: Как же насекомые находят сладкий нектар? (Ответы детей) Они очень хорошо видят цвета и узоры на цветках и чувствуют далеко ароматный запах цветка. Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые, синие, фиолетовые цветы. Вот и получается, что цветы "подзывают" и кормят бабочек, шмелей, пчел, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а те опыляют их.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?

Д/и «Четвертый лишний»

Воспитатель: Замечательно! И с этим справились. Пора пришла отдохнуть. Вы хотите побыть сами цветами.

Дети: Да, хотим!

П/и «Живые цветы» (под «Вальс цветов» Чайковского)

Воспитатель: Ну, вот и пришла пора побыть садовниками. Надевайте фартуки и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какое значение для нас имеют цветы?

Дети: Они приносят радость, красоту. Цветами украшают детские сады, школы, улицы, поздравляют людей.

-Воспитатель: Ребята, а без чего растения не могут жить. (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

Воспитатель: Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы? (Ответы детей).

Воспитатель: В чём заключалась ваша работа? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто знает, что это такое? Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?

Дети: Семена цветов.

Воспитатель: Верно, это семена цветов. Из этих семян вырастут вот такие цветы (картинки). Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться. (Ответы детей). Потом выстраивается в логический ряд - цепочка действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).

Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу.

Воспитатель: Чем отличаются семена этих растений между собой?

Дети: Формой, цветом, размером.

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду.

Воспитатель: Давайте вспомним правила посадки:

- Взять горшочек, подписать его, чтобы не забыть, где будет, чья рассада. В горшочек совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

- Полить землю и разделить палочкой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

- Палочкой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли? (Ответы детей).

Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Ребята, скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой? (Ответы детей).

Дети самостоятельно выполняют посев семян.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело, будем ухаживать за ними, вырастут наши цветы. А, когда станет тепло, посадим на клумбу на участке, а летом и осенью окружающие будут любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Весенние цветы» в старшей группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» в старшей группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Проект в подготовительной группе «Садить цветы умеем сами. Растим тюльпан на радость маме»Проект в подготовительной группе «Садить цветы умеем сами. Растим тюльпан на радость маме» Цель: Вырастить тюльпаны в подарок мамам Задачи: 1. Изучить сведения о тюльпане, легенды о тюльпане. 2. Дать детям элементарные представления.

Проект «Вырастим лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хонхолойский детский сад «Искорка»» Детский экологический проект: «Вырастим.

Фотоотчет «Вырастим сами своими руками»Фотоотчет «Вырастим сами своими руками» На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике, занимается весна. В группе стали формировать мини-огород, доставляющий в детском.

Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Живые цветы лета» ]Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе. «Живые цветы лета». Цель: формирование представлений о природе, основанных.

Занятие по экологии «Мы — друзья природы» в старшей подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Занятие по экологии в средней группе «Подводный мир» Воспитатель МБДОУ №16 города Майкопа Хакунова Светлана Алиевна. Цели: Продолжать знакомить с флорой и фауной Черного моря; Закрепить с.

Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом»Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Расскажи-и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать и я пойму! Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В.

Занятие по экологии в старшей группе «Знакомство с улиткой» Занятие по экологии в старшей группе «Знакомство с улиткой» с элементами лепки. Цель: расширить кругозор дошкольников, расширить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по экологии в подготовительной группе «Сами вырастим цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Пуховская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе «Сами вырастим цветы»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 16:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД